ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2415/2021 от 30.12.2021 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-2415/2021

(59RS0007-01-2021-009509-70)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 30 декабря 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,

при секретаре Гуляевой Ю. А.,

с участием защитника ФИО4, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В результате мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1, являясь собственником здания объекта культурного наследия, организовал силами неустановленных лиц работы на объекте культурного наследия регионального наследия «Флигель Б», который входит в состав объекта культурного наследия регионального наследия – ансамбля «Училище детей канцелярских служителей (главный корпус, 2 флигеля)», расположенного по адресу: <адрес>,28. В результате работ проведена частичная окраска западного фасада (с целью устранения графических надписей), выполнено остекление, створки окон защиты ДВП. Указанные работы проводились ФИО1 без письменного разрешения, выданного государственным органом охраны объектов культурного наследия – Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия по <адрес> в нарушение требований п.1 ст.45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступало.

Защитник ФИО1 в судебном заседании вину своего подзащитного не признал.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился.

Судья считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Судья, заслушав защитника, полно и всесторонне изучив материалы дела об административном правонарушении, материалы гражданского дела , приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Согласно преамбуле к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу подпункта 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Статья 7.14 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей

Как установлено судом, ФИО1 являясь собственником здания объекта культурного наследия (жилого дома с кадастровым номером площадью 77,9 кв.м. по адресу: <адрес>), в нарушение требований п.1 ст.45 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», организовал работы на объекте культурного наследия регионального наследия «Флигель Б», который входит в состав объекта культурного наследия регионального наследия – ансамбля «Училище детей канцелярских служителей (главный корпус, 2 флигеля)», расположенного по адресу: <адрес>,28, без соответствующего письменного разрешения выданного государственным органом охраны объектов культурного наследия – Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия по <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д.5-6). Выпиской из ЕГРП, согласно которой ФИО1 является собственником жилого дома с кадастровым номером 59:01:4410148:27 площадью 77,9 кв.м. по адресу: <адрес> (л.д.10-12), указанный объект зарегистрирован на основании распоряжения <адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГ в силу Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) из которого следует, что в ходе осмотра объекта культурного наследия - «Флигель Б», который входит в состав объекта культурного наследия регионального наследия – ансамбля «Училище детей канцелярских служителей (главный корпус, 2 флигеля)» выявлены нарушения п.1 ст.45 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Фототаблицей к акту (л.д.17-22). Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому в ходе осмотра объекта культурного наследия - «Флигель Б», который входит в состав объекта культурного наследия регионального наследия – ансамбля «Училище детей канцелярских служителей (главный корпус, 2 флигеля)» выявлены нарушения по содержанию объекта (л.д.23-25). Фототаблицей к акту. Приказом инспекции от ДД.ММ.ГГГГ №Пр55-01-06-98, которым утвержден предмет охраны объекта культурного наследия.

Из совокупного анализа исследованных в судебном заседании доказательств, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной. Доказательства, исследованные в судебном заседании, суд признает допустимыми и добытыми без нарушений требований КоАП РФ.

Судья квалифицирует действия ФИО1 по ст. 7.14 КоАП РФ как проведение строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Непризнание вины ФИО1 его защитником суд расценивает как избранный способ защиты, с целью уклонения от административной ответственности.

Основания полагать, что работы на объекте культурного наследия - «Флигель Б», который входит в состав объекта культурного наследия регионального наследия – ансамбля «Училище детей канцелярских служителей (главный корпус, 2 флигеля)» в виде частичной окраски западного фасада (с целью устранения графических надписей), остекления, створки окон защиты ДВП, проводились иными лицами у суда отсутствуют.

Доказательств того, что ФИО1 обращался за разрешением в государственную Государственной инспекцию по охране объектов культурного наследия по <адрес> для проведения работ на объекте суду не представлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не установил.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.

При назначении наказания, судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и семейное положение, отношение к содеянному и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Реквизиты Министерства культуры Российской Федерации:

ИНН <***>, КПП 770301001, получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с <***>). Банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК <адрес>, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40, Казначейский счет 03, ОКТМО 45382000, КБК 054 1 16 01071 01 9000 140.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в суд: <адрес> каб. 310.

Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья/подпись/

Копия верна:

Судья С.С. Лучникова