ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-240/20 от 12.05.2020 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Материал №5-240/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белово 12 мая 2020 года

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Хряпочкин М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика ЖКХ» ИНН , ОГРН юридический адрес <адрес>

об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

МКУ «СЗ ЖКХ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КРФ об АП, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 15 часов 40 минут, при надзоре за дорожным движением были выявлены нарушения требований нормативных документов в содержании проезжей части улиц и дорог Беловского городского округа, а именно в ходе проведенных измерений рейкой дорожной универсальной РДУ-КОНДОР (заводской № 7501, свидетельство о поверке № 354005 действительно до 02 сентября 2020 года) и рулеткой измерительной ЭНКОР «Каучук», 27060-04 (заводской № 277, свидетельство о поверке № 94876-2019 действительно до 23 декабря 2020 года) неровности дорожного покрытия (выбоины) затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017, допущено образование колейности (колеи), на отдельных участках дороги глубина колеи составляет от 32 мм до 125 мм, п. 1.2.7 (табл. 1.5) Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (Отраслевой дорожный методический документ, взамен ВСН 24-88, Письмо Росавтодора от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис). Кроме того предельные размеры отдельных просадок выбоин, многократно превышают допустимые, замеры произведены выборочно по следующим адресам:

1.г. <адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоин). Контрольный замер произведен по адресу: г<адрес> неровности дорожного покрытия (выбоины): глубина - до 13.4 см., ширина - до 67 см., длина - до 255 см, (площадь - 1,7м2).

2.г<адрес> многочисленные повреждения дорожного покрытия (выбоины), неровность дорожного покрытия в виде колеи асфальтобетонного покрытия. Контрольный замер произведен по адресу: <адрес> - глубина колеи составила 103 мм.

3.<адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоин). Контрольный замер произведен по адресу: <адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоины): глубина - до 9 см., ширина - до 120 см., длина - до 180 см, (площадь - 2,16м2).

4.<адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоин). Контрольный замер произведен по адресу: <адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоины с глубина - до 15 см., ширина - до 155 см., длина - до 156 см, (площадь - 2,41 м2).

5.<адрес> <адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоин). Контрольный замер произведен по адресам: <адрес><адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоины): глубина - до 8,9 см., ширина - до 122 см., длина - до 190 см, (площадь - 2,31 м2); <адрес> неровности дорожного покрытия (выбоины): глубина - до 19,9 см., ширина - до 140 см., длина - до 117 см, (площадь - 1,63м2).

6.<адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоин). Контрольный замер произведен по адресу: <адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоины): глубина - до 13,7 см., ширина - до 150 см., длина - до 480 см, (площадь - 7,2м2).

7.г<адрес>» - неровность дорожного покрытия в виде колеи асфальто­бетонного покрытия до 106 мм.

8.<адрес> - многочисленные повреждения дорожного покрытия (выбоины).

9.<адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоин). Контрольный замер произведен по адресу: <адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоины): глубина - до 10,4 см., ширина - до 56 см., длина - до 64 см, (площадь - 0,35м2).

10.автодорога «<адрес> - неровность дорожного покрытия в виде колеи асфальтобетонного покрытия, многочисленные повреждения дорожного покрытия (выбоины). Контрольный замер произведен по адресу: <адрес> - глубина колеи составила до 78 мм.

11.<адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоины). Контрольный замер произведен по адресу: г<адрес> неровности дорожного покрытия (выбоины): глубина - до 16,1 см., ширина - до 98 см., длина - до 128 см, (площадь - 1,25м2).

12.<адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоины). Контрольный замер произведен по адресу: г<адрес> неровности дорожного покрытия (выбоины): глубина - до 17 см., ширина - до 88 см., длина - до 160 см, (площадь - 1,4м2).

13.<адрес> многочисленные неровности дорожного покрытия (выбоины).

14.<адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоины)- Контрольный замер произведен по адресу: г. <адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоины): глубина - до 18 см., ширина - до 44 см., длина - до 67 см, (площадь - 0,29м2).

15.<адрес> - многочисленные повреждения дорожного покрытия (выбоины), неровность дорожного покрытия в виде колеи асфальтобетонного покрытия. Контрольный замер произведен по адресу: г<адрес>. - глубина колеи составила 125 мм.

16.<адрес> - многочисленные повреждения дорожного покрытия (выбоины).

·<адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоины). Контрольный замер произведен по адресу: <адрес> - неровности дорожного покрытия (выбоины): глубина - до 19 см., ширина - до 150 см., длина - до 190 см, (площадь - 2.85м2).

Кроме того, многочисленные повреждения дорожного покрытия (выбоины), занижение обочины не отделенной от проезжей части бордюрным камнем по отношении к проезжей части выявлены на следующих улицах: <адрес> <адрес>

В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого составлен протокол, не явился, о дате судебного разбирательства юридическое лицо извещено надлежащим образом почтовым уведомлением по месту нахождения.

Судья в соответствии со ст.ст. 25.4, 29.7 КРФ об АП, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.

Исследовав письменные материалы дела, судья находит вину МКУ «СЗ ЖКХ» в совершении правонарушения установленной и доказанной.

Частью 1 ст.12.34 КРФ об АП предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах)).

В силу п.п.1, 2 ст.17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

На основании ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 ст.6 ФЗ N 196-ФЗ от 10.12.1995 установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 ст.15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 ст.34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На основании п.5 ч.1 ст.16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Юридическому лицу МКУ «СЗ ЖКХ» в соответствии с Соглашением №1 о порядке осуществления полномочий собственника объектов муниципального имущества, составляющих муниципальную казну Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ г. Муниципальным образованием Беловский городской округ, в лице начальника Управления по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа Кузнецова Г.С. переданы объекты на обслуживание по содержанию и текущему, капитальному ремонту. Таким образом, МКУ «СЗ ЖКХ» ответственно за обеспечение безопасного движения автотранспорта по автомобильным дорогам.

Факт совершения административного правонарушения и виновность МКУ «СЗ ЖКХ» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ года, определением об истребовании материалов, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), Соглашением №1 о порядке осуществления полномочий собственника объектов муниципального имущества, составляющих муниципальную казну Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ г., DVD-R фототаблицами, на которых зафиксированы замеры неровностей ДД.ММ.ГГГГ года.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При получении доказательств, положенных в основу протокола о совершении административного правонарушения, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, сотрудниками ГИБДД допущено не было.

Протокол об административном правонарушении соответствует требования ст.28.2 КоАП РФ, составлен надлежащим должностным лицом, в нем содержатся все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в связи, с чем признаю их допустимыми доказательствами.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и вина в его совершении МКУ «СЗ ЖКХ» объективно подтверждаются доказательствами по делу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица, не усматривается.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в статье 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

При составлении протокола, представитель юридического лица указывал, что причиной совершения правонарушения явилось недостаточное финансирование МКУ «СЗ ЖКХ», однако ни в ходе административного расследования, ни в настоящее судебное заседание подтверждающих данное обстоятельство документов и доказательств, не представил.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица - МКУ «СЗ ЖКХ» имелась возможность для соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения, за нарушение которого ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья квалифицирует указанное административное правонарушение по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При назначении административного наказания МКУ «СЗ ЖКХ» суд учитывает требования ст.4.1 КоАП РФ, а именно: характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела не установлены.

При таких основаниях, судья считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа в минимальном размере, полагая, что указанный вид наказания является достаточным и будет способствовать его исправлению.

Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела, не истек.

Руководствуясь статьями 29.5-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика ЖКХ» ИНН , ОГРН , р/с<***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово, БИК , ОКПО , юридический адрес <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст.32.2 ч.1.3. КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы (то есть в отношении МКУ «СЗ ЖКХ» 100 000 (сто тысяч) рублей)наложенного административного штрафа.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в суд, вынесший постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, в течение трех суток направляет постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.7 ч.1 п.6 ФЗ «Об исполнительном производстве» настоящее постановление является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья

/подпись/

М.Ю. Хряпочкин