ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-24 от 27.08.2019 Пушкиногорского районного суда (Псковская область)

Дело № 5-24, 2019 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

поселок Пушкинские Горы 27 августа 2019 года

Судья Пушкиногорского районного суда Псковской области Е.Е. Миллер

при секретаре И.Н. Турьяновой

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Сирака А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, д<адрес> о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

Как следует из материалов дела, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области, в период с 28 июня по 04 июля проведена внеплановая документарная и выездная проверка в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, принадлежащем Сираку А.Б. с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, городское поселение «Пушкиногорье», д. <адрес> допущено нарушение использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Осиповых-Вульф: дом, парковый ансамбль. В усадьбе - музей А.С. Пушкина», распложенного по адресу: Псковская область, Пушкиногорский район, село Тригорское, утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 25.11.2015 № 586 «Об утверждении границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Осиповых-Вульф: дом, парковый ансамбль. В усадьбе – музей А.С. Пушкина» (далее – Памятник). Нарушение заключается в следующем, на земельном участке, принадлежащем Сираку А.Б., который расположен в границах территории Памятника, размещена временная постройка, состоящая из деревянного каркасного строения прямоугольной формы, установленная на основании из кирпича и бетонных конструкций, не имеющего прочной связи с землей, с нарушением правого режима использования данной территории, соответствующего характеру использования, ограничениям и требованиям к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству территории объекта культурного наследия федерального значения «Достропримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области», утвержденному приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19.02.2014 № 303 «Об утверждении характера использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству территории объекта культурного наследия федерального значения «Достропримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области» (далее – Приказ № 303), в части подп. 1.2.1 п. 1.2 части «1.режим «РИЗ № 1» раздела «I. Характер использования, ограничения и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству вне границ населенных пунктов» Приложения № 1 к вышеназванному приказу.

Приказом установлено, что правовой режим, установленный в границе территории Памятника соответствует характеру использования, ограничениям и требованиям к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству территории объекта культурного наследия федерального значения «Достропримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области», утвержденному Приказом № 303.

В соответствии с приложением № 2 к Приказу № 303, участок, принадлежащий Сираку А.Б. находится в границах территории, где распространяются требования режима «РИЗ-1». Подпунктом 1.2.1. п. 1.2 части «1. режим «РИЗ-1» раздела «I. Характер использования, ограничения и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству вне границ населенных пунктов» Приложения № 1 к Приказу № 303, запрещается строительство и реконструкция капитальных объектов и размещение временных построек.

В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения и повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с подп. 7 и 10 п. 2 ст. 33 вышеназванного Закона, государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места, установление границ территории объекта культурного наследия.

Таким образом, установление Приказом № 586 режима использования территории Памятника, необходимо в силу закона с целью обеспечения его государственной охраны.

Подпунктом 3 п. 1 ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ установлено, что на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

Также, п. 3 ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ установлено, что требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места федерального значения.

Таким образом, осуществление на территории земельного участка, принадлежащего Сираку А.Б.., расположенного в границах Памятника хозяйственной и иной деятельности, с нарушением правовых режимов установленных Приказом № 586, противоречит требованиям обеспечения сохранности Памятника, установленным данным приказом.

Строительство Сираком А.Б. на Участке, расположенном в границах Памятника временной постройки с нарушением правового режима использования территории Памятника, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сирак А.Б., вину в совершении данного правонарушения признал. В дополнение пояснил, что является собственником земельного участка, на котором он, в связи с незнанием законов осуществил строительство временной постройки, которое он использует для сельскохозяйственных целей.

В судебном заседании консультант отдела государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия Комитате по охране объектов культурного наследия Псковской области Е.А. Иванова суду пояснила, что в действиях Сирака А.Б. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации, в связи с нарушением им правового режима использования территории Памятника, в границах которого расположен земельный участок, принадлежащий Сираку А.Б. и на котором, в нарушение вышеназванных Приказов, построил временную постройку.

Суд, выслушав объяснения Сирака А.Б., уполномоченного должностного лица, составившего процессуальные документы, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу подпункта 4 части 2 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации, к землям особо охраняемых территорий относятся земли: историко-культурного назначения.

Часть 6 вышеназванной статьи предусматривает, что земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законам.

Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

. В силу ч. 1 ст.33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно подпунктам 7 и 10 части 2 ст. 33 вышеназванного Федерального закона, государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя: установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия; установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта.

В соответствии с подпунктом 3 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», установлено, что требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места федерального значения.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с КН , площадью 18304 кв.м. расположен в д. <адрес>, <адрес>, городское поселение «Пушкиногорье», Псковской области, собственником является Сирак А.Б.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ комиссией Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области, на основании приказа председателя Комитета от 14 июня 2019 года N в отношении Сирака А.Б. проведена внеплановая документарная и выездная проверка, в рамках федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, по вопросу возведения на земельном участке, принадлежащем Сираку А.Б. с КН , находящемуся в границах территории объекта культурного наследия федерального значения, временной постройки, в нарушение режима использования территории Памятника, утвержденного Приказом № 586 от 25.11.2015 года..

Приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия за № 586 от 25.11.2015 года утверждены границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Осиповых-Вульф: дом, парковый ансамбль. В усадьбе – музей А.С. Пушкина», расположенного по адресу: Псковская область, Пушкиногорский район, село Тригорское.

В соответствии с проектом границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Осиповых-Вульф: дом, парковый ансамбль. В усадьбе – музей А.С. Пушкина», утвержденных вышеназванным Приказом и схемой границ, принадлежащий Сираку А.Б. земельный участок в д. <адрес>, Пушкиногорского района, находится в границах территории объекта культурного наследия федерального значения.

Вышеназванным Приказом утвержден правовой режим использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Осиповых-Вульф: дом, парковый ансамбль. В усадьбе – музей А.С. Пушкина»,, который соответствует характеру использования и ограничениям, изложенным в Приказе Министерства культуры Российской Федерации от 19.02.2014 г. № 303 «Об утверждении характера использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству территории объекта культурного наследия федерального значения «Достопримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области».

В соответствии с приложением № 1 к Приказу № 303, земельный участок, принадлежащий Сираку А.Б. расположен в зоне действия режима "РИЗ № 1", где согласно пункту 1.2 запрещается строительство и реконструкция капитальных объектов и размещение временных построек.

Согласно Акта проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области, выявлены следующие нарушения: на принадлежащем Сираку А.Б. земельном участке с КН в д. <адрес><адрес>, расположенном в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Осиповых-Вульф: дом, парковый ансамбль. В усадьбе – музей А.С. Пушкина», размещена временная постройка.

Земельный участок, принадлежащий Сираку А.Б.., расположен в зоне действия режима «РИЗ №1», в соответствии с разделом «I. Характер использования, ограничения и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству вне границ населенных пунктов» Приложения № 1 к Приказу № 303, на котором запрещается строительство реконструкция капитальных объектов и размещение временных построек.

В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области в адрес Сирака А.Б. вынесено предписание № об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с которым, срок устранения выявленных нарушений, а именно освобождение территории земельного участка от размещенной на нем временной постройки.

Анализируя вышеуказанные нормы закона, суд приходит к выводу, что вина Сирака А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации подтверждены письменными материалами дела.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сираку А.Б., суд признает полное признание вины в совершении данного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд по делу не установил.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Сирака А.Б. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации.

При назначении наказания, суд учитывает, что на момент рассмотрения данного дела в суде, Сирак А.Б. нигде не работает, в связи с чем приходит к выводу, что ему должно быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Сирака А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание, в виде административного штрафа, в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф необходимо перечислить: УФК по Псковской области (Комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области), счет: 40101810400001010002, Отделение Псков г. Псков (ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области, г. Псков), БИК: 045805001, ИНН 6027153661, КПП 602701001, Код бюджетной классификации: 851116 90050 05 0000 140; ОКАТО 53251000000; ОКТМО: 58651000, УИН (уникальный идентификатор начислений: 0376126900009900000843454) назначение платежа - штраф за административное правонарушение в сфере охраны объектов культурного наследия (ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ), сведения о взыскателе: Комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области (ОГРН: 1146027000074, ИНН: 6027153661, КПП: 602701001).

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения.

Судья ____________________________ Е.Е. Миллер