ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/201922 от 22.02.2019 Зеленогорского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-23/2019 22 февраля 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Зеленогорского районного суда города Санкт-Петербурга Заведеева И.Л.

при секретаре Пономаревой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица-директора ЧУК «Дом творчества писателей» ОООП «Литературный фонд России» (Санкт-Петербург, <адрес>, ИНН <***>, КПП 784301001) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. <адрес> Коми АССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося за совершение однородного правонарушения, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В 15 час. 10 мин. 18.02.2019г. на основании распоряжения заместителя начальника ОНДПР <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО4 от 24.12.2018г. проведена внеплановая выездная проверка объекта защиты, расположенного по адресу: <адрес>, правообладателем которого является Частное учреждение культуры «Дом творчества писателей» общероссийской общественной организации писателей «Литературный фонд России».

В ходе проведения проверки установлено, что должностное лицо-ФИО1, являясь ответственным за выполнение мероприятий по предписанию ГПН от 28.02.2018г. на основании приказа -пр от 28.02.2018г., повторно не выполнил в установленный срок п.п.1-29 предписания ГПН по устранению нарушений пожарной безопасности от 28.02.2018г. (административное правонарушение совершено 00 час. 01 мин. 04.02.2019г.), а именно:

1.Здание для проживания людей, расположенное к западу от здания литер А, не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации (<адрес>) (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.1 ст.83, СП 5.13130.2009 прил.А табл.А1) (п.1 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.),

2. Здание для проживания людей, расположенное к западу от здания литер А, не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (<адрес>) (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.1 ст.84, СП 5.13130.2009 табл.2) (п.2 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.),

3. Помещение для проживания людей, расположенное на 2-м этаже здания лит.А, не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации (<адрес>) (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.1 ст.83, СП 5.13130.2009 прил.А табл.А4) (п.3 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.),

4. Не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (<адрес>) (ППР в РФ п.63) (п.4 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.),

5. Здания для проживания людей не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (пос.<адрес>) (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.1 ст.83, СП 5.13130.2009 прил.А табл.А1) (п.5 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.),

6. Здания для проживания людей не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (пос.<адрес>) (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.1 ст.84, СП 3.13130.2009 табл.2) (п.6 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.),

7. Здания для проживания людей не обеспечены огнетушителями (пос.<адрес>) (ППР в РФ п.70) (п.7 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.),

8. Здания для проживания людей не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением (пос.<адрес>) (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.1 ст.62, СП 8.13130.2009 п.4.1) (п.8 предписания по устранению нарушений требованийпожарной безопасности от 28.02.2018г.),за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

ФИО1 в судебное заседание явился, вину признал, раскаялся в содеянном.

Управление надзорной деятельности и профилактической работы, отдел надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом извещено, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к следующему:

Административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

В силу ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в соответствии со статьей 2 которого законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Частью 2 статьи 20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Исходя из положений того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Объективную сторону правонарушения по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ввиду изложенного, квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено мировым судьей Судебного участка Санкт-Петербурга, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ постановлением от 03.05.2018г. ФИО1- директор ЧУК «Дом творчества писателей» ОООП «Литературный фонд России» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. за невыполнение в установленный срок п.п.1-29 законного предписания ГПН //1 от 27.07.2017г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях и на территории по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> пос.<адрес>.

В 15 час. 10 мин. 18.02.2019г. на основании распоряжения заместителя начальника ОНДПР <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО4 от 24.12.2018г. проведена внеплановая выездная проверка объекта защиты, расположенного по адресу: <адрес>, правообладателем которого является Частное учреждение культуры «Дом творчества писателей» общероссийской общественной организации писателей «Литературный фонд России».

В ходе проведения проверки установлено, что должностное лицо-ФИО1, являясь ответственным за выполнение мероприятий по предписанию ГПН от 28.02.2018г. на основании приказа -пр от 28.02.2018г., повторно не выполнил в установленный срок п.п.1-29 предписания ГПН по устранению нарушений пожарной безопасности от 28.02.2018г. (административное правонарушение совершено 00 час. 01 мин. 04.02.2019г.), а именно:

1.Здание для проживания людей, расположенное к западу от здания литер А, не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации (<адрес>) (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.1 ст.83, СП 5.13130.2009 прил.А табл.А1) (п.1 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.),

2. Здание для проживания людей, расположенное к западу от здания литер А, не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (<адрес>) (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.1 ст.84, СП 5.13130.2009 табл.2) (п.2 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.),

3. Помещение для проживания людей, расположенное на 2-м этаже здания лит.А, не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации (<адрес>) (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.1 ст.83, СП 5.13130.2009 прил.А табл.А4) (п.3 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.),

4. Не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (<адрес>) (ППР в РФ п.63) (п.4 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.),

5. Здания для проживания людей не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (пос.<адрес>) (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.1 ст.83, СП 5.13130.2009 прил.А табл.А1) (п.5 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.),

6. Здания для проживания людей не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (пос.<адрес>) (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.1 ст.84, СП 3.13130.2009 табл.2) (п.6 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.),

7. Здания для проживания людей не обеспечены огнетушителями (пос.<адрес>) (ППР в РФ п.70) (п.7 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.),

8. Здания для проживания людей не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением (пос.<адрес>) (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.1 ст.62, СП 8.13130.2009 п.4.1) (п.8 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2018г.), за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Вина ФИО1 подтверждается совокупностью доказательств, в том числе вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию; приказом -пр от 28.02.2018г. о назначении ФИО1 ответственным за выполнение мероприятий по предписаниям , 2-17-427/1/1 от 28.02.2018г.; предписанием должностного лица от 28.02.2018г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях и на территории ЧУК «Дом творчества писателей «Комарово» ОООП «Литературный фонд России» по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> улКавалерийская <адрес>, пос.<адрес>; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 24.12.2018г. ; актом проверки от 18.02.2019г. ; протоколом об административном правонарушении от 20.02.2019г., в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется ФИО1, при этом, права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, протокол составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, который ознакомился с протоколом, объяснения изъявил дать в суде, для сведения получил его копию, о чем имеется его собственноручная подпись, все предусмотренные КоАП РФ сведения, протокол содержит.

Данные доказательства оформлены должностными лицами Управления надзорной деятельности и профилактической работы, отдел надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> Санкт-Петербурга в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Исходя из диспозиции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

В данном случае предписание вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, которое в установленном законом порядке не обжаловалось, незаконным судом не признавалось и не отменялось, содержит конкретные и однозначные требования об устранении нарушений требований пожарной безопасности, и достаточный срок их выполнения, является доступным для понимания и исполнимым, получено заблаговременно, в связи с чем обязательно для исполнения лицом, которому оно выдано.

ФИО1, будучи подвергнутым 03.05.2018г. административному наказанию по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, 04.02.2019г. повторно не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, действия должностного лица следует квалифицировать по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Таких доказательств ФИО1 не представлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Главное Управление МЧС России по Санкт-Петербургу, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 784001001, расчетный счет , БИК 044030001, Банк получателя Северо-Западное ГУ Банка России, <адрес>, КБК: 177 116 07000 01 6000 140, «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности», УИН: 0, ОКТМО: 40367000.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки

В соответствии с п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа по истечении шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Зеленогорский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: