Дело № 5-240/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кемерово 03 июля 2019 года
Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО Совместное предприятие « Барзасское товарищество», <данные изъяты> находящегося по адресу: <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
18.06.2019г. в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ООО СП« Барзасское товарищество» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Из поступившего материала установлено, что в ходе проведения административного расследования в отношении ООО СП « Барзасское товарищество» в границах лицензионного участка недр КЕМ 15913 ТЭ участок Поле шахты Глушинская Глушинского каменноугольного месторождения, находящегося по адресу: <данные изъяты>, в границах горного отвода, обозначенного на плане участка "<данные изъяты> угловыми точками 118-119-120-121-122-123-124-30,-31-32-33-34-35-36-36,-118, 29.04.2019 установлен факт ведения ООО горных работ, представленных двумя въездными траншеями, в северной и южной частях карьерной выемкой, собственно карьерной выемкой и автомобильным отвалом ( площадкой временного хранения горной массы), имеющих признаки опасности, предусмотренные п.5 Приложения 1 К Федеральному Закону № 116-ФЗ " О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В ходе осмотра территории, расположенной в границах лицензионного участка недр КЕМ 15913 ТЭ участок Поле шахты Глушинская Глушинского каменногоугольного месторождения, имеющихся документов у ООО выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности:
- отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на ведение горных работ " Горно-транспорная часть проектной документации отработки запасов участка " <данные изъяты>" на участке недр Поле шахты Глушинская ООО СП " Барзасское товарищество", которая не утверждена техническим руководителем ( главным инженером) ООО, что является нарушением ст.ст.8,9 Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.32 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденных Приказом № 488от 20.11.2017 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- горный отвод для ведения горных работ ООО не выдавался. План развития горных работ на 2019г. Сибирским управлением Ростехнадзора не согласован, что является нарушением ст.ст.7,22 Закона РФ от 21.02.1992г. № 2395 « О недрах », п.п.1-9,12-14 «Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.2015г. № 814;
- опасный производственный объект не зарегистрирован в установленном порядке, что является нарушением ст.2, п.1 ( приложение 1 п.5), п.2 Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.3,6-11 Приказа Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от 25.11.2016 № 495 « Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов»;
- лицензия <данные изъяты> от 11.02.2014г. ООО СП " Барзасское товарищество" на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов 1,П,Ш классов опасности не переоформлена в установленном порядке в связи с изменением адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, что является нарушением ч.1ст.9 Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.1,2 ст.18 Федерального Закона « О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ.
Законный представитель ООО СП "Барзасское товарищество" ФИО2 в судебное заседание не явился, причину не явки не сообщил, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного заседания, ходатайств об отложении не заявил, в связи с чем, суд, в силу п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Защитник ООО СП «Барзасское товарищество» Думлер А.А., действующий на основании доверенности № 4 от 27.04.2017г. представил в суд письменные возражения, пояснил, что в действиях ООО СП « Барзасское товарищество» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ, просил производство по делу прекратить, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, при этом указал, что в случае, если суд, посчитает, что в действиях ООО СП « Барзасское товарищество»
имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, то просил назначить наказание в виде административного штрафа. Также указал, что объективная сторона вмененного нарушения заключается в неполучении лицензии ООО СП « Барзасское товарищество», в связи с чем, дело подлежит рассмотрению в Березовском городском суде по месту государственной регистрации юридического лица.
Защитник ООО СП «Барзасское товарищество» ФИО3, действующий на основании доверенности №275 от 01.07.2019 поддержал
доводы Думлера А.А.
Должностное лицо Кемеровского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО4, действующий на основании доверенности № 385 от 31.12.2018 г., в судебном заседании подтвердил факт совершения ООО СП « Барзассое товарищество» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, пояснил, что проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол, показал, что в настоящее время устранены почти все нарушения, только не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов в части внесения в нее изменений мест осуществления ООО лицензируемого вида деятельности, заявление на ее переоформлена подано в мае 2019г., просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц, - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.п.1.2 статьи 2 Федерального Закона от 21.07.1997г N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п.5 приложения № 1 к ФЗ № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
В силу п.п.1.2 статьи 8 вышеуказанного ФЗ № 116-ФЗ документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 вышеуказанного Федерального Закона от 21.07.1997г N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального Закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности…
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявленному в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или т его территориального органа.
Согласно ст.7 Закона РФ " О недрах" от 21.02.1992г. №2395-1 в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, получения положительного заключения государственной экспертизы и согласования указанного проекта в соответствии со статьей 23.2 настоящего Закона орган государственного горного надзора или в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (относительно участков недр местного значения) оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой ее составной части.
В соответствии со ст.22 вышеназванного Закона РФ № 2395-1 пользователь недр обязан, в том числе, обеспечить:
1) соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр;
2) соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.
В силу пунктов 1, 2 статьи 18 Федерального Закона РФ № 99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
В соответствии с пунктом 32 "Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20.11.2017г. № 488 горные работы по проведению траншей, разработке уступов и отсыпке отвалов должны вестись с учетом инженерно-геологических условий и применяемого оборудования в соответствии с утвержденным техническим руководителем (главным инженером) угольного разреза проектом проектах производства работ.
Постановлением Правительства РФ от 06 августа 2015 г. N 814 утверждены " Правила подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых", которые устанавливают порядок подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых.
Положениями вышеуказанных Правил предусмотрено:
п.2. Планы и схемы развития горных работ подготавливаются по видам полезных ископаемых (твердые полезные ископаемые, углеводородное сырье, подземные воды, общераспространенные полезные ископаемые) и содержат мероприятия по выполнению требований законодательства Российской Федерации о недрах и законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также сведения о потерях полезных ископаемых.
п.3. Планы и схемы развития горных работ определяют направления развития горных работ, условия, технические и технологические решения при эксплуатации объектов ведения горных работ, объемы добычи и переработки полезных ископаемых.
п.4. Планы и схемы развития горных работ составляются в отношении следующих видов горных работ - вскрышные, подготовительные, рекультивационные, маркшейдерские, работы по добыче полезных ископаемых и работы, связанные с первичной переработкой минерального сырья.
п.5. План развития горных работ составляется на 1 год по всем планируемым видам горных работ. Схема развития горных работ составляется по решению пользователя недр на срок, не превышающий 5 лет, по одному или нескольким видам работ, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.
В случае если техническим проектом по разработке месторождений полезных ископаемых предусматривается отработка запасов месторождений полезных ископаемых в срок не более 5 лет, схема развития горных работ составляется на весь период разработки месторождения.
п.6. Планы и схемы развития горных работ составляются на основе утвержденных в установленном порядке технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, условий лицензий на пользование недрами, соглашений о разделе продукции и нормативных требований в сфере недропользования.
п.7. Подготовка планов и схем развития горных работ осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр, которые имеют лицензию на производство маркшейдерских работ.
п.8. План и схема развития горных работ утверждаются руководителем организации - пользователя недр.
п.9. Планы и схемы развития горных работ до их утверждения подлежат согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - орган государственного горного надзора).
п.12. Планы и схемы развития горных работ составляются для каждого участка, право пользования которым предоставлено в соответствии с лицензией на пользование недрами и на котором в соответствии с техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых ведутся горные работы, связанные с пользованием недрами (далее - участок недропользования).
п.13. Заявление о согласовании планов и схем развития горных работ пользователи недр представляют в орган государственного горного надзора до 1 сентября текущего года. Рассмотрение планов и схем развития горных работ осуществляется в период с 20 сентября по 25 декабря года, предшествующего планируемому, в соответствии с графиком, утверждаемым органом государственного горного надзора (далее - график). Пользователи недр, подавшие заявления на рассмотрение планов и схем развития горных работ, включаются в график в алфавитном порядке. Графики опубликовываются на официальных сайтах органа государственного горного надзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
п.14. Планы и схемы развития горных работ направляются пользователем недр в орган государственного горного надзора за 15 дней до назначенной в графике даты рассмотрения планов и схем развития горных работ на бумажном носителе и в электронном виде.
Согласно п.3 "Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016г. № 495 предусмотрено, что настоящие Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании (далее - эксплуатирующая организация).
В силу п.п.6,11 названных выше Требований отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с настоящими Требованиями, по результатам которой эксплуатирующая организация присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код объекта) в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
Из материалов дела видно, что ООО СП «Барзасское товарищество», являясь коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, утвержденным решением совместного общего собрания участников ООО СП«Барзасское товарищество» и ООО «КапиталИнвест» от 19.02.2018г, протокол № б/н (л.д.27-41).
В силу п.2.2 Устава ООО СП «Барзасское товарищество» осуществляет, в том числе, такие виды деятельности, как производство всего комплекса работ, связанных с добычей каменного угля открытым и подземным способом; недропользование на основе выданных лицензий, эксплуатация опасных производственных объектов (л.д.28).
Из материалов дела также видно, что ООО СП «Барзасское товарищество» имеет лицензию на право пользования недрами КЕМ 15913 ТЭ от 29.10.2015г. для разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе, использования отходов, горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств на участке Поле шахты Глушинская Глушинского каменногоугольного месторождения, расположенном в <данные изъяты>; сроком до 13.11.2035г. Границы участка недр, координаты угловых точек приведены в приложении № 3 к лицензии; статус участка недр- горный отвод (л.д.79,98-102).
Кроме того, из материалов дела видно, что ООО СП «Барзасское товарищество» имеет лицензию <данные изъяты>, выданную Сибирским Управлением Ростехнадзора от 11.02.2014г., на осуществление -эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,П и Ш классов опасности, со сроком действия- бессрочно(л.д.45-46). Места осуществления лицензируемого вида деятельности указаны в приложении к настоящей лицензии.
Из приложения к лицензии <данные изъяты> от 11.02.2014г следует, что местами осуществления лицензируемого вида деятельности являются <данные изъяты>, расположенная в непосредственной близости от подъездного ж<данные изъяты>, земельный отвод ООО СП «Барзасское товарищество» 5,5 км южнее <данные изъяты>; горный и земельный отвод ООО СП «Барзасское товарищество», расположенный в 6 км от <данные изъяты> по направлению в сторону <данные изъяты> (л.д.47).
На указанных в приложении к лицензии местах ООО СП «Барзасское товарищество» эксплуатирует, том числе, опасные производственные объекты: разрез угольный, рег.гомер <данные изъяты> участок транспортный, рег.номер <данные изъяты>; площадка обогащения угля, рег.номер <данные изъяты>; склад ГСМ, рег.номер <данные изъяты>; карьер, рег.номер <данные изъяты>; участок отвалка пород, рег.номер <данные изъяты>. Согласно свидетельства о регистрации <данные изъяты>, выданного Сибирским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.06.2016г., эксплуатируемые указанной организацией опасные производственные объекты зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», (л.д.44).
Как следует из материалов дела должностным лицом Кемеровского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского Управления Ростехнадзора в отношении ООО СП «Барзасское товарищество» на основании определения № 30-02-001 от 25.04.2019г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1,2 ст. 9.1 КоАП РФ (л.д.4-5). Копия определения в соответствии с требованиями ч.3.1 ст.28.7 КоАП РФ получена представителем ООО СП «Барзасское товарищество» <данные изъяты> 25.04.2019г., о чем имеется отметка и его подпись (л.д.5).
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение граждан, поступившее в адрес Сибирского Управления Ростехнадзора из Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области, на негативное воздействие горных работ и ухудшение условий проживания в с<данные изъяты>, связанное с деятельностью угольного предприятия ООО СП «Барзасское товарищество».
Как следует из протокола осмотра территорий, помещений, объектов, документов, предметов от 29.04.2019г.(л.д.8-11), составленного должностным лицом административного органа зам.начальника Кемеровского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского Управления Ростехнадзора <данные изъяты> с участием понятых ФИО5 <данные изъяты> представителя ООО <данные изъяты>., действующего на основании доверенности № 9 от 09.01.2019г.(л.д.69), произведен осмотр территории, находящейся по адресу: <данные изъяты>, эксплуатируемого ООО СП «Барзасское товарищество», расположенной в границах лицензионного участка недр <данные изъяты> каменноугольного месторождения, в границах горного отвода.
В результате осмотра установлено, что на данной территории в границах горного отвода ООО ведутся горные работы в открытых горных выработках и автомобильном отвале на территории в юго-западной части лицензионного участка недр. Горные работы представлены двумя въездными траншеями, в северной и южной частях карьерной выемки, собственно карьерной выемкой и автомобильным отвалом ( площадкой временного хранения горной массы).
Карьерная выемка имеет следующие параметры: протяженность с севера на юг на 1200м., ширина с запада на восток-260м., средняя глубина-10м. ; общий объем карьерной выемки-2650 м3.
Горные работы ведутся по транспортной технологии без применения БВР. Вскрышные породы отрабатываются по транспортной схеме с применением гидравлических экскаваторов типа " обратная лопата" KOMATSU РС 1250-1шт., KOMATSU РС 800-1шт., HUNDAYI R 1200-9- 2шт. ( с погрузкой в технологический автомобильный транспорт- карьерные самосвалы <данные изъяты>). Вскрышные породы транспортируются на автоотвал ( площадка временного хранения горной массы) на территории, примыкающей к юго-западной части лицензионного участка Поле шахты <данные изъяты> каменноугольного месторождения. На приеме породы на автоотвале, планировке автодорог и экскаваторных забоев работает бульдозер KOMATSU D-375.Параметры отвала- средняя ширина- 230м., длина-550м., высота яруса-15-20м.
В ходе осмотра производилась фотосъемка с помощью цифровой фотокамеры IPHONE 6S, о чем имеется отметка в протоколе, к которому приобщена фототаблица (л.д.70-76) - семь фотографий, выполненных на бумажном носителе, на которых зафиксированы:
фотоснимок №1- территория места ведения горных работ, в границах лицензионного участка недр <данные изъяты> каменноугольного месторождения, в 6-6,5 км к югу от опасного производственного объекта " <данные изъяты>" (А 68-01563-0001),эксплуатируемого ООО СП «Барзасское товарищество»(л.д.70);
фотоснимок № 2- карьерная выемка в границах лицензионного участка недр <данные изъяты> каменноугольного месторождения, в 6-6,5 км к югу от опасного производственного объекта "<данные изъяты>" (А 68-01563-0001) (л.д.71);
фотоснимок № 3- технологическая дорога на автоотвал(л.д.72);
фотоснимок №4 - вскрышные породы размещаются на автоотвале (площадка временного хранения горной массы) (л.д.73);
фотоснимки № №5,6,7 - карьерная выемка в границах лицензионного участка (л.д.74-76).
Протокол подписан лицами, участвующими в осмотре, замечаний или дополнений по существу осмотра и составления документа от лиц, участвовавших в осмотре, не поступило.
Исходя из установленного, и это не оспаривалось ООО имеются признаки опасности- ведение горных работ, предусмотренные п.5 приложения № 1 к ФЗ № 116-ФЗ " О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в связи с этим данный объект относится к категории опасных производственных объектов.
Поскольку ООО СП « Барзасское товарищество» эксплуатирует объект, который относится к категории опасных производственных объектов, то оно обязано соблюдать и выполнять положения Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: иметь лицензию на эксплуатацию данного взрывопожароопасного производственного объекта любого класса опасности; положительное заключения государственной экспертизы в отношении проектной документации на ведение горных работ; иметь горный отвод для ведения открытых горных работ; согласовать план развития горных работ на 2019 с Сибирским Управлением Ростехнадзора; зарегистрировать опасный производственный объект в установленном порядке.
29.04.2019г. территориальным отделом горного надзора за добычей открытым способом Сибирского Управления Ростехнадзора в ходе проверки документов установлено, что у ООО СП «Барзасское товарищество» отсутствует горноотводный акт для ведения открытых горных работ на территории, находящейся по адресу: <данные изъяты>, в 6-6,5 км к югу от опасного производственного объекта " <данные изъяты>" (<данные изъяты>), расположенной в границах лицензионного участка недр <данные изъяты> каменно
угольного месторождения, в границах горного отвода; план развития горных работ на 2019г. не согласован с Сибирским Управлением Ростехнадзора; проектная документация на ведение горных работ " Горно-транспортная часть проектной документации отработки запасов участка " <данные изъяты>" на участке недр Поле шахты <данные изъяты> не имеет положительного заключения государственной экспертизы; сам опасный производственный объект не зарегистрирован в установленном порядке; лицензия № <данные изъяты> от 11.02.2014, выданная ООО на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов 1,П,Ш классов опасности, не переоформлена в установленном порядке в связи с изменением адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности. Отсутствие данных документов не оспаривалось ООО.
17.06.2019г. должностным лицом – зам.начальника Кемеровского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского Управления Ростехнадзора <данные изъяты> составлен протокол № 30-02-115 об административном правонарушении (л.д. 124-127), в котором расписаны обстоятельства совершенного ООО СП «Барзасское товарищество» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется. Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.
Представитель ООО СП «Барзасское товарищество» <данные изъяты> действующий по доверенности № 9 от 09.01.2019г. (л.д.69) участвовал при составлении и подписании протокола № 30-02-115 по делу об административном правонарушении от 17.06.2019г., в графе объяснений протокола собственноручно написал, что объяснения представлены на отдельном листе с приложениями, копию протокола получил 17.06.2019г., о чем имеется отметка и его подпись(л.д.127).
Из объяснений представителя ООО видно, что им не оспаривается объем выявленных нарушений - отсутствие необходимых документов; приводится информация о принятых ООО мерах в календарном порядке по выполнению требований промышленной безопасности.
Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений судом не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из установленного, следует, что у юридического лица- ООО СП
« Барзасское товарищество» имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в материалах дела не имеется, а Обществом не представлено доказательств объективной невозможности недопущения обществом нарушений, вмененных ему в виновность и подтвержденных материалами дела.
Тот факт, что горноотводный акт к лицензии на пользование недрами КЕМ 15913 БЭ от 29.10.2015г для ведения открытых горных работ на территории, находящейся по адресу: <данные изъяты> (А 68-01563-0001), расположенной в границах лицензионного участка недр <данные изъяты> каменноугольного месторождения был выдан Сибирским Управлением Ростехнадзора 29.04.2019г (л.д.132-137); проектная документация на ведение горных работ " Горно-транспортная часть проектной документации отработки запасов участка " <данные изъяты>" на участке недр Поле шахты <данные изъяты> получила положительное заключение государственной экспертизы <данные изъяты> от 29.04.2019г., выданное Красноярским филиалом ФАУ " Главгосэкспертиза России" не могут сами по себе свидетельствовать о наличии их у ООО СП " Барзасское товаришество" на 29.04.2019г., поскольку на момент осмотра территории и документов ООО не располагало никакими сведениями в отношении их.
Таким образом, оценивая совокупность приведенных выше доказательств, суд считает, что факт нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта ООО СП «Барзасское товарищество» установлен и доказан, тем самым ООО СП «Барзасское товарищество» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для прекращения производства по делу в виду отсутствия в действиях ООО СП «Барзасское товарищество» состава вышеуказанного административного правонарушения не имеется.
Само по себе устранение выявленных нарушений (получение необходимых документов) в настоящее время не влияет на наличие состава административного правонарушения, поскольку на 29.04.2019г. ООО СП не имело в наличии документов, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Доводы защитника Думлер А.А., что дело об административном правонарушении в отношении ООО СП «Барзасское товарищество» подлежит рассмотрению Березовским городским судом, в связи с тем, что объективная сторона правонарушения заключается в неполучении юридическим лицом лицензии суд считает неубедительными. Так, согласно ч.2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Как видно из материалов дела, 25.04.2019 должностным лицом административного органа вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В рамках административного расследования должностным лицом административного органа истребовались необходимые документы, производился осмотр территорий, помещений, объектов… Учитывая, что Сибирское управление Ростехнадзора расположено на территории Рудничного района г. Кемерово, то дело в отношении ООО СП «Барзасское товарищество» рассмотрено без нарушения правил подсудности.
Назначая ООО СП « Барзасское товарищество » наказание, суд, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В качестве отягчающего административную ответственность общества обстоятельства суд признает повторное совершение однородного правонарушения, поскольку, как видно из материалов дела, постановлением Кемеровского районного суда от 27.02.2019г., вступившим в законную силу, Общество было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Учитывая, что допущенные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, в настоящее время в большей части устранены, в материалах дела имеются данные об этом, а лицензия с внесенными в нее изменениями адресов мест осуществления обществом лицензируемого вида деятельности будет выдана ООО в течение двух недель, судья пришел к выводу о возможности назначении ООО СП «Барзасское товарищество» административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Оснований для приостановления деятельности- ведения ООО горных работ в открытых горных выработках и на автомобильном отвале в границах лицензионного участка недр <данные изъяты> каменноугольного месторождения, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
ООО СП «Барзасское товарищество», <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Информация о получателе штрафа:
<данные изъяты>