ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/2018 от 20.04.2018 Жирновского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5 - 23/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Жирновского районного суда <адрес> Леванин А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района <адрес>ФИО1,

с участием должностного лица ФИО1, которому права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены и понятны,

УСТАНОВИЛ:

В отношении главы Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района <адрес>ФИО1 председателем контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района <адрес>ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, должностным лицом ФИО1 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В рамках проведенной Контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета главой Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района за 2016 год, был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено следующее.

По решению Совета Красноярского городского поселения от 23.12.2015г. «О бюджете Красноярского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017-2018 гг.» администрация Красноярского городского поселения является главным администратором доходов бюджета и главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно ст.5 Устава Красноярского городского поселения к закрепленным за городским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в том числе, относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Красноярского городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Красноярского городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Совета Красноярского городского поселения от 13.12.2013г. создан муниципальный дорожный фонд и утвержден Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда Красноярского городского поселения (далее Порядок по дорожному фонду). Данным порядком определены направления расходования средств дорожного фонда. Согласно п.3.1 Порядка по дорожному фонду главным распорядителем средств дорожного фонда является Администрация Красноярского городского поселения.

Первоначально решением о бюджете Красноярского городского поселения на 2016 г. бюджетные назначения по доходам составили в размере 1457,9 тыс.руб. Уточненные назначения по доходам бюджета поселения в 2016 г. от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для двигателей подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учётом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты поселения в общей сумме составили 2782 тыс.руб. Кассовое исполнение произведено на сумму 2983 тыс.руб., что подтверждается годовой отчётной формой 0503127, оборотно-сальдовой ведомостью по счету 210.ДД.ММ.ГГГГ

Первоначально бюджетные ассигнования по расходам по дорожному фонду на 2016 год предусмотрены в решение Совета Красноярского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Красноярского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017-2018 гг.» в размере 1 457,9 тыс.руб. по КБК 942 0409 99000 21010 244. В течение 2016 года расходы по дорожному фонду увеличились и в соответствии с решением Совета Красноярского городского поселения от 26.12.2016г. «О внесении изменений в решение Совета Красноярского городского поселения от 23.12.2015г. «О бюджете Красноярского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017-2018 гг.» составили в размере 2782 тыс.руб. по КБК 942 0409 9900021010244.

Согласно годовому отчету об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета ф. 0503127 по разделу 0400 «Национальная экономика» подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» целевой статье 99000 21010 «Ремонт и содержание автомобильных дорог» виду расходов 244 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» кассовое исполнение по расходам в 2016 году составило 329,4 тыс.рублей. Средства были направлены:

в сумме 74,6 тыс.руб. по договору с ООО «АгроТехника» приобретены: косилка роторная, ремень приводной косилки 1,65, 2 ножа к косилке 1,65/1,85, вал карданный на навесную технику 801061 по договору от ДД.ММ.ГГГГ. № платежные поручения: от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 1 992,0 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 218,0 руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 4,4 тыс. руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 65,0 тыс.руб.;

в сумме 68,8 тыс.руб. на оплату ремонтных работ по профилированию дорог по
договору от ДД.ММ.ГГГГ. с ИП ФИО3, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 68,8 тыс.руб.;

- в сумме 90,0 тыс.руб. на оплату поставки нефтепродуктов по договору от
19.12.2016г. с ООО «Технология», платежное поручение от 21.12.2016г. на сумму 27,0 тыс.руб., от 22.12.2016г. на сумму 63,0 тыс.руб.;

- в сумме 96,0 тыс. руб. по договорам с ООО «Волгоградагроснаб» приобретены: разбрасыватель песка л -116 на сумму 49,0 тыс. руб. по договору от ДД.ММ.ГГГГ. , платежное поручение: от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 14,7 тыс. руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 34,3 тыс. руб.; отвал коммунальный гидравлический поворот КО-4 на сумму 47,0 тыс. руб. по договору от ДД.ММ.ГГГГ. , платежное поручение: от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 14,1 тыс. руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 32,9 тыс. руб.

Проверкой установлено, что уточненная бюджетная роспись расходов на 2016 год не уточнена на 287,25 тыс.руб. - сумму кассовых доходов по дорожному фонду в сумме 201,05 тыс.руб. и 86,2 тыс.руб. неиспользованные средства дорожного фонда прошлого периода, тем самым не соблюдены нормы п. 2.3 Порядка по дорожному фонду. Объем средств на выполнение бюджетных обязательств по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» в 2016 году должен составлять 3 069,25 тыс.руб.

Остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда на ДД.ММ.ГГГГ составили 86,2 тыс.руб. (2014 год - 189,4 тыс.руб., 2015 год - (-103,5) тыс.руб. - средства поселения), что подтверждается отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов за 2014, 2015 гг. ф. 0503127.

В 2016 году в бюджет поселения от уплаты акцизов на формирование дорожного фонда фактически поступило в сумме 2 983,05 тыс.рублей, расходы по дорожному фонду составили по кассовому исполнению в сумме 329,41 тыс.рублей. Следовательно, неиспользованные бюджетные ассигнования в 2016 году по дорожному фонду составили 2 653,6 тыс.руб., что подтверждается:

- отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов за 2016 год ф. 0503127;

- статистическим отчетом ф. -ФД «Сведения об использовании средств федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов РФ, муниципальных дорожных фондов» за 2016 год.

Согласно предоставленной годовой отчётной форме 0503178 «Сведения об остатках средств на счетах получателя бюджетных средств» за 2016г., отчета о состоянии лицевого счета бюджета на ДД.ММ.ГГГГ., остаток средств на счёте в финансовом органе на конец 2016 года составил 2361,0 тыс.руб., что на 292,6 тыс.рублей меньше средств неиспользованных по дорожному фонду в 2016 году (2 653,6 тыс.руб.). Средства в сумме 292,6 тыс. руб. были использованы в 2016 году не по целевому назначению.

Согласно предоставленным пояснениям главы Красноярского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ исх.998: средства дорожного фонда, неиспользованные в 2016 году были направлены на расходы по заработной плате работникам администрации в декабре 2016 года в сумме 27,4 тыс.руб., на предоставление субсидии МУП «Красноярское ЖКХ» в ноябре 2016 года в сумме 280,0 тыс.руб., что подтверждается платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. .

Согласно п. 1.2 Порядка по дорожному фонду, средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с дорожной деятельностью.

Пунктом 4.3 Порядка по дорожному фонду установлено, что ответственность за целевое использование средств дорожного фонда несет главный распорядитель средств дорожного фонда (Администрация Красноярского городского поселения) в установленном законом порядке.

Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств администрацией Красноярского городского поселения в нарушение п.1, п.5 ст. 179.4 БК РФ, п. 1.2, п.3.1 Порядка по дорожному фонду, часть средств дорожного фонда в сумме 292,6 тыс.руб. были использованы на цели, не связанные с дорожной деятельностью, что является нецелевым использованием бюджетных средств (ст.306.4 БК РФ).

Статьей 306.4 БК РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием представления указанных средств.

Исходя из представленных платежных поручений по перечислению денежных средств дорожного фонда по нецелевому назначению, средства перечислены ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ то есть до назначения ФИО4 главой администрации Красноярского городского поселения. До назначения ФИО4 обязанности главы администрации поселения исполнял ФИО1, который согласно постановлению Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении итогов голосования по выборам главы Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ» и постановлению главы администрации Красноярского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. «Об исполнении обязанностей главы Красноярского городского поселения и главы администрации Красноярского городского поселения <адрес>» избран главой Красноярского городского поселения и главой администрации Красноярского городского поселения <адрес>, приступил к исполнению обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О прекращении полномочий главы Красноярского городского поселения и главы администрации Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района <адрес>», полномочия главы Красноярского городского поселения и главы администрации Красноярского городского поселения ФИО1 прекращены с ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ. «Об избрании главы Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района <адрес>».

Следовательно, нецелевой использование средств дорожного фонда произведено в момент осуществления своих обязанностей в качестве главы администрации Красноярского городского поселения ФИО1, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.2 ст.23 Устава Красноярского городского поселения администрацию Красноярского городского поселения возглавляет глава Красноярского городского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

Таким образом, главой администрации Красноярского городского поселения, являющегося руководителем главного распорядителя бюджетных средств – администрации Красноярского городского поселения ФИО1, допущены нарушения в части нецелевого использования бюджетных средств на сумму 292 629,44 рублей.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ его полномочия как главы Красноярского городского поселения были прекращены; просил прекратить производство по делу ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности, согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст. 4.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Истечение срока давности привлечения к этой ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Таким образом, постановление об административном правонарушении за нецелевое использование средств не может быть вынесено позднее двух лет со дня его совершения.

При этом, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения (ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ).

Названные положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ не ставят решение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения.

С учетом вышеизложенного ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ч. 1 данной статьи. Таким образом, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, составляет один год.

Аналогичное мнение высказано в Письме Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ "О сроках давности привлечения к административной ответственности.

Из протокола об административном правонарушении следует, что должностным лицом ФИО1 совершено административное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, т.е. более года назад, при этом, санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде дисквалификации.

Следовательно, в настоящее время годичный срок давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, истек, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению ввиду истечения на момент рассмотрения дела срока давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района <адрес>ФИО1 по ст.15.14 КоАП РФ – прекратить ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Копию постановления направить в ФИО1 (<адрес>) и председателю контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района <адрес>ФИО2 (<адрес>).

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ.

Судья подпись А.В. Леванин

копия верна:

Судья А.В. Леванин