№ 5-2413/2021
66RS0004-01-2021-009366-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 27 сентября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <данные изъяты>,,
УСТАНОВИЛ :
Ведущим специалистом отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области ФИО2 17.08.2021 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1.
В судебном заседание ФИО1 и его защитник Щелконогова А.Ю. вину не признали и пояснили, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводились в соответствии с нормами действующего градостроительного законодательства и законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
Представитель административного органа, действующий на основании доверенности ФИО3 в судебном заседании просил признать Руднева виновным в несоблюдении требований сохранения объекта культурного наследия.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного вышеприведенной норма являются общественные отношения, складывающиеся в области охраны и обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
П.1 ст. 33 Федерального закона №73-ФЗ установлено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Как следует из представленных документов, объект культурного наследия( далее ОКН) местного( муниципального ) значения « Дом А.И. Звонарева», расположенный по адресу <...> принят под государственную охрану постановлением Правительства Свердловской области от 28.08.2014 №740-ПП» О включении выявленных объектов культурного наследия, расположенных в городе Екатеринбурге, в единый государственный реестр объектов культурного наследия( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «.
Приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 16.06.2016 №86 утверждены охранные обязательства ОКН « Дом А.И.Звонарева»
Объект культурного наследия приказом Министерства культуры Российской Федерации от 24.01.2017 зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под №661710755480004.
Согласно акта государственной историко-культурной экспертизы от 20.12.2012 и акта отнесения/неотнесения объекта культурного наследия к объектам культурного наследия, находящимися в неудовлетворительном состоянии от 19.05.2017 следует, что стены первого этажа выполнены в 2,5 кирпича, стены второго этажа бревенчатые.
Собственником ОКН является ИП М. на основании договора купли-продажи от 20.06.2018 и в силу п. 4.3.7 договора обязан соблюдать установленные обремения, в том числе стены второго этажа выполнить из кирпича, толщину стен принять по имеющимся обмерам 640мм.
МКУ «Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия»( далее Учреждение) выдано 14.01.2020 ИП М. задание на проведение работ по сохранению ОКН.
По заказу ИП М. ООО «Первая архитектурно-производственная мастерская» ( далее ООО « АПМ-1»)генеральный директор которой ФИО1 разработала научно-проектную документацию на проведение работ по СОКН( далее НПД шифр 57-18).
На основании указанной проектной документации Учреждением ООО «Технологии и декора» выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия ( реставрация и приспособление под одноквартирный жилой дом) от 05.10.2020 №766 на срок до 30.10.2021.
Также ИП М. Учреждением выдано разрешение на строительство ( работы по сохранению объекта культурного наследия, затрагиваюшие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта) от 05.10.2020 №765 на срок до 30.10.29021.
01.07.2021 на основании задания №38-03-16/56-21 сотрудником административного органа был произведен осмотр объекта культурного наследия « Дом А.И. Звонарев», расположенный по адресу <...>
Согласно акта осмотра визуально установлено, что стены пристроя, а также стены второго этажа на северном, восточном и южном фасадах основного объема здания выполнены из кирпича.
Указанное обстоятельство явилось основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, с принятым решением административного органа согласиться нельзя по следующему основанию.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно положениям статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела согласно п. 4.3.7 договора купли-продажи от 20.06.2018 на собственника была возложена обязанность соблюдать установленные обремения, в том числе стены второго этажа выполнить из кирпича по имеющимся обмерам 640мм.
Согласно акта государственной историко-культурной экспертизы от 03.02.2020 НПД-шифр 57-18 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны ОКН и принимая во внимание степень повреждения существующих на тот момент деревянных конструкций и невозможность их дальнейшего использования, даны предложения по изменению материала стен второго этажа с целью предотвращения распространения пожара и большого срока службы конструкций.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что работы по сохранению ОКН, проводились в соответствии с нормами действующего законодательства.
Кроме того, предмет охраны ОКН был утвержден приказом МУГИСО № 308 от 20.02.2016.
Вместе с тем, согласно п. 4 Указа губернатора Свердловской области №8-УГ от 15.01.2016 следует, что МУГИСО осуществляет возложенные на него полномочия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации до завершения процедуры создания Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области.
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области зарегистрировано 19.02.2016, в связи с чем, МУГИСО, утвердив предмет охраны ОКН 20.02.2016 вышло за пределы своих полномочий.
Бремя доказывания виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения лежало на Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области, им должны были быть представлены доказательства того, что он нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Вместе с тем, такие доказательства в материалах дела отсутствуют и в ходе судебного заседания не установлены.
При таких обстоятельствах, материалы дела не содержат доказательств вины ФИО1, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья (подпись)