Дело № 5-8/2022 (5-241/2021)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
1 марта 2022 года с. Кызыл-Мажалык
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Шагдыр С.В., с участием помощника прокурора Барун-Хемчикского района Монгуш Т.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя администрации г. Ак-Довурак Республики Тыва ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. Ак-Довураке Республики Тыва, проживающего по адресу: г. <адрес>
о привлечении его к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> Республики Тыва Балчий-оолом А.Э. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя администрации г. <данные изъяты> Республики Тыва ФИО2 по ст. 17.7 КоАП РФ. Так, по результатам проверки исполнения на территории г. Ак-Довурака государственных программ Республики Тыва «Социальная защита семьи и детей на 2014-2016 годы» и «Социальная защита семьи и детей на 2017-2020 годы», утвержденных постановлениями Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, в деятельности администрации г. Ак-Довурака выявлены нарушения федерального законодательства. Установлено, что администрацией городского округа г. Ак-Довурака в рамках реализации государственной программы «Социальная защита семьи и детей на 2017-2020 годы» заключены с заказчиком в лице ГБУ РТ «Госстройзаказ» договоры о передаче земельных участков на праве безвозмездного пользования сроком на 1 год для строительства многоквартирных домов по государственным программам, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. Указанные земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет.
ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ РТ «<данные изъяты>» заключен государственный контракт № на строительство 4 помещений в г. <данные изъяты>, срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Строительная готовность 100 %.
ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ РТ «<данные изъяты>» заключен государственный контракт № на строительство 3 жилых помещений в г. <данные изъяты> рублей, срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Строительная готовность 100 %.
ДД.ММ.ГГГГ АО «Тываэнерго» в адрес администрации г. Ак-Довурак направлен проект договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, электроустановок, жилых домов детей-сирот, расположенных по следующим адресам: <адрес>
Однако в нарушение требований п. 103 и п. 104 Правил администрацией г. Ак-Довурака при подаче заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, электроустановок, жилых домов детей-сирот, расположенных по следующим адресам: <адрес> оплата услуг АО «Тываэнерго» не произведена, в связи с чем договор с АО «Тываэнерго» на технологическое присоединение указанных жилых помещений не заключен. Данные нарушения влекут невозможность передачи указанных жилых домов в государственную собственность и последующую их передачу в рамках исполнения государственных программ Республики Тыва «Социальная защита семьи и детей на 2014-2016 годы» и «Социальная защита семьи и детей на 2017-2020 годы», утвержденных постановлениями Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№.
По данным фактам прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ за № председателю администрации г. Ак-Довурака вносилось представление об устранении указанных нарушений закона, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, также по настоящее время информация о результатах рассмотрения и устранения нарушений по указанному представлению в прокуратуру района не поступила.
Таким образом, в действиях председателя администрации г. Ак-Довурака ФИО2, который осуществляет единоличное руководство деятельностью данного юридического лица, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании прокурор ФИО4 пояснила, что указанные нарушения закона не устранены по настоящее время и просила привлечь к административной ответственности должностного лица ФИО2 по ст. 17.7 КоАП РФ.
Должностное лицо – председатель администрации г. Ак-Довурак Республики Тыва ФИО2, извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем административное дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, прихожу к следующему.
Из законоположений статьи 2.4 КоАП Российской Федерации следует, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон "О прокуратуре") требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ст. 22 Закона "О прокуратуре" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора района Балчий-оолом А.Э. председателю администрации г. Ак-Довурака ФИО2 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Так, на территории г. Ак-Довурак проведена проверка исполнения государственных программ Республики Тыва «Социальная защита семьи и детей на 2014-2016 годы» и «Социальная защита семьи и детей на 2017-2020 годы», утвержденных постановлениями Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, по результатам которой в деятельности администрации г. Ак-Довурака выявлены нарушения федерального законодательства. Требует безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры и принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих, и недопущению их впредь; заблаговременно проинформировать прокуратуру района о времени и месте рассмотрения представления; о результатах рассмотрения представления сообщить в месячный срок.
Согласно книге учета документов, представление направлено председателю администрации г. Ак-Довурака ДД.ММ.ГГГГ, поступило в администрацию г. Ак-Довурака ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № прокурором <адрес> Нурзатом Б-Б.Б. председателю администрации г. Ак-Довурака ФИО2 вручено требование, согласно которому в прокуратуру информация о результатах рассмотрения представления и устранении указанных в нем нарушений федерального законодательства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступила. Просит явиться в 11.00 часов на ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснения и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном чт. 17.7 КоАП РФ.
Требование получено председателем администрации г. Ак-Довурака ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется подпись должностного лица. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, указанное должностное лицо в прокуратуру не явилось.
Решением Хурала Представителей г. Ак-Довурак № от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначен на должность председателя администрации г. Ак-Довурака.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ год №131 131-ФЗ глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ местная администрация обладает правами юридического лица.
Считая исследованные доказательства достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, прихожу к выводу о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в действиях должностного лица ФИО2, поскольку он умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, а именно не исполнил в установленные сроки требование прокурора по устранению ранее выявленных нарушений федерального законодательства.
Эти обстоятельства подтверждаются постановлением заместителя прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении; требованием, представлением прокурора и другими собранными документами.
Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти и невыполнение лицом, состоящим на муниципальной службе, требований прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и малозначительным не является. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, не имеется.
При назначении административного наказания ФИО2 приняты во внимание фактические обстоятельства дела, характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.
С учетом обстоятельств дела, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельства, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, для восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых правонарушений, считаю необходимым применение наказания в виде административного штрафа в минимальной размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10,29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать должностное лицо – председателя администрации г. <данные изъяты>ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф необходимо внести в УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), КБК 41№, ОКТМО 93610000, БИК 049304001, ИНН <***>, КПП 170101001, на расчетный счет 4№, лицевой счет <***>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса). Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Барун-Хемчикский районный суд.
Судья С.В. Шагдыр