ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/2023 от 05.10.2023 Родинского районного суда (Алтайский край)

УИД 22RS0042-01-2023-000328-40

№ 5-23/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 октября 2023 г. с. Родино

Судья Родинского районного суда Алтайского края Бауэр И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района Алтайского края, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 22 №090259/186 от 17.08.2023, составленному инспектором НИАЗ Отд МВД России по Родинскому району ФИО5, в период с 13.00 часов 13.07.2023 до 14.30 час. 16.07.2023 юридическое лицо - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района, являющееся организатором XLIII летней Олимпиады сельских спортсменов <адрес>, допустило проведение на стадионе «Урожай», расположенном по адресу: <адрес>, который не является объектом спорта (не оформлен и не введен в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений) и не внесен во Всероссийский реестр объектов спорта, официальных спортивных соревнований - XLIII летней Олимпиады сельских спортсменов Алтайского края, включенной в Единый краевой календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2023 год, утвержденный приказом Министерства спорта Алтайского края от 27.12.2022 №598, также в нарушение п.14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №353 отсутствует разработанный и согласованный с ОтдМВД России по Родинскому району план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований.

Действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района квалифицированы по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района Алтайского края ФИО1 вину признал.

Судья, выслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела, полагает, что вина Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района Алтайского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение в судебном заседании. К данному выводу судья пришел на основании следующего.

Согласно ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении таковых установлены Федеральным законом от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 04.12.2007 №329-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.20 ФЗ от 04.12.2007 №329-ФЗ организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Объектом спорта, в силу ст.2 ФЗ от 04.12.2007 №329-ФЗ, является объект недвижимого имущества или единый недвижимый комплекс, предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивное сооружение, являющееся объектом недвижимого имущества.

В соответствии с ч.1.6 ст.20 ФЗ от 04.12.2007 №329-ФЗ, место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

В силу ч.1.7 ст.20 ФЗ от 04.12.2007 №329-ФЗ организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.

Частью 1.9 ст.20 ФЗ от 04.12.2007 №329-ФЗ установлено, что ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.37 ФЗ от 04.12.2007 №329-ФЗ, объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №353 утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований (далее – Правила), которые применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Пунктом 12 Правил установлено, что обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий.

Согласно п.14 Правил план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

В рамках обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований организатор соревнования обязан:

уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований (п.19 Правил).

В судебном заседании установлено, что юридическое лицо - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района Алтайского края, являясь организатором официального спортивного соревнования - XLIII летней Олимпиады сельских спортсменов Алтайского края, включенной в Единый краевой календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2023 год под №78, утвержденный приказом Министерства спорта Алтайского края от 27.12.2022 №598, в период с 13.00 часов 13.07.2023 до 14.30 час. 16.07.2023 допустило проведение на стадионе «Урожай», расположенном по адресу: <адрес>, который не является объектом спорта (не оформлен и не введен в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений) и не внесен во Всероссийский реестр объектов спорта, а также в нарушение п.14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №353, в отсутствие разработанного и согласованного с ОтдМВД России по Родинскому району плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований, официальных спортивных соревнований - XLIII летней Олимпиады сельских спортсменов Алтайского края, включенной в Единый краевой календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2023 год, утвержденный приказом Министерства спорта Алтайского края от 27.12.2022 №598.

Таким образом, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района Алтайского края совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Факт совершения юридическим лицом - муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района Алтайского края административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждаются:

протоколом об административном правонарушении от 17.08.2023 22 №090259/186, в котором изложены обстоятельства правонарушения;

рапортом начальника ОУУП и ПДН ОтдМВД России по Родинскому району от 13.07.2023 об обнаружении признаков состава правонарушения;

протоколом осмотра помещений, территорий, принадлежащих юридическому лицу от 13.07.2023 и фототаблицей к нему;

письменными объяснениями ФИО3, ФИО4 от 13.07.2023;

ходатайством комитета по культуре, спорту и молодежной политике Родинского района Алтайского края на имя начальника ОтдМВД России по Родинскому району от 05.07.2023;

программой соревнований XLIII летней Олимпиады сельских спортсменов Алтайского края;

ответами Администрации Родинского района от 26.07.2023 и 07.08.2023;

положением о XLIII летней Олимпиады сельских спортсменов Алтайского края;

письменными объяснениями представителя юридического лица – ФИО1 от 17.07.2023, согласно которым документы на внесение в реестр объекта спорта направлены 26.06.2023;

выпиской из ЕГРЮЛ;

выпиской из ЕГРН;

приказом о приеме на работу от 30.11.2021 №15-л.

При этом судья учитывает, что в соответствии с распоряжением губернатора Алтайского края от 26.01.2023 №12-рг муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района Алтайского края является победителем конкурса на проведение XLIII летней Олимпиады сельских спортсменов Алтайского края, то есть является организатором данного мероприятия.

XLIII летняя Олимпиады сельских спортсменов Алтайского края включена в Единый краевой календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2023 год, утвержденный приказом Минспорта Алтайского края от 27.12.2022 №598, со сроками проведения - 13-16 июля 2023 г.

Однако, стадион «Урожай» Родинского района Алтайского края, расположенный по адресу: <...>, являющийся местом проведения большинства спортивных мероприятий, отсутствует во Всероссийском реестре объектов спорта, открытом и общедоступном для ознакомления.

Судья признает представленные доказательства достоверными и бесспорными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события административного правонарушения и виновность муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района Алтайского края в его совершении.

Все перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Каких-либо доказательств того, что у муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района Алтайского края отсутствовала реальная возможность для исполнения вышеуказанных требований законодательства, предусмотренных Федеральным законом от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», п.14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №353, судье не представлено.

Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершенном административном правонарушении и квалифицирует содеянное им по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ как нарушение организатором официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

Таким образом, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района Алтайского края подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Применение положений указанной статьи является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного разрешить дело.

Поскольку совершенное административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, оно не может быть признано малозначительным, так как существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.

При назначении наказания судья учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, имущественное положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу, в связи с чем считает целесообразным назначить наказание с учетом положений частей 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и фактических обстоятельств совершенного правонарушения, в размере 50 000 рублей.

Судья не находит оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа предупреждением, поскольку совершение указанного правонарушения влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей (ч.2 ст.3.4 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1-4.3, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Родинского района Алтайского края, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по Алтайскому краю (ОМВД России по Родинскому району Алтайского края), ИНН <***>, КПП 226701001, номер счета получателя платежа 03100643000000011700, БИК 010173001, КБК 18811601191019000140, кор/счет 40102810045370000009, код ОКТМО 01636000, УИН 18880422230000902593).

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, лицо, привлекаемое к административной ответственности, будет привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья И.В. Бауэр