ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-240/2021 от 17.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 5-240/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2021 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2021 года.

19 февраля 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И.,

с участием защитников Шабановой О.Д., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в помещении суда по адресу: ул. Пушкинская, 9, поступившее из прокуратуры Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих», ИНН ОГРН , адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону из прокуратуры Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих».

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения прокуратурой Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области проверки соблюдения законодательства установлен факт нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в деятельности конкурсного управляющего ООО «Информэнерго» ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» поступило представление прокуратуры Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве) в деятельности конкурсного управляющего ООО «Информэнерго» ФИО2

В данном представлении указано: рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района. О дате, месте и времени рассмотрения представления прошу уведомить прокурора района.

ДД.ММ.ГГГГ Филиалом Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих», расположенным по адресу: <адрес>, в адрес прокуратуры Орджоникидзевского района г. Магнитогорска направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что рассмотрение указанного представления назначено на ДД.ММ.ГГГГ на 12 часов по московскому времени по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, данное уведомление поступило в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Магнитогорска только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, представитель прокуратуры не смог принять участие в рассмотрении данного представления, предоставить свои доводы обоснованности изложенных в представлении обстоятельств, а также отсутствовала возможность направить поручение в другую прокуратуру по территориальности об участии в рассмотрении представления.

ДД.ММ.ГГГГ представление прокуратуры района было рассмотрен Филиалом Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих», по результатам рассмотрения которого был составлен ответ в прокуратуру района об отсутствии нарушений в действиях конкурсного управляющего ООО «Информэнерго» ФИО2

Кроме того, представление прокуратуры Орджоникидзевского района г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ было внесено в адрес Председателя Ассоциации - Президента Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» ФИО3

Однако, представление была рассмотрено Филиалом Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих», ответ на представление подписан директором филиала ФИО4

В тоже время, законодательством не предусмотрена возможность переадресации рассмотрения представления другому должностному лицу.

Таким образом, требования, содержащиеся в представлении прокуратуры Орджоникидзевского района г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ небыли исполнены Ассоциацией «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих».

По данному факту заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении о привлечении юридического лица Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, материалы дела направлены в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону для рассмотрения по существу.

В судебном заседании защитники Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» по доверенности Шабанова О.Д., ФИО1 вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, не признали, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласились. Полагали, что в действиях Ассоциации нет умышленного неисполнения представления прокурора, извещение прокурору о рассмотрении представления было направлено прокурору заблаговременно, за 5 дней до даты рассмотрения представления, полагали, что почтовое извещение успеет дойти до адресата, по электронной почте извещение прокурору не направляли. Представление прокурора было рассмотрено Поволжским филиалом в <адрес>. Просили производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Ассоциации состава административного правонарушения.

Представитель прокуратуры в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав защитников, исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Настоящее дело подведомственно к рассмотрению судьей Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону в силу прямого указания ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Статья 17.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина установлены в гл. 2 разд. 3 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 18.04.2018) «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре).

В соответствии со ст. 26 указанного Закона предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор, согласно требованиям ст. 27 Закона, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные ст. 22 Закона.

В силу ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, следующие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Положения Закона о прокуратуре, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать эти представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.

Согласно ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (часть 1).

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания (часть 2).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Орджоникидзев­ского района г. Магнитогорска Челябинской области по результатам проведенной проверки установлен факт нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в деятельности конкурсного управляющего ООО «Информэнерго» ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» поступило представление прокуратуры Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве) в деятельности конкурсного управляющего ООО «Информэнерго» ФИО2

В данном представлении указано: рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района. О дате, месте и времени рассмотрения представления прошу уведомить прокурора района.

ДД.ММ.ГГГГ Филиалом Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих», расположенным по адресу: <адрес>, в адрес прокуратуры Орджоникидзевского района г. Магнитогорска направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что рассмотрение указанного представления назначено на ДД.ММ.ГГГГ на 12 часов по московскому времени по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, данное уведомление поступило в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Магнитогорска только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, представитель прокуратуры не смог принять участие в рассмотрении данного представления, предоставить свои доводы обоснованности изложенных в представлении обстоятельств, а также отсутствовала возможность направить поручение в другую прокуратуру по территориальности об участии в рассмотрении представления.

ДД.ММ.ГГГГ представление прокуратуры района было рассмотрен Филиалом Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих», по результатам рассмотрения которого был составлен ответ в прокуратуру района об отсутствии нарушений в действиях конкурсного управляющего ООО «Информэнерго» ФИО2

Таким образом, представление, внесенное ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено без участия представителя прокуратуры района.

Представление прокуратуры Орджоникидзевского района г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ, внесенное в адрес Председателя Ассоциации - Президента Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» ФИО3, было переадресовано для рассмотрения в филиал Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих», ответ на представление подписан директором филиала ФИО4 В то же время, законодательством не предусмотрена возможность переадресации рассмотрения представления другому должностному лицу.

При таких обстоятельствах внесенное прокурором представление юридическим лицом надлежащим образом не рассмотрено, законные требования прокурора, изложенные в представлении, юридическим лицом не исполнены, нарушения не устранены.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - еди­ная федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федера­ции и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом инте­ресов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Феде­рации, органами местного самоуправления, органами военного управления, орга­нами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления обще­ственного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного со­держания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержа­ния, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммер­ческих организаций.

Неисполнение законных требований прокурора юридическим лицом препятствует обеспечению верховенства закона, осуществлению надзора за соблюдением прав и свобод граждан, а также подры­вает авторитет органов прокуратуры.

Изложенное свидетельствует об умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, что образует состав административ­ного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

Таким образом, законные требования прокурора юридическим лицом Ассоциацией «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» не выполнены.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что факт совершения юридическим лицом Ассоциацией «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» административ­ного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и его вина объективно установлены и подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-2); представлением заместителя прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-15); уведомлением директора филиала Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» в <адрес> федеральном округе от ДД.ММ.ГГГГ о назначении рассмотрения представления прокурора на ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 час. отправленное ДД.ММ.ГГГГ, полученное прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16, 17-20); ответом филиала Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» в <адрес> федеральном округе от ДД.ММ.ГГГГ о результатах рассмотрения представления прокуратуры (л.д. 21-31); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 32-45).

Вина юридического лица заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, препятствующие Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» соблюдать требования законодательства в области невыполнения законных требований прокурора, судом не установлены, лицом, привлекаемым к административной ответственности, – не представлены.

Доводы защиты о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Ассоциации состава инкриминируемого ему административного правонарушения подлежат отклонению, как не соответствующие установленным в судебном заседании обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Судья квалифицирует действия юридического лица Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении юридическому лицу административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих», по делу не установлено.

С учетом указанных выше обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих»административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Ассоциацию «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в силу по следующим реквизитам: получатель штрафа – УФК по Челябинской области (Прокуратура Челябинской области), лицевой счет , ИНН , КПП , Банк получателя: ГРКЦ Банка России по Челябинской области, БИК , р/счет , ОКТМО , КБК .

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в полном объеме.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2021 года. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья С.И. Быченко