ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2401/2021 от 16.08.2021 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 5-2401/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга 16 августа 2021 года Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

начальника хозяйственного отдела ГБУЗ КО «Калужская городская больница №4 имени Хлюстина А.С.» Лупачева ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорта гражданина РФ выдан ОВД Ленинского округа города Калуги ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу г.Калуга ул.<адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,

УСТАНОВИЛ:

На основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия № 41-2021 от 02.06.2021 Управлением в период со 02.06.2021 по 11.06.2021 проведены мероприятия по контролю за осуществлением ГБУЗ КО «Калужская городская клиническая больница №4 им. Хлюстина А.С.» мер по обеспечению сохранности объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия при проведении земляных, строительных, хозяйственных работ на земельном участке с кадастровым номером 40:26:000330:22.

В ходе проведенных контрольных мероприятий установлено, что на части земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г.Калуга, ул.<адрес> (территория ГБУЗ КО «Калужская городская клиническая больница №4 имени Хлюстина А.С.») проведены земляные, строительные работы по устройству железобетонной плиты размером 5м*8м, на которой под навесом из профилированных металлических листов расположен газификатор ГХК-3/1,59-200.

Земляные, строительные работы проведены без разрешения управления по охране объектов культурного наследия Калужской области.

Правообладателем земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г.Калуга, ул.Никитина, д.66а, является ГБУЗ КО «Калужская городская клиническая больница №4 имени Хлюстина А.С.».

Между ГБУЗ «Калужская городская клиническая больница №4 имени Хлюстина А.С.» и ООО «Альфа Трейд» заключен договор от 08.12.2020 №329/44 на установку газификаторов.

На основании пункта 2.1 должностной инструкции №16 начальник хозяйственного отдела организует и контролирует хозяйственную деятельность учреждения.

В соответствии с приказом ГБУЗ «Калужская городская клиническая больница №4 имени Хлюстина А.С.» от 09.12.2020 № 390/а Лупачев В.Н. является ответственным за оформление и получение разрешительной документации.

Таким образом, указанное должностное лицо до начала земляных, строительных работ на принадлежащем ГБУЗ КО «Калужская городская клиническая больница №4 имени Хлюстина А.С.» земельном участке с кадастровым номером 40:26:000330:22, расположенного по адресу г.Калуга ул.Никитина д.66а не обеспечило проведение государственной историко-культурной экспертизы земельного участка и не согласовало с Управлением заключение указанной экспертизы, а также документацию, содержащую результаты археологических разведок, допустив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Лупачев В.Н. в судебное заседание не явился, извещен. В предыдущем судебном заседании вину в совершении правонарушения признал.

Представитель Управления по охране объектов культурного наследия по доверенности Панков А.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь Лупачева В.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В абзаце 4 преамбулы к Федеральному закону от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с абзацем 3 статьи 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ являются объектами государственной историко-культурной экспертизы.

На основании абзаца 10 статьи 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объектом государственной историко-культурной экспертизы также является документация, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.

С учетом норм пункта 2 статьи 32 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совершение Лупачевым В.Н. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 24/1-2021 от 21 июля 2021 года, в котором изложено существо допущенного Лупачевым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- заданием № 41-2021 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 02.06.2021;

- выпиской из ЕГРПН;

- копией гражданско-правового договора № 329/44 от 08.12.2020;

- приказом о назначении ответственного лица за исполнение контракта в части оформления и получения разрешительной документации от 9 декабря 2020 года;

- актом осмотра № 41-2021 от 2 июня 2021 года с фотоматериалами и иными материалами дела.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Лупачева В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность учитываю признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение и считает необходимым назначить Лупачеву В.Н. административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника хозяйственного отдела ГБУЗ КО «Калужская городская больница №4 имени Хлюстина А.С.» Лупачева ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.

Судья А.В.Сенькин

Штраф оплатить по следующим реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001, ОКТМО 45382000, БИК 024501901, счет 40102810045370000002, к/счет 03100643000000019500, КБК 05411601191010005140, наименование банка: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г.Москва.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (г. Калуга, ул. Кутузова, д. 4, каб. 206).