Дело № 5 -24-2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 ноября 2019 г. пос. Тикси
Булунский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи, Е.Г. Павленко, единолично, при секретаре С.В. Дьяконове, с участием прокурора -адрес- Республики Саха (Якутия), Д.М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании постановление №___ от -дата- прокурора -адрес- Республики Саха (Якутия), советника юстиции Д.М.В., о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия), К.И.В., -дата- г.р., уроженца -адрес-, зарегистрированного по адресу: -адрес- - 3, -адрес-, Республики Саха (Якутия), -адрес-, фактически проживающего в -адрес-, Республики Саха (Якутия), -адрес-, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование,
Установил:
Постановлением №___ от -дата- прокурором -адрес- Республики Саха (Якутия), советником юстиции Д.М.В., возбуждено производство об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия), К.И.А., по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, по следующим основаниям: постановлением Правительства РС(Я) от -дата-№___ утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах. Между Министерством финансов РС(Я), администрацией МО «Булунский улус (район)» и администрацией городского поселения «-адрес-» заключено Соглашение от -дата-№___ о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету на софинансирование проекта развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах. Платежным поручением Министерства финансов Реслублики Саха (Якугия) от -дата-№___ по данному соглашению на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных принципах МО «Булунский улус (район)», направлено сумма.
На основании решения -адрес- Совета депутатов от -дата-№___ «О внесении изменений и дополнений в решение от -дата-№___ «Об утверждении бюджета МО «Булунский улус (район)» на -дата- и на плановый период -дата- и -дата- годы» по бюджетной росписи на -дата- год лимиты бюджетных обязательств предусмотрены и уточнены на сумму сумма. по КБК №___ «Софинансирование реализации на территории Республики Саха (Якутия) проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (за счет средств МБ)». При утвержденном и уточненном лимите-бюджетных обязательств на сумму сумма. кассовые и фактические расходы составили сумма руб. или 100,0% по КБК: №___.
Таким образом, в бюджетной росписи МО «Булунский улус» -дата- год за счет средств местного бюджета были предусмотрены сумма. на софинансирование реализации на территории Республики Саха (Якутия) проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
В целях реализации проекта развития общественной инфраструктуры Администрация МО «Булунский улус (район)» заключила с ИП С.Н.С. муниципальный контракт от -дата-№___ иа сумму сумма на выполнение работ по устройству светоотражающих знаков и установке домиков (из которых сумма. - средства субсидии государственного бюджета РС (Я), сумма. средства местного бюджета МО «Булунский улус (район)»).
Основанием для заключения указанного муниципального контракта является протокол подведения итогов электронного аукциона от -дата-№___. Подрядчиком определен ИП С.Н.С.
Согласно пунктам муниципального контракта:
п. 1.1. Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок по заданию Муниципального заказчика (администрации МО «Булунский улус (район)») выполнить работы по объекту: выполнение работ по устройству светоотражающих знаков и установке домиков (далее объект), а Муниципальный заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить оплату по настоящему контракту в пределах контрактной цены;
п. 1.2 Подрядчик выполняет работы в соответствии с утвержденным Муниципальным заказчиком сметным расчетом и дефектной ведомостью (Приложения №№___, 2), техническим заданием, требованиями нормативных правовых актов в области проектирования и строительства, градостроительного плана земельного участка, технической документацией (проектной, сметной, исходно-разрешительной), определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, а также условиями настоящего контракта, определяюшими цену работ и сроки их выполнения;
п. 2.1. Срок выполнения работ установлен в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, с правом досрочного выполнения работ;
п. 3.1. Цена контракта определена по результатам электронного аукциона и составила сумма., НДС не установлен;
п. 3.6. Авансирование не предусмотрено. Расчет производится не более чем в течение 30 календарных дней с даты подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона от -дата- № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно техническому заданию к муниципальному контракту предусмотрены следующие работы: резка стального профилированного настила 50 метров, установка дорожных знаков бесфундаментных на металлических стойках 150 знаков, крепления дорожных знаков к опорам - 150 знаков, установка домиков 52 м3 блоков, доставка домиков грузоподъемностью 3 тонн(пр) – 3 тонны.
Дефектная ведомость и локальная смета №___ согласованы К.Н.В. и утверждены первым заместителем Главы МО «Булунский улус (район)» Б.Д.В. без даты в сумме сумма., в том числе: приобретение дорожных знаков (проблесковые маяки и пленка светоотражающая) бесфундаментных на металлических стойках - сумма, крепление дорожных знаков к опорам сумма, закупка передвижных домиков – 78 м3, доставка домиков грузоподъемностью - сумма.
Работы приняты на сумму сумма. по акту о приемке выполненных работ КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от -дата-№___, подписанные главой МО «Булунский улус (район)» К.И.В., в том числе приобретение дорожных знаков (проблесковые маяки и пленка светоотражающая) бесфундаментных на металлических стойках - 100 штук, крепление дорожных знаков к опорам 100 штук, закупка передвижных домиков - 78 м3, доставка домиков грузоподъемностью – 3 тонны. При этом количество закупки передвижных домиков не совпадает с локальной сметой №___.
Акт о приемке вьполненных работ КС-2 оформлен упрощенно по позициям, без расшифровки по содержанию работ в соответствии с локальной сметой.
Платежными поручениями администрации МО «Булунский улус (район)» от -дата-№___ и №___ произведена оплата в сумме сумма руб. согласно счету и счету-фактуре от -дата-№___, в том числе: субсидия из государственного бюджета РС(Я) - сумма., средства местного бюджета - сумма.
Согласно гарантийному письму ИП С.Н.С. от -дата-, письму главы администрации МО «Булунский улус (район)» К.И.В. министру финансов РС(Я) от -дата-№___, выполнение обязательств по муниципальному контракту №___ по устройству светоотражающих знаков и установке домиков на период подписания актов о выполненных работах, подрядчиком ИП С.П.С. фактически не исполнены. Подрядчик взял обязательства вернуть финансовые средства в полном объеме в срок до -дата-.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с п. 5.1 Соглашения от -дата-№___ в случае неисполнения или ненадлежащего исполпения Получателем, администрацией муниципального образования своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ Администрацией МО «Булунский улус (район)» допущено нецелевое использование бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере сумма. и сумма. средств местного бюджета МО «Булунский улус (район)» в связи с принятием фактически невыполненных работ по проекту «Выполнение работ по устройству светоотражающих знаков и установке домиков» по акту о приемке выполненных работ КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от -дата-№___.
Факт нецелевого использования средств субсидии из государственного бюджета РС (Я) и средств местного бюджета в размере сумма. подтверждается принятыми и оплаченными невыполненными работами по проекту «Установка проблесковых, визуальных знаков (маячков) по маршруту -адрес- - наслег Кюсюр, установка 2 пунктов (балка) для временного пребывания путников и водителей» по акту о приемке выполненных работ КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от -дата-№___.
В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
По результатам проведенных выборов, решением территориальной избирательной комиссии МО «Булунский улус (район)» от -дата-№___К.И.В. зарегистрирован главой муниципального образования МО «Булунский улус (район)», распоряжением главы МО «Булунский улус (район)» от -дата-№___-р приступил к обязанностям главы администрации МО «Булунский улус (район)» полномочия которые осуществляет по настоящее время.
Таким образом, в действиях главы администрации МО «Булунский улус (район)» К.И.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии ч. 1 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения не может быгь вынесено по истечении 2 (двух) лет со дня совершения административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения – РС(Я), -адрес-, время -дата- с момента фактической оплаты платежными поручениями, не выполненных работ.
Прокурор, согласно ст. 25.11 КоАП РФ в пределах своих полномочий, вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
При осушествлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексм или законом субъекта Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор -адрес- Республики Саха (Якутия) просит суд признать должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и так как глава муниципального образования на момент совершения административного правонарушения – -дата- не являлся лицом, привлеченным к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
В судебное заседание не явилось должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава муниципального образования «Булунский улус (район)», К.И.В., о времени и месте судебного слушания извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка о вручении должностному лицу -дата- судебной повестки.
Суд, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так как глава муниципального образования привлекаемый к административной ответственности извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не просил суд об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, не известил суд об уважительных причинах неявки.
Изучив материалы дела, заслушав доводы прокурора района, суд приходит к следующему.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно ст. 306.4 БК РФ ( в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием предоставления указанных средств.
Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со ст. 6 БК РФ к получателям бюджетных средств (получателям средств соответствующего бюджета) относятся орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу п.1 ст. 306.1 БК РФ ( в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В силу ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В судебном заседании установлено, что Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от -дата-№___ утвержден порядок предоставления и распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах. Между Министерством финансов РС(Я), администрацией муниципального образования «Булунский улус (район)» и администрацией сельского поселения «Тикси» заключено соглашение от -дата-№___ о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету на софинансирование проекта развития общественной инфраструктуры, основанного на местных инициативах. Согласно п. 2.2 Соглашения, перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом, размер субсидии составил сумма. Платежным поручением от -дата-№___ на счет УФК по РС(Я) ( Финансовое управление Администрации МО «Булунский улус (район)» РС(Я)» поступило сумма По итогам электронного аукциона от -дата-№___ заключен муниципальный контракт от -дата-№___ на сумму сумма. на выполнение работ по устройству светоотражающих знаков и установке домиков, подрядчиком являлся индивидуальный предприниматель С.Н.С.
Согласно контракту подрядчик был обязан принять от муниципального заказчика строительную площадку в сроки, указанные в п. 4.2.1 контракта, проектную, сметную и иную документацию, необходимую для выполнения работ по настоящему контракту, выполнить предусмотренные настоящим контрактом строительные, монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с согласованной технической документацией ( проектной, сметной, исходно-разрешительной), строительными нормами и правилами, в сроки, установленные настоящим контрактом, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить выполненные подрядчиком работы на условиях настоящего контракта. ( п. 4.2.6- 4.2.7) ; срок выполнения работ установлен в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, с правом досрочного выполнения работ; датой исполнения подрядчиком обязательств по настоящему контракту является дата подписания акта приемки объекта капитального строительства ( п. 5.9) ; расчет производится не более чем в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе. Авансирование не предусмотрено ( п. 3.6).
По локальной смете на приобретение проблесковых дорожных знаков и светоотражающей пленки, закупке и доставке домиков предусмотрены следующие виды работ: приобретение дорожных знаков ( проблесковые маяки и пленка светоотражающая ) бесфундаментных на металлических стойках - 100 знаков на общую сумму сумма. ; крепление дорожных знаков к опорам – 100 знаков, на общую сумму сумма. ; закупка передвижных домиков – 10 м3 блоков на общую сумму сумма. ; доставка домиков - 1 т груза на общую сумму сумма., всего по смете сумма. ( л.д. 71-73 ).
Работы приняты на сумму сумма. по акту о приемке выполненных работ КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от -дата-№___, подписанными главой МО К.И.В. (л.д.74-77 ).
Платежными поручениями от -дата-№___ и №___ произведена оплата в сумме сумма. согласно счету на оплату №___ от -дата- и счету-фактуре №___ от -дата-, в том числе: субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - сумма.
По акту о приемке выполненных работ КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от -дата- № работы выполнены на общую сумму сумма
Согласно выписке из акта выездной проверки главного контролера – ревизора ОБК -1 ДБФК МФ РС(Я), П.А.В. в Администрации МО «Булунский улус (район)», в нарушение ст. 38 БК РФ, администрацией МО «Булунский улус (район)» допущено нецелевое использование бюджетных средств в размере сумма за принятие невыполненной работы по проекту «Выполнение работ по устройству светоотражающих знаков и установке домиков» по акту о приемке выполненных работ КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от -дата-№___, в том числе сумма. ( 85,1%) за счет субсидии из государственного бюджета РС(Я), сумма. ( 14,9%) за счет средств местного бюджета. Осмотр по выполнению работы по проекту «Выполнение работ по устройству светоотражающих знаков и установке домиков» не проведен в связи с отдаленностью от -адрес- на местности «Кендей» до наслега Кюсюр. Фактическое наличие по приобретению передвижных домиков не подтверждается в связи с отсутствием в -адрес-. -дата- муниципальный контракт расторгнут в связи со смертью индивидуального предпринимателя С.Н.С. Находкиным предъявлено заявление на возврат денежных средств от -дата-, работа выполнена на сумму сумма., денежные средства в сумме сумма. обязуется вернуть на счет заказчика после разблокировки счета с -дата-
Постановление №___ от -дата- прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 28.2 – 28.4 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются также собранными по делу доказательствами, подтверждающими совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ : соглашением №___ от -дата-, заключенным между Министерством финансов Республики Саха (Якутия), администрацией муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия) и администрацией сельского (городского) поселения Тикси, предметом которого являлось предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2018 году в бюджет муниципального района МО «Булунский улус (район)» РС(Я) субсидии на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах ; выпиской из акта выездной проверки в администрации МО «Булунский улус (район)» ( л.д.11-20) ; платежным поручением №___ от -дата- ; муниципальным контрактом №___ от -дата-, заключенным между муниципальным образованием «Булунский улус (район)» РС(Я) и индивидуальным предпринимателем С.Н.С., согласно которому, Подрядчик обязуется выполнить работы по устройству светоотражающих знаков и установке домиков, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить оплату по настоящему контракту в пределах контрактной цены; срок выполнения работы в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта ; цена контракта определена по результатам электронного аукциона и составляет сумма ( л.д.55-65) ; актом от -дата- о приемке выполненных работ ( л.д.76-77) ; платежными поручениями от -дата- на сумму сумма. и сумма., о перечислении денежных средств Администрацией МО «Булунский улус (район)» ИП С.Н.С. ( л.д. 84-86).
Оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд, находит их допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.
Таким образом, совершенное должностным лицом, главой муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия), К.И.В. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Установлен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в нарушении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, установленных ст. 38 БК РФ.
Надлежащих доказательств, опровергающих данное обстоятельство, суду не представлено.
Согласно решению №___ от -дата- «О регистрации избранного главы муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия) -дата-», зарегистрирован избранным главой муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия), К.И.В. ( л.д. 90).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельств, смягчающих административную ответственность судом не установлено,обстоятельства,отягчающие административную ответственность отсутствуют.
При назначении наказания, суд учитывает тот факт, что должностное лицо – на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ – -дата- не привлекалось к административной ответственности по данной статье, следовательно является лицом, впервые привлекаемым к административной ответственности по данной статье.
В соответствии с ч.3 ст. 3.11 КоАП РФ, дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица.
С учетом обстоятельств дела суд считает возможным не назначать наказание в виде дисквалификации.
Таким образом, принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела и в целях исключения избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ст. 15.14 КоАП РФ для должностных лиц - сумма
Руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Признать должностное лицо - главу муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия), К.И.В., -дата- г.р., уроженца -адрес-, зарегистрированного по адресу : -адрес--3, -адрес-, Республики Саха (Якутия), -адрес-, проживающего по адресу : -адрес- Республики Саха (Якутия), -адрес-, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по -адрес- (Якутия) (Прокуратура Республики Саха (Якутия)) ИНН №___ КПП №___, счет 40№___ в отделении – НБ -адрес- (Якутия) -адрес-, БИК №___, ОКАТО №___.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Булунский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Булунского районного суда
Республики Саха (Якутия): п/п Е.Г. Павленко
Копия верна:
Судья Булунского районного суда
Республики Саха (Якутия): Е.Г. Павленко