ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Таловая 17 февраля 2021 года
Судья Таловского районного суда Воронежской области Гаврилова И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, как глава Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области, являясь главным распорядителем средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, при отсутствии определенных случаев и порядка предоставления межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, находясь по адресу: <...> Таловского района, в 2019 году- 21 мая, 30 июля, 26 августа, 25 сентября, 21 ноября и 06 декабря, допустила нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов, что выразилось в перечислении из бюджета Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района по виду расходов 500 «Межбюджетные трансферты» Таловскому муниципальному району денежных средств на общую сумму 32,3 тыс. рублей платежными поручениями от 21.05.2019 №82550; от 30.07.2019 №738537; от 26.08.2019 №94768; от 25.09.2019 № 461991; от 21.11.2019 №451666; от 21.11.2019 № 451667; от 06.12.2019 №771440 в целях обеспечения условий софинансирования, предусмотренного п. 2.3.2 Соглашения №1 от 26.03.2019 «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету Абрамовского сельского поселения на мероприятия ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» в рамках муниципальной программы Таловского района « Управление муниципальными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Таловского муниципального района на 2019 год», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение главным распорядителем средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о месте и времени его проведения уведомлена надлежащим образом, путем направления телефонограммы в адрес администрации Абрамовского сельского поселения. Об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 вину в указанном правонарушении признала полностью.
Представитель Контрольно-счетной палаты Воронежской области ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем представлено соответствующее заявление, которое суд находит возможным удовлетворить.
Изучив протокол об административном правонарушении и представленные с ним материалы, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности привлечения ФИО1, как главы Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района, к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, что подтверждается следующими, исследованными при рассмотрении дела доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении №8 от 27.01.2021, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, согласно которому при проведении контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2018-2019 годах и текущем периоде 2020 года департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области на реализацию мероприятий государственной программы Воронежской области «Охрана окружающей среды и природных ресурсов» установлено, что в нарушение ст.21.2 Закона Воронежской области от 17.11.2005 №68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области» в Абрамовском сельском поселении не определены случаи и порядок предоставления межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, полномочия по решению этих вопросов Абрамовским сельским поселением в муниципальный район не передавались, соглашения о финансировании переданных полномочий не заключались. Отсутствие соответствующих актов представительных органов сельского поселения, принимаемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, привело к передаче денежных средств в размере 32,3 тыс. рублей из бюджета Абрамовского сельского поселения в Таловский муниципальный район, чем были нарушены положения ст.142.5 БК РФ, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ;
-выпиской из акта №2.24/2-2020 встречной проверки от 25.01.2021, согласно которой в рамках софинансирования ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» в рамках муниципальной программы Таловского района « Управление муниципальными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Таловского муниципального района на 2019 год» администрацией Абрамовского сельского поселения в 2019 году перечислены бюджетные ассигнования в сумме 32,3 тыс. рублей финансовому отделу администрации Таловского муниципального района при отсутствии порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, то есть в нарушение абз.5 п.1 ст.9, ст.142.5 БК РФ;
-копией сводной бюджетной росписи расходов бюджета Абрамовского сельского поселения на 2019 года, согласно которой в строке иные межбюджетные трансферты предусмотрены расходы на сумму 32300,00 рублей;
-копией Устава Абрамовского сельского поселения, согласно которому глава поселения является высшим должностным лицом и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
-копиями платежных поручений от 21.05.2019 №82550; от 30.07.2019 №738537; от 26.08.2019 №94768; от 25.09.2019 № 461991; от 21.11.2019 №451666; от 21.11.2019 № 451667; от 06.12.2019 №771440 на сумму 32,3 тыс. рублей;
-копией Соглашения №1 о предоставлении иных межбюджетных трансфертов от 26.02.2019, согласно п. 1.4 которого бюджету Таловского муниципального района должно быть предоставлено из бюджета Абрамовского сельского поселения 32270 рублей 55 копеек в рамках софинансирования мероприятий по реализации ФЦП « Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах»(далее ФЦП);
-копией отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов на мероприятия ФЦП;
-копией решения от 21.04.2016 №2 об избрании ФИО1 главой Абрамовского сельского поселения.
В соответствии с абз.5 п.1 ст.9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.
Иные межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений могут быть предоставлены согласно ст.142.5 БК РФ, в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Согласно ст.21.2 Закона Воронежской области от 17.11.2005 №68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области» в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Однако, в Абрамовском сельском поселении случаи и порядок предоставления межбюджетных трансфертов на момент перечисления денежных средств финансовому отделу администрации Таловского муниципального района определен не был, что и явилось нарушением положений Бюджетного кодекса РФ.
На основании представленных доказательств суд усматривает в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие каких-либо последствий, в частности то, что выявленное в ходе проверки нарушение бюджетного законодательства не привело к нецелевому использованию бюджетных средств, принимает во внимание наличие смягчающего обстоятельства в виде признания вины и отсутствие отягчающих ответственность должностного лица обстоятельств.
Оценивая все приведенное выше, суд полагает возможным применить в отношении ФИО1 положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить предусмотренный санкцией ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ в качестве наказания штраф предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу Абрамовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения в порядке ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Ю. Гаврилова
1версия для печатиДело № 5-23/2021 (Не определен)