ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-240/2018
10 июля 2018 года г.Красноярск
Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Светлана Сергеевна Сакович (<...>),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Эверест» № от 11 февраля 2010 года №№, находящегося по адресу: <адрес>, - осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ООО «Эверест» в нарушение требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции – ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю, о заключении трудового договора б/н от 24.07.2017 с иностранным гражданином – гражданином республики Кыргызстан ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
В судебное заседание представитель ООО «Эверест» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, судебной повесткой направленной заказной корреспонденцией. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступило, в связи с чем, суд, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не желающего реализовать свое процессуальное право на участие при рассмотрении административного дела.
В ходе рассмотрения дела старший помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска ФИО3, доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала, настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в действующей редакции), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, утверждены Приказом ФМС России от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В ходе проведенной прокуратурой Свердловского района г. Красноярска совместно с сотрудниками отдела по вопросам миграции ОП №6 МУ МВД России «Красноярское» проверки, во исполнение распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 07.12.2017 №114 выявлено, что ООО «Эверест» в срок, не превышающий трех рабочих дней - до 27.07.2017 г. не направило в адрес ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю уведомление о заключении трудового договора б/н от 24.07.2017 с иностранным гражданином – гражданином республики Кыргызстан ФИО7ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что зафиксировано соответствующим актом проверки № от 18.12.2017. Кроме того, фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.03.2018 г., составленным на основании вышеназванных документов о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица – ООО «Эверест»; трудовым договором б/н от 24.07.2017, заключенным ООО «Эверест» с гражданином республики Кыргызстан ФИО8ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и иными документами, свидетельствующими о его (иностранного гражданина) миграционном учете, и о предоставлении с приложением соответствующих документов ООО «Эверест» в таковых целях уведомления - которые как в отдельности, так и совокупности отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, объективно подтверждают факт ненаправления должностными лицами ООО «Эверест» в установленный срок уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
ООО «Эверест» имело возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, что образует объективную сторону состава вмененного административного правонарушения. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, факт которого описан в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств, и не оспаривался законным представителем юридического лица, в ходе возбуждения дела об административном правонарушении; его причины и факт совершения подтвердила в судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор отдела по вопросам миграции ОП №6 МУ МВД России «Красноярское» ФИО4
Бездействие ООО «Эверест» суд квалифицирует по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Определяя вид и размер административного наказания, в соответствии с п.3 ст.4.1. КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения ООО «Эверест», его имущественное и финансовое положение.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не усматриваются.
Административное наказание, как следует из ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами, установленные виды и размеры административных наказаний законодателем соотнесены с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладают разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. Применение административного наказания отвечает предназначению государственного принуждения в правовом государстве, которое должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств (санкций) для защиты прав и свобод человека и гражданина, а также иных конституционно признанных ценностей, направлено на формирование ответственного отношения к правовым предписаниям, основанное на осознании важности их безусловного исполнения.
Закрепление санкцией вмененной ООО «Эверест» статьи значительного по размеру административного штрафа, а в качестве альтернативного наказания административное приостановление деятельности за совершенное им административное правонарушение, направлено на усиление административной ответственности соразмерной сложившимся социально-экономическим реалиям за противоправные посягательства, объектами которых выступают общественные отношения, нуждающиеся в повышенной правовой охране, однако, необходимо учитывать, что назначение административного наказания не должно ограничивать гарантированные Конституцией Российской Федерации право частной собственности, предполагающее наличие находящейся под судебной защитой возможности иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, и право на свободное использование своих способностей и имущества для занятия предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельностью; и в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности должно обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.
В силу ч.2 п.1 ст.3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Принимая во внимание доводы законного представителя ООО «Эверест», изложенные в письменных объяснениях, назначение менее строгого вида административного наказания – административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в том числе с применением п.п.3.2.,3.3 ст.4.1 КоАП РФ, приведет к снижению эффективности предпринимательской деятельности ООО «Эверест», и не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая характер деятельности ООО «Эверест», характер совершенного им бездействия, а также иные вышеприведенные обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий причинения существенного вреда охраняемым законом общественным интересам, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания ООО «Эверест» в виде административного приостановления деятельности по осуществлению им выполнения работ и оказания услуг с привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, при которых допущено причинение вреда охраняемым общественным отношениям, чем, по мнению суда, будет достигнуто обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Эверест» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению юридическим лицом выполнения работ и оказания услуг с привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, при которых допущено причинение вреда охраняемым общественным отношениям, на срок 20 (ДВАДЦАТЬ) суток.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем по месту фактического осуществления деятельности юридического лица по адресу: <адрес>, - немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья С.С. Сакович