ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-240/2016 от 29.09.2016 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-240/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 29 сентября 2016 года

Судья Калининского районного суда г. Челябинска Лысаков А.И.,

при секретаре судебного заседания Аверьяновой Л.О.,

с участием представителя Акционерного общества «Главное управление обустройства войск» Костарева А.А.,

представителя Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области Рассоха Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в суде по адресу: г. Челябинск ул. Каслинская, д. 42, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Акционерного общества «Главное управление обустройства войск», ***, суд

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной плановой (документарной) проверки сотрудниками управления государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Челябинской области (далее - Минкультуры), проведенной в период с (дата) по (дата) на основании приказа Минкультуры от (дата), в отношении ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны РФ, являющегося законным владельцем (на основании оперативного управления) выявленного объекта культурного наследия регионального значения «Здание, в котором в ноябре 1917 года был расквартирован сводный отряд рабочих и красногвардейцев», расположенного по адресу: (адрес) (далее - Объект), поставленного на государственную охрану на основании Списка вновь выявленных объектов, утвержденного приказом Минкультуры от 11.03.2009г. № 37, были выявлены нарушения ч.1, ч.2, ч.3, ч.5 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-Ф3). выразившиеся в проведении ремонтных работ в период с (дата) по (дата) без обязательного разрешения, выданного органом охраны объектов культурного наследия путем заключения договоров от (дата), от (дата), в результате проведены работы в отсутствие проектной документации, согласованной органом охраны объекта культурного наследия, а именно, проведены работы по ремонту кровли объекта в следующем составе: разборка кровли из асбестобетонных листов, разборка мелких покрытий из листовой стали, устройство обрешетки из досок, покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли огнезащитными составами, устройство кровли из металлочерепицы, устройство мелких покрытий из листовой оцинкованной стали.

Проведены работы по ремонту помещений объекта в следующем составе: демонтажные работы: снятие обоев, снятие плитки полистирольной с потолка, разборка покрытий полов из керамических плиток, разборка облицовки стен из керамический глазурованных плиток, разборка подвесных потолков, разборка обшивки стен и откосов, разборка деревянных заполнений дверных проемов, демонтаж конструкций дверей, разборка покрытий полов из линолеума, разборка оснований покрытия дощатых полов, очистка поверхностей от красок, отбивка штукатурки с поверхностей стен.

Отделочные работы: сплошное выравнивание штукатурки стен полимерцементным раствором, покрытие поверхностей грунтовкой, шпатлевка помещений, оклейка обоями стен, окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами стен, облицовка стен по системе «КНАУФ», кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах, устройство покрытий из фанеры, линолеума, ламината, плинтусов, покрытий из керамогранитных плит, установка дверных блоков, масляная окраска деревянных окон, облицовка оконных и дверных откосов пластиком, устройство подвесных потолков.

Проведены работы по ремонту инженерных сетей Объекта в следующем составе: ремонт отопления: замена декоративных радиаторных решеток, облицовка стен декоративным бумажно-слоистым пластиком, замена радиаторов на чугунные, разборка трубопроводов из водогазопроводных труб, установка конвекторов, установка кранов воздушных, врезка в действующие внутренние сети трубопроводов отопления и водоснабжения, установка полиэтиленовых фасонных частей (отводов, колен, патрубков, переходов); прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полипропиленовых труб низкого давления среднего типа, прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб, огрунтовка металлических поверхностей, масляная окраска металлических поверхностей, установка манометров, термометров, фильтров. Ремонт водопровода и канализации: разборка трубопроводов из водогазопроводных труб, замена сантехнического оборудования, установка электронагревателей, душевых кабин, прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа, прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности, установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб.

Электромонтажные работы: демонтаж светильников для люминисцентных ламп, выключателей, розеток, шкафов управления и регулирования, пробивка в конструкциях гнезд и борозд для прокладки кабеля, разводка по устройствам и подключение жил кабелей, проводов, установка автоматов одно, двух, трехполюсных выключателей, розеток, светильников, стартеров, щитов распределительных, щитков осветительных, тем самым, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В судебном заседании законный представитель Акционерного общества «Главное управление обустройства войск», Костарев А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что они не являются субъектом административного правонарушения в связи с тем, что Акционерное общество «Главное управление обустройства войск» было привлечено к выполнению ремонтных работ на основании Государственного контракта от (дата), заключенного с ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа». Акционерное общество «Главное управление обустройства войск» не располагало и не могло располагать информацией о том, что здание является объектом культурного наследия.

Представитель государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области Рассоха Е. А. в судебном заседании настаивала на привлечении к административной ответственности юридического лица.

Виновность Акционерного общества «Главное управление обустройства войск», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в суде нашла свое полное подтверждение при исследовании материалов дела. Оценивая совокупность исследованных в суде доказательств, суд находит виновность Акционерного общества «Главное управление обустройства войск», установленной.

Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом противоправного посягательства, влекущего наступление административной ответственности, являются общественные отношения, складывающиеся в области сохранения объектов культурного наследия народов РФ как достояния народов государства. Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, которые могут причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого правонарушения является отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, когда оно обязательно в связи с необходимостью обеспечить охрану объектов культурного наследия при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.

Проекты проведения вышеуказанных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ подлежат согласованию с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия в установленном этим Законом порядке.

Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы, виновные в умышленном невыполнении или нарушении требования о получении разрешения на проведение работ.

Согласно ч.1,2,3,5 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:

1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

Приказом Минкультуры России от 30 июля 2012 №811 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" определены виды работ по сохранению объекта культурного наследия, требующие получения разрешения.

В частности, такое разрешение необходимо в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия; производственных работ на объекте культурного наследия, связанных с консервацией объекта культурного наследия, реставрацией памятника или ансамбля, воссоздания утраченного объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования; противоаварийных работ на объекте культурного наследия; работ, связанных с ремонтом памятника, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей (пункт 16.2 данного Приказа).

Как установлено судом и следует из материалов дела, здание, расположенное по адресу: (адрес), приказом Министра Культуры Челябинской области от 11.03.2009 г. № 37 «Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия Челябинской области, представляющих историческую художественную или иную культурную ценность» отнесено к выявленным объектам культурного наследия как «Здание, в котором в ноябре 1917 года был расквартирован сводный отряд рабочих и красногвардейцев».

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-2), приказом от (дата) о проведении плановой выездной (документарной) проверки юридического лица, актом проверки от (дата) (л.д.39-44), актом осмотра от (дата) составленного на основании Приказа Министерства Культура Челябинской области № 186 от 22 апреля 2016 года, согласно которого был проведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Здание, в котором в ноябре 1917 года был расквартирован сводный отряд рабочих и красногвардейцев», в результате осмотра зафиксировано проведение несанкционированных строительных работ по ремонту кровли объекта в следующем составе: разборка кровли из асбестобетонных листов, разборка мелких покрытий из листовой стали, устройство обрешетки из досок, покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли огнезащитными составами, устройство кровли из металлочерепицы, устройство мелких покрытий из листовой оцинкованной стали.

Проведены работы по ремонту помещений объекта в следующем составе: демонтажные работы: снятие обоев, снятие плитки полистирольной с потолка, разборка покрытий полов из керамических плиток, разборка облицовки стен из керамический глазурованных плиток, разборка подвесных потолков, разборка обшивки стен и откосов, разборка деревянных заполнений дверных проемов, демонтаж конструкций дверей, разборка покрытий полов из линолеума, разборка оснований покрытия дощатых полов, очистка поверхностей от красок, отбивка штукатурки с поверхностей стен.

Отделочные работы: сплошное выравнивание штукатурки стен полимерцементным раствором, покрытие поверхностей грунтовкой, шпатлевка помещений, оклейка обоями стен, окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами стен, облицовка стен по системе «КНАУФ», кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах, устройство покрытий из фанеры, линолеума, ламината, плинтусов, покрытий из керамогранитных плит, установка дверных блоков, масляная окраска деревянных окон, облицовка оконных и дверных откосов пластиком, устройство подвесных потолков.

Проведены работы по ремонту инженерных сетей Объекта в следующем составе: ремонт отопления: замена декоративных радиаторных решеток, облицовка стен декоративным бумажно-слоистым пластиком, замена радиаторов на чугунные, разборка трубопроводов из водогазопроводных труб, установка конвекторов, установка кранов воздушных, врезка в действующие внутренние сети трубопроводов отопления и водоснабжения, установка полиэтиленовых фасонных частей (отводов, колен, патрубков, переходов); прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полипропиленовых труб низкого давления среднего типа, прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб, огрунтовка металлических поверхностей, масляная окраска металлических поверхностей, установка манометров, термометров, фильтров.

Ремонт водопровода и канализации: разборка трубопроводов из водогазопроводных труб, замена сантехнического оборудования, установка электронагревателей, душевых кабин, прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа, прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности, установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб.

Электромонтажные работы: демонтаж светильников для люминисцентных ламп, выключателей, розеток, шкафов управления и регулирования, пробивка в конструкциях гнезд и борозд для прокладки кабеля, разводка по устройствам и подключение жил кабелей, проводов, установка автоматов одно, двух, трехполюсных выключателей, розеток, светильников, стартеров, щитов распределительных, щитков осветительных. При этом работы выполнены без задания и разрешения, выданных органом государственной охраны объектов культурного наследия, а также без согласования проектной документации, осуществления авторского и технического надзора (л.д. 24-29), фототаблицей (л.д. 30-38), выпиской из ЕГРП, согласно которой ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны РФ владеет на праве оперативного управления нежилым зданием (штабом) общей площадью 672 кв.м., расположенного по адресу: (адрес) (л.д.101), государственным контрактом на выполнение работ по ремонту объектов военного городка в г. Челябинске с актами о приемке выполненных работ, согласно которым было достигнуто соглашение о выполнении комплекса работ по текущему ремонту на объектах имущественного комплекса военного городка , расположенных по адресу: (адрес), техническим заданием на выполнение работ по ремонту зданий военного городка в (адрес) (л.д.54-81), письмом в ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны РФ о необходимости предоставления в Министерство культуры Челябинской области пакета документов, для заключения охранных обязательств на объекты культурного наследия и выявленные объекты культурного наследия (л.д. 102-103), и другими материалами дела.

Не доверять данным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку вышеперечисленные доказательства являются допустимыми, а в совокупности между собой достаточными для установления вины Акционерного общества «Главное управление обустройства войск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ. Суд считает, что содержащиеся в них данные являются объективными и достоверными, реально отражающие картину произошедшего.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Позиция представителя Акционерного общества «Главное управление обустройства войск», что его доверитель не знал о предстоящих работах на объекте культурного наследия и не должен был согласовывать работы с Министерством культуры Челябинской области является не состоятельной. Так п.2.4 Технического задания на выполнение работ по ремонту зданий военного городка в (адрес) указанно, что подрядная организация должна произвести все согласования. При этом под согласованиями следует понимать в том числе и получение разрешения на реставрационные работы в Министерстве культуры Челябинской области.

Таким образом, в суде достоверно установлено, что Акционерного общества «Главное управление обустройства войск» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ – повреждение выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд учитывает характер совершенного правонарушения и считает необходимым подвергнуть административному штрафу в минимальном размере.

Назначая Акционерному обществу «Главное управление обустройства войск» административное наказание за совершенное административное правонарушение, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о назначении Акционерному обществу «Главное управление обустройства войск» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании вышеуказанного, руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акционерное общество «Главное управление обустройства войск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: расчетный счет 40101810400000010801 в Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, ИНН 7453298236, КПП 745301001, ОКТМО 45701000, получатель УФК по Челябинской области (Государственный комитет охраны объектов культурного наследия Челябинской области, л\с 04692D04090). В поле 104 указать код дохода «09711690020020200140.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует направить в Калининский районный суд г. Челябинска.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья: А.И.Лысаков