ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 октября 2016 года г.Тында
Судья Тындинского районного суда Амурской области Муратов В.А., при секретаре судебного заседания Семеновой М.А., с участием ФИО1, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Джалиловой (до брака ФИО3) <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Азербайджан, уроженки респ. Азербайджан, не трудоустроенной, не имеющей регистрации, проживающей в <адрес>, с ее слов инвалидом не являющейся, привлекаемой за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Джалилова (до брака ФИО3) <данные изъяты>, гражданка Азербайджана, в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысила срок пребывания в 90 суток суммарно в течении каждого периода в 180 суток (въезд в Россию ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушила п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что было выявлено 28.10. 2016 года в 10:00 ч. при обращении в ОВМ МО МВД России «Тындинский» для получения разрешения на временное проживание.
ФИО1 вину в совершении правонарушения признала полностью в содеянном раскаялась, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении он не оспаривает, пояснила, что приехала в город Тынду в 2012 году в гости к брату, с 2012 по 2016 г. выехать из России не было возможности, в настоящее время замужем за гражданином Российской Федерации, находится на втором месяце беременности, ожидает ребенка, желает проживать с мужем в Российской Федерации.
Свидетель ФИО4, муж ФИО1 пояснил суду, что познакомился с ней в 2015 году, брак заключили ДД.ММ.ГГГГ, ожидают рождения ребенка, собрали весь необходимый пакет документов для ее оформления в Российской Федерации, желает проживать вместе с ФИО1 в Российской Федерации.
Помимо признания своей вины ФИО1 обстоятельства дела и ее вина в инкриминируемом ей деянии подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:
определением от ДД.ММ.ГГГГ;
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому 28.10. 2016 года в 10:00 ч. при обращении в ОВМ МО МВД России «Тындинский» для получения разрешения на временное проживание была выявлена гражданка Азербайджана Джалилова (до брака ФИО3) <данные изъяты>., 01.07.1980г. р., которая в период своего предыдущего пребывания в РФ превысила срок пребывания в 90 суток суммарно в течении каждого периода в 180 суток (въезд в РФ ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушила п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
справкой зам. начальника ОВМ ФИО5, согласно которой по данным ОВМ МО МВД России «Тындинский» гражданка Азербайджана Джалилова (до брака ФИО3) <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения паспорт № выдан 10.08.2016г. МВД респ. Азербайджан зарегистрирована <адрес>. По учетам автоматизированной базы АС ЦБДУИГ ФМС России гражданка Азербайджана Джалилова (до брака ФИО3) <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ р., въехала на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ. По учетам автоматизированной базы АС ЦБДУИГ ФМС России гражданка Азербайджана ФИО3 (ФИО2) <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ р., въехала на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ выехала за пределы РФ ДД.ММ.ГГГГ. По вопросу оформления гражданства РФ, разрешения на временное проживание, вида на жительства, разрешения на работу либо патента не обращался;
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 при обращении в ОВМ МО МВД «Тындинский» по вопросу получения разрешения на временное проживание была выявлена гражданка Азербайджана Джалилова (до брака ФИО3) которая в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысила срок пребывания в 90 суток суммарно в течении каждого периода в 180 суток (въезд в РФ ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушила п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
сведениями из автоматизированной базы АС ЦБДУИГ ФМС России.
В силу абз. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Давая оценку представленным доказательствам, судья находит их имеющими доказательное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
Учитывая изложенное, выслушав пояснения ФИО1 подтвердившей, что она не выехала из Российской Федерации по окончании установленного срока пребывания, исследовав представленные документы, суд приходит к выводу о том что, находясь в г.Тында Амурской области по окончанию срока пребывания, гражданка Азербайджана ФИО1 грубо нарушила законодательство Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан.
Оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, судья приходит к выводу о том, что, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - установлена полностью.
Нарушений норм административного законодательства при привлечении ФИО1 к административной ответственности в суде не установлено.
При назначении наказания учитывается тяжесть административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя и иные обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО1 в силу п.1 ч.1 ст.4.2. КоАП РФ судом признается признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 в силу ст.4.3. КоАП РФ, судом не установлено.
Между тем, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 23.1 Постановления от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», разъяснил, что следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Из правовой позиции, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в ответе на вопрос 9 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года (утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2008 года) следует, что согласно ч. 3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации). Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней). В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом. В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Учитывая изложенное выше о месте и роли международно-правовых актов в правовой системе Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что, включив эти акты в свою правовую систему, Российская Федерация тем самым наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений внутреннего законодательства. На этом основании представляется, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация. Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы. В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение. Таким образом, по смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям. Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ). Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены судьей в порядке главы 26 КоАП РФ.
В связи с изложенным при применении ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ – следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с ФИО4, что подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта ФИО4
Учитывая данное обстоятельство, суд приходит к выводу о том, что выдворение ФИО1, нарушит право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание, что ФИО1 уклонилась от выезда из Российской Федерации по окончанию определенного срока пребывания, то есть грубо нарушила действующее законодательство, в тоже время ранее к административной ответственности не привлекалась, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Азербайджана, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 /три тысячи/ рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на расчетный счет УФК по Амурской области (МО МВД России «Тындинский» Амурской области) КПП 280801001 ИНН <***> № 401001810000000010003 ОКТМО 10732000 БИК 041012001 код КБК 18811690040046000140 идентификатор УИН 18811289990026066295.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья В.А. Муратов