ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-240/19 от 16.08.2019 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№5-240/2019 (24RS0017-01-2019-001284-32) Железнодорожный районный суд г. Красноярска

660021, г. Красноярск, ул. Ленина, 158

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 августа 2019 года г. Красноярск

Судья Железнодорожного районного суда города Красноярска Иванов И.А., с участием защитника Баранникова Е.В., представителей службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Дорошенко П.В. и Шаргиной Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Научно-технический прогресс», ОРГН , ИНН , юридический адрес: 660062, г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 4, дата регистрации в качестве ю/л ДД.ММ.ГГГГ г.,

установил:

Акционерное общество «Научно-технический прогресс» (далее – АО «НТП»), являясь подрядчиком выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Правонарушение имело место при следующих обстоятельствах.

Приказом Министра культуры Красноярского края от 30.11.2011 № 347 утвержден предмет охраны культурного наследия регионального значения «Дом жилой», расположенный по адресу: <адрес>. Предметом охраны установлено более светлое по тону колористическое решение декоративных элементов фасада к более темному колеров стен дома

Приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия от 25.10.2016 г. №673 на объект утверждено охранное обязательство, пунктом 2.5 которого установлено колористическое решение фасадов на дату строительства (окраска в единый колер по всей высоте фасадов, монохромное сочетание более светлого по тону колера декора (карнизов, тяг, междуэтажного пояса, наличников проемов), с более темным по тону колером стен).

21.09.2018 г. между МКУ г. Красноярска «Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления» (заказчик) и АО «НТП» (подрядчик) заключен договор №1044533 на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия «Дом жилой, 1936-1938 гг.» по адресу: <адрес>.

23.10.2018 г. службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края АО «НТП» выдано разрешение №91/18-п на выполнения указанных выше работ.

Проектной документацией было предусмотрено осуществить отделку фасадов: окрасить стены северного, западного и восточного фасадов в два колера с более светлым колером декоративных элементов по отношению к более темным колерам стен. Южный фасад предполагалось окрасить в один колер с более светлыми по отношению к нему элементами декора.

С 01.03.2019 г. по 15.03.2019 г., с целью проверки соблюдения со стороны АО «НТП» обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, должностными лицами службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края проведена внеплановая выездная проверка.

На дату осмотра 05.03.2019 г. на объекте «Дом жилой, 1936-1938 гг.» по адресу: <адрес> установлен факт окраски фасадов в нарушение проектной документации, выданного разрешения за проведением ремонтных работ от 23.10.2018 г. №91/18п, а также предмета охраны, установленного приказами министерства культуры Красноярского края, а именно:

- на северном (главном) фасаде произведена окраска двумя цветовыми решениями, первый этаж более темный по отношению к основному полю стены, декоративные элементы покрашены в один колер со стенами фасада;

- на восточном фасаде произведена окраска в один колер;

- на южном фасаде основное поле стены и первый этаж окрашены в два разных колера;

- западный фасад окрашен в два колера, первый этаж более темный по отношению к основному полю стены.

Данные работы выполнены АО «НТП» в период с 01.11.2018 г. по 23.11.2018 г.

В судебном заседании защитником интересов юридического лица Баранниковым Е.В. заявлены возражения относительно привлечения юридического лица к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, полагаю вину АО «НТП» в совершении административном правонарушении установленной представленными в деле:

- приказом министерства культуры РФ от 23.03.2012 г. №229, согласно которому объект «Дом жилой 1936-1938 гг.», расположенный в <адрес> является объектом культурного наследия, включенным единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;

- предметом охраны, утвержденным приказом министерства культуры Красноярского края от 30.11.2011 г. №347 (в редакции приказов министерства культуры Красноярского края от 11.01.2012 г. №18, от 05.09.2013 г. №421, от 29.08.2014 г. №390), охранным обязательством, утвержденным приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия от 25.10.2016 г. №673, проектной документацией (шифр: 05-18-01), которым установлено колористическое решение стен здания;

- разрешением службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 23.10.2018 г. №91/18-п выданным АО «НТП» на проведение работ по сохранению указанного выше объекта культурного наследия в соответствии с утвержденной проектной документацией (т. 1 л.д. 81-83);

- актом проверки от 15.03.2019 г. №04вп-юл/2019 г., которым зафиксированы факты окраски фасадов в нарушение предмета охраны и проектной документации.

- фотоматериалами и другими доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Работы по сохранению объекта культурного наследия, в том числе производственные, должны обеспечивать сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

Таким образом, осуществив окраску фасадов объекта в цветовые решения, не соответствующие проектной документации и охранному свидетельству, АО «НТП» в нарушение приведенного требования закона изменило нормативно предусмотренный внешний облик объекта культурного наследия и не обеспечило его сохранение.

Действия АО «НТП» квалифицирую по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Приведенные в протоколе нарушения, выразившиеся в проведении работ без надлежаще переоформленной лицензии в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2017 г. № 1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» и нарушении целостности водосточной трубы, полагаю необходимым исключить.

Из материалов дела усматривается, что у АО «НТП» на момент получения разрешения на производство работ и в период их производства на ОКН имелась выданная бессрочная лицензия на выполнение работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия. Невыполнение возложенной постановлением Правительства обязанности по ее переоформлению до 27.10.2018 г. нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не является. Следует также учитывать, что согласно указанному постановлению Правительства подлежат переоформлению лицензии лишь на те работы, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия. Однако в протоколе не приведены критерии, по которым переоформление лицензии для выполнения АО «НТП» работ на фигурируемом в данном деле объекте являлось обязательным.

Кроме того, не представлено доказательств того, что повреждение водосточной трубы здания на ОКН возникло вследствие ненадлежаще выполненных АО «НТП» работ.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения; данных о неблагоприятном финансовом положении юридического лица в деле не представлено. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не установлено.

Считаю необходимым определить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Оснований для смягчения наказания путем применения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматриваю.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Акционерное общество «Научно-технический прогресс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание – штраф 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, адрес: 660017, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 108. ИНН 2466161462, КПП 246601001.

Банк: р/с 40101810600000010001 УФК по Красноярскому краю (служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края), БИК 040407001, ОГРН 1152468019032, ОКОГУ 2300231; ОКВЭД 84.11.21, ОКПО 35115171, КБК 058 1 16 90040 04 0000 140; ОКТМО 04701000001, УИН <данные изъяты>.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.А. Иванов