ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2418/2022 от 22.08.2022 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 5-2418/2022

УИД: 26RS0023-01-2022-004400-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 августа 2022 г. город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чернышова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <дата> рождения, гражданина <иные данные>, уроженца <иные данные>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

28.06.2022 в Минераловодский городской суд Ставропольского края из Минераловодской таможни поступил протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ФИО1

ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что он в нарушение ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), не задекларировал по установленной форме при перемещении через таможенную границу Таможенного союза товар – ножи, секачи и мусаты в ассортименте, в количестве 35 штук.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, не просила об отложении рассмотрения дела, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

Как следует из материалов административного дела, 09.02.2022 примерно в 21 час 40 минут при проведении таможенных операций и таможенного контроля международного авиарейса № 982, прибывшего из г. Стамбул (Турция) в г. Минеральные Воды (Россия) ФИО1 в постоянной зоне таможенного контроля (ПЗТК), в ПЗТК терминала прибытия международного аэропорта Минеральные Воды, воспользовавшись системой двойного коридора при прохождении таможенного контроля, следовал «зеленым» коридором через зону таможенного контроля зала прилета, а именно пересек линию таможенного контроля зеленого цвета без предъявления таможенному органу декларации, что является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Затем, в зоне таможенного контроля ФИО1 поставил на рентген аппарат свой багаж. После этого ФИО1 был приглашен к стойке для проведения таможенного контроля.

Так как при проверке на рентген аппарате в багаже у ФИО1 было видно, что в нем находится однородный товар, и появились основания полагать, что гражданин <иные данные> ФИО1 под видом товаров для личного пользования ввозит товары, не предназначенные для личного пользования. В связи с этим, было принято решение получить от ФИО1 объяснение о наименовании перевозимого товара и целях его ввоза.

В соответствии со ст. 323 ТК ЕАЭС 17.02.2022 у ФИО1 было получено объяснение, записанное им собственноручно, в котором он пояснила, что он прилетел авиарейсом Стамбул – Минеральные Воды 09.02.2022, с собой привез образцы кухонных ножей для последовательной продажи, ножи – 24 шт., мусат – 4 шт., топоры – 6 шт.

В целях проверки сведений, заявленных ФИО1, имеющих значение для проведения таможенного контроля товаров, было принято решение о проведении таможенного досмотра товаров, перемещаемых им через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Результаты таможенного досмотра отражены в акте таможенного досмотра от 09.02.2022.

Исходя из заявления ФИО1, а также количества и характера обнаруженных у него незадекларированных товаров, перемещаемые им товары предназначены не для личного пользования, в связи с чем, в соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится с использованием таможенной декларации на товары.

При прохождении таможенного контроля ФИО1 таможенную декларацию не подавал и какие-либо сведения о перемещаемом им через таможенную границу Союза товаре таможенному органу не заявлял.

Главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.

В соответствии с п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования, осуществляется таможенным органом исходя из: заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

В соответствии с п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.

Согласно п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза – это перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 257 ТК ЕЭС «зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора («красного» или «зеленого») для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Исходя из количества и характера, товары, перемещаемые ФИО1 были отнесены старшим инспектором ОСТП Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни К.А.А. к товарам, не предназначенным для использования в личных целях.

Таким образом ФИО1 в нарушение ст. 104 ТК ЕАЭС не задекларировал по установленной форме при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза товары, не предназначенные для личного пользования, в связи с чем в его действиях были усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению старшим инспектором ОСТП Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни К.А.А. 09.02.2022 дела об административном правонарушении № 10802000-130/2022 в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 09.02.2022 по делу об АП № 10802000-130/2022 были изъяты и помещены в камеру хранения вещественных доказательств, расположенную в помещении склада № 5 по адресу: <...> товары, явившиеся предметом административного правонарушения, а именно:

1. Топор кухонный с красной ручкой из пластика «Mir-Noori», разных размеров, страна происхождения – Турция. № 1 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012914), № 2 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012913), № 3 – 2 шт., (штрих код производителя - 3000000012912, 3000000012909) № 4 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012915). Всего – 5 шт.

2. Топор кухонный с черной ручкой из пластика «Mir-Noori», разных размеров, страна происхождения – Турция. № 1 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012907), № 2 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012913). Всего – 2 шт.

3. Топор кухонный с деревянной ручкой «Mir-Noori», страна происхождения – Турция. № 2 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012911). Всего – 1 шт.

4. Нож кухонный с красно-черной ручкой из пластика «Mir-Noori», разных размеров, страна происхождения – Турция. № 1 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012901), № 2 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012902), № 3 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012903), № 4 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012904). Всего – 4 шт.

5. Нож кухонный с красной ручкой из пластика «Mir-Noori», разных размеров, страна происхождения – Турция. № 1 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012898), № 2 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012899), № 3 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012900). Всего – 3 шт.

6. Нож кухонный с синей ручкой из пластика «Mir-Noori», разных размеров, страна происхождения – Турция. № 1 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012898), № 2 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012899), № 3 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012900). Всего – 3 шт.

7. Нож кухонный с деревянной ручкой «Mir-Noori», разных размеров лезвия и рукояти, страна происхождения – Турция. № 1 – 2 шт. (штрих код производителя - 3000000012890, 3000000012896), № 2 – 2 шт. (штрих код производителя - 3000000012897, 3000000012891), № 4 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012893), № 0 – 2 &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;??????????&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;???????????&#0;&#0;???????????&#0;&#0;????¦??????&#0;&#0;???????????

8. Мусат для заточки ножей с красной пластиковой ручкой «Mir-Noori», разных размеров, страна происхождения – Турция (штрих код производителя - 3000000311260, 3000000012906, 3000000012905). Всего – 3 шт.

9. Мусат для заточки ножей с желтой пластиковой ручкой «Mir-Noori», разных размеров, страна происхождения – Турция, (штрих код производителя - 3000000311262, 3000000311261). Всего – 2 шт.

10. Нож кухонный с красно-черной рукоятью «Mir-Noori», с надписью на лезвии и ручке «PROTURK», разных размеров, страна происхождения – Турция. № 1 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000311263), № 2 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000311264), № 3 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000311265). Всего – 3 шт.

Общий вес изъятого товара с учетом упаковки 10,79 кг.

В ходе производства по данному делу об административном правонарушении направлен запрос в ОЗОиТН с целью получения сведений о наличии либо отсутствии регистрации товарных знаков, нанесенных на предмет административного правонарушения. Согласно полученному ответу, товарные знаки, имеющиеся на товаре, зарегистрированными не значатся.

В соответствии со ст. 25.6 КоАП РФ был опрошен старший инспектор ОСТП Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни К.А.А., который подтвердил обстоятельства, изложенные в определении о возбуждении дела об административном правонарушении № 10802000-130/2022.

В ходе производства по делу об административном правонарушении № 10802000-130/2022 была назначена и проведена товароведческая экспертиза.

Согласно заключению эксперта № 12405010/0005368 от 18.04.2022 рыночная стоимость товаров – ножи, секачи и мусаты в ассортименте, в количестве 35 (тридцать пять) штук, являющихся предметом административного правонарушения по делу № 10802000-130/2022 и изъятых по протоколу изъятия от 09.02.2022 по состоянию на 09.02.2022 на территории РФ составила 10077 руб.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.

Факт совершения ФИО1 вменяемого ему административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 10802000-130/2022 от 05.05.2022, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного следования № 10802000-130/2022 от 09.02.2022; актом таможенного досмотра 09.02.2022; протоколом от 09.02.2022 изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10802000-130/2022; протоколом опроса ФИО1 от 09.02.2022; протоколом опроса свидетеля К.А.А. от 22.02.2022; заключением эксперта № 12405010/0005368 от 18.04.2022 и иными материалами дела об административном правонарушении.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Статья 2.2 КоАП РФ в качестве одной из форм вины при совершении административного правонарушения предусматривает неосторожность, то есть если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.

Совершение данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, совершившего административное правонарушение, - ФИО1

Возложение на лицо выполнения той или иной обязанности в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно электронной базы данных КПС «Административные правонарушения» ФИО1 ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 и иным статьям гл. 16 КоАП РФ не привлекался.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении административного наказания суд исходит из положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, в качестве смягчающего ответственность обстоятельства совершение административного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и признавая его виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения без назначения административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1, <дата> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от 09.02.2022, и помещенных в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенной в помещении склада № 5 по адресу: <...>, без назначения административного штрафа, которым признан следующий товар – ножи, секачи и мусаты в ассортименте, в количестве 35 штук:

1. Топор кухонный с красной ручкой из пластика «Mir-Noori», разных размеров, страна происхождения – Турция. № 1 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012914), № 2 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012913), № 3 – 2 шт., (штрих код производителя - 3000000012912, 3000000012909) № 4 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012915). Всего – 5 шт.

2. Топор кухонный с черной ручкой из пластика «Mir-Noori», разных размеров, страна происхождения – Турция. № 1 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012907), № 2 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012913). Всего – 2 шт.

3. Топор кухонный с деревянной ручкой «Mir-Noori», страна происхождения – Турция. № 2 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012911). Всего – 1 шт.

4. Нож кухонный с красно-черной ручкой из пластика «Mir-Noori», разных размеров, страна происхождения – Турция. № 1 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012901), № 2 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012902), № 3 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012903), № 4 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012904). Всего – 4 шт.

5. Нож кухонный с красной ручкой из пластика «Mir-Noori», разных размеров, страна происхождения – Турция. № 1 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012898), № 2 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012899), № 3 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012900). Всего – 3 шт.

6. Нож кухонный с синей ручкой из пластика «Mir-Noori», разных размеров, страна происхождения – Турция. № 1 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012898), № 2 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012899), № 3 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012900). Всего – 3 шт.

7. Нож кухонный с деревянной ручкой «Mir-Noori», разных размеров лезвия и рукояти, страна происхождения – Турция. № 1 – 2 шт. (штрих код производителя - 3000000012890, 3000000012896), № 2 – 2 шт. (штрих код производителя - 3000000012897, 3000000012891), № 4 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000012893), № 0 – 2 шт. (штрих код производителя - 3000000012889, 3000000311269), без номера – 2 шт. (штрих код производителя - 3000000012894, 3000000012895). Всего – 9 шт.

8. Мусат для заточки ножей с красной пластиковой ручкой «Mir-Noori», разных размеров, страна происхождения – Турция (штрих код производителя - 3000000311260, 3000000012906, 3000000012905). Всего – 3 шт.

9. Мусат для заточки ножей с желтой пластиковой ручкой «Mir-Noori», разных размеров, страна происхождения – Турция, (штрих код производителя - 3000000311262, 3000000311261). Всего – 2 шт.

10. Нож кухонный с красно-черной рукоятью «Mir-Noori», с надписью на лезвии и ручке «PROTURK», разных размеров, страна происхождения – Турция. № 1 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000311263), № 2 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000311264), № 3 – 1 шт. (штрих код производителя - 3000000311265). Всего – 3 шт.

Исполнение постановления в части конфискации предмета административного правонарушения возложить на Минераловодскую таможню, как на орган, осуществивший изъятие указанного товара, путем их передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд Ставропольского края.

Судья Т.В. Чернышова