Дело № 5-2419/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 октября 2013 года г. Волгоград
Судья Дзержинского районного суда г.Волгограда Лисовцов А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.19 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в МИФНС № по <адрес>, почтовый адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим уполномоченным по особо важным делам по административным расследованиям Советского таможенного поста Астраханской таможни ФИО1 возбуждено настоящее дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» <адрес> по ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Астраханской таможни по правоохранительной деятельности ФИО3 вынесено определение о передаче судье для рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которому в Дзержинский районный суд г.Волгограда передано на рассмотрение дело об административном правонарушении № в отношении ООО «<данные изъяты>» <адрес> по ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «<данные изъяты>» не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки судье неизвестна.
В судебном заседании представитель Астраханской таможни ФИО1 просил назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Выслушав представителя ФИО1, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ на Советский таможенный пост Астраханской таможни была подана декларация на товары (ДТ) №, согласно которой таможенным представителем ООО «<данные изъяты>», зарегистрированным по адресу: <адрес>, <адрес> на основании договора о проведении таможенного декларирования товаров, заключенного с ООО «<данные изъяты>», зарегистрированным по адресу: <адрес>, <адрес>, была подана декларация на товары в соответствии с процедурой отказ в пользу государства на товары № –«<данные изъяты>», код товара в соответствии с №, ранее поступивших из <адрес> в адрес ООО «<данные изъяты>
Вышеуказанная декларация была подана на основании разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, выданного декларанту ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: <адрес>
Согласно п. 7 ст. 190 Таможенного кодекса таможенного союза (далее по тексту ТК ТС) с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В силу п.1 ст.179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п.7 ст.190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Статьей 179 ТК ТС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно п.5 ст.188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;
Согласно ст.310 ТК ТС отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.
Статьей 311 ТК ТС установлено, что под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.
Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии со ст.300 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2013 года № 311-ФЗ помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения лицо, которое в соответствии со ст.186 ТК ТС может быть декларантом товаров, подает письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, их количество, стоимость, место нахождения, а также краткое изложение причин, по которым декларант отказывается от товаров в пользу государства. Таможенный орган рассматривает заявление на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в такой выдаче в течение 10 дней со дня принятия заявления.
Вышеуказанный товар был доставлен в адрес ООО «<данные изъяты> по <данные изъяты> № из <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ помещен на СВХ ООО «<данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Астраханской таможней ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» было выдано разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
В графе № товар № заявлен товар: «<данные изъяты>».
В разрешении на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства выданного Астраханской таможней от ДД.ММ.ГГГГ так же указан товар - <данные изъяты>
В ходе проведения таможенного контроля в рамках профиля риска № должностными лицами Советского таможенного поста Астраханской таможни был проведен таможенный досмотр товаров, по результатам которого был составлен акт таможенного досмотра №.
Из акта таможенного досмотра следует, что к таможенному оформлению заявлен товар № – «<данные изъяты>», из которых две последние трубы отсутствуют в разрешении на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
Таким образом, сведения, заявленные о товаре № в ДТ №, не соответствуют установленным в ходе таможенного досмотра.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров и уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ст. 207 ТК ТС, ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Декларант, в соответствии со ст. 189 ТК ТС, несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст.188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» получило новое разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, в которое внесен товар – <данные изъяты>.
Объективной стороной административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ является заявление в декларации на товары недостоверных сведений о декларируемых товарах, если такие сведения могли послужить основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм.
В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 181 ТК ТС декларант обязан в декларации на товары указать сведения о товарах, в том числе наименование, описание и наименование страны происхождения.
Согласно п. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.19 КоАП РФ, является декларант, поскольку именно на него в соответствии со ст. 188 ТК ТС возложена обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру и ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры.
Таким образом, декларант – ООО «<данные изъяты>» при декларировании товара № по ДТ №, ДД.ММ.ГГГГ на Советском таможенном посту Астраханской таможни (расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с разрешением на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, в гр. № указанной ДТ заявил недостоверные сведения о товарах, которые могли послужить основанием для помещения товара под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ.
В выпуске товара по ДТ № таможенным органом было отказано.
ДД.ММ.ГГГГ на товар «<данные изъяты>» был наложен арест по протоколу об аресте товаров от ДД.ММ.ГГГГ и передан на ответственное хранение должностному лицу СВХ ООО <данные изъяты>» ФИО2 находящегося по адресу: <адрес>.
Законный представитель ООО «<данные изъяты>», в соответствии с требованиями КоАП РФ, был должным образом уведомлен о явке в таможню для составления протокола об административном правонарушении по данному делу, однако, своим правом не воспользовался, на составление протокола не прибыл.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, приобщенными к делу об административном правонарушении: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; актом таможенного досмотра (осмотра) от ДД.ММ.ГГГГ года; протоколом об аресте от ДД.ММ.ГГГГ года; актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ года; протоколами опросов свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; иными материалами дела.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Особенности определения вины юридического лица как субъекта административного правонарушения состоят в том, что такое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ).
Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Виновность юридического лица считается установленной, если доказано событие правонарушения и лицом, привлекаемым к ответственности, не заявлены возражения об отсутствии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность либо о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Для того чтобы исполнить возложенные на него публично-правовые обязанности, декларант волен воспользоваться или не воспользоваться предоставленными ему правами, каковым являются осмотр подлежащих декларированию товаров, в том числе до подачи таможенной декларации, но это не снимает с него необходимости выполнить обязанности, указанные в ст. 181 ТК ТС. Каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие реальной возможности в течение четырех месяцев реализовать свои права, предусмотренные ст. 187 ТК ТС, и предварительно, до подачи таможенной декларации, произвести осмотр товара, Обществом не представлено.
Следовательно, вина ООО «<данные изъяты>» в совершении вменяемого ему административного правонарушения в данном случае заключается в том, что им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм таможенного законодательства.
Оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина ООО «<данные изъяты> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.19 КоАП РФ, полностью нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания.
При назначении наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом того, что отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16.16, 29.9. - 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», зарегистрированное по адресу: <адрес> <данные изъяты>, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ в МИФНС № по <адрес>, почтовый адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.19 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения в доход государства: товаров, находящихся на складе задержанных и конфискованных товаров (<адрес>) – <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г.Волгограда в течение 10 суток.
Судья подпись А.Н. Лисовцов
КОПИЯ ВЕРНА
Судья А.Н. Лисовцов