ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-241/2021 от 17.05.2021 Лахденпохского районного суда (Республика Карелия)

Дело № 5-241/2021

10 RS 0006-01-2021-000478-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лахденпохья Республика Карелия 17 мая 2021 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730, Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Назарова Лариса Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

главы Мийнальского сельского поселения Тиминой Галины Ивановны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

14 апреля 2021 и.о. начальника отдела муниципального контроля администрации Лахденпохского муниципального района Колупаниной М.В. в отношении Главы Мийнальского сельского поселения Тиминой Г.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Глава Мийнальского сельского поселения Тимина Г.И. привлекается к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в связи с тем, что согласно данным отчетности Лахденпохского муниципального района (форма 0503075, ежеквартальная) фактические расходы на оплату труда и содержание работников органов местного самоуправления по консолидированному бюджету Лахденпохского муниципального района 2020 год составили 39,7 млн. рублей, из них с превыштением нормативных значений по Мийнальскому сельскому поселению - 4,2 млн. рублей (с превышением в сумме 2 млн. рублей или 93%). Таким образом, являясь должностным лицом, ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, Тимина Г.И. допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Таким образом, Глава Мийнальского сельского поселения Тимина Г.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Глава Мийнальского сельского поселения Тимина Г.И. виновной себя не признала. В письменных возражениях, полностью поддержанных в судебном заседании, указала, что п. 2.1.4 Соглашения № 1-МСП от 30.01.2020 меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам в случае нарушения подпункта «е» пункта 2.1.2 не применяются. По расчетам администрации Мийнальского сельского поселения, отклонение фактических расходов от норматива за 2020 год составляет 1474, 0 тыс. руб. Отметила, что на протяжении 2020-2021 г.г. администрацией проводятся мероприятия по сокращению расходов, что свидетельствует об эффективности мер, принимаемых руководством поселения к приведению данных расходов в соответствие с нормативами. Дополнительно в судебном заседании сообщила, что исполняющая обязанности начальника отдела муниципального контроля не является должностью муниципальной службы, то есть не наделена полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении. Кроме того полагала, что на момент составления протокола истек срок давности привлечения к административной ответственности.

И.о. начальника отдела муниципального контроля администрации Лахденпохского муниципального района Колупанина М.В. полагала, что протокол составлен с соблюдением требований закона, при наличии в действиях Главы Мийнальского сельского поселения признаков инкриминированного административного правонарушения.

Глава Лахденпохского муниципального района Болгов О.В. считал, что Тимина Г.И. привлечена к административной ответственности законно и обоснованно.

Заслушав явившихся в судебном заседание лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о виновности Главы Мийнальского сельского поселения Тиминой Г.И. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.

Ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Карелия от 12.11.2019 №677 «Об утверждении перечней муниципальных образований Республики Карелия, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 2020 год» Мийнальское сельское поселение входит в перечень муниципальных образований Республики Карелия, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объема дотации), замененной дополнительными нормативами, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями на 2020 год.

В целях реализации ст.136 БК РФ согласно постановлению Правительства РК от 22.01.2020 №9-П «О заключении в 2020 году Соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)» Министерством финансов Республики Карелия заключено Соглашение с администрацией Лахденпохского муниципального района о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов №5-ДВ/20 от 31.01.2020.В соответствии с п.2.1.2 Соглашения администрация Лахденпохского муниципального района обеспечивает осуществление мер, направленных на бюджетную консолидацию в 2020 году, в том числе соблюдение в 2020 году установленных Правительством Республики Карелия нормативов формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

Министерством финансов РК заключено соглашение с администрацией Лахденпохского муниципального района о порядке взаимодействия по вопросам осуществления государственных полномочий, выполнения целевых прогнозных показателей и заданий по осуществлению государственных полномочий РК, контроля полноты и качества осуществления государственных полномочий РК по расчету о предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских и сельских поселений №5-СВ/20 от 10.01.2020.

31.01.2020 администрацией Лахденпохского муниципального района было заключено соглашение с администрацией Мийнальского сельского поселения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2020 году. Объем дотации, предоставляемой из бюджета Лахденпохского муниципального района бюджету Мийнальского сельского поселения в рамках вышеуказанного соглашения, составляет 1207 тыс. рублей.

Согласно п.2.1.2 администрация Мийнальского сельского поселения обязалась не превышать установленные Правительством РК нормативы формирования расходов бюджета муниципального образования на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления поселения.

Установлено, что расходы Мийнальского сельского поселения за 12 месяцев 2020 года по нормативу за год составляют 2156,00 тыс. рублей. В нарушение п.2 ст.136 БК РФ, фактические расходы на 01.01.2021 год составили 4162,36 тыс. руб., отклонение фактических расходов от нормативов установленных постановлением Правительства РК от 18.06.2012 №190-П «Об установлении норматив формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления» в 2020 году составило 2006,10 тыс. рублей.

Виновность Главы Мийнальского сельского поселения Тиминой Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копиями соглашений №5-ДВ/20 о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов ЛМР в 2020 году от 31.01.2020; №5-СВ/20 о порядке взаимодействия по вопросам осуществления государственных полномочий….; №1-МСП о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2020 году от 31.01.2020; отчетом администрации Лахденпохского муниципального района формы 0503075 за 2020 год, а также сведениями о расходах органов местного самоуправления за 12 месяцев 2020 года, подтверждающих, в том числе, правильность установления суммы отклонения фактических расходов от нормативов.

Указанные доказательства судья признает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, дело возбуждено по правилам ст. 28 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

То обстоятельство, что положениями Соглашения №1-МСП о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2020 году от 31.01.2020 не предусматривают меры дисциплинарной ответственности, администрацией Мийнальского сельского поселения проводятся мероприятия по сокращению расходов, не исключает наличие в действиях Главы признаков инкриминированного административного правонарушения.

Вопреки мнению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол составлен надлежащим должностным лицом – исполняющим обязанности начальника отдела муниципального контроля, без нарушения сроков исковой давности, который по данной категории административных правонарушений, учитывая возможность назначения наказания в виде дисквалификации, составляет один год.

Действия Главы Мийнальского сельского поселения Тиминой Г.И. следует квалифицировать по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного главой Мийнальского сельского поселения административного правонарушения, которое создает реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, а также обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, ее имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о назначении главе Мийнальского сельского поселения Тиминой Г.И. административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, суд не усмотрел.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Главу Мийнальского сельского поселения Тимину Галину Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с требованиями ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Республике Карелия (Администрация Лахденпохского муниципального района, лицевой счет 04063010720); БИК 018602104, ИНН 1012001120, КПП 101201001, расчетный счет № 40102810945370000073, ОКТМО 86618000 в Отделении – НБ Республика Карелия Банка России/УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, КБК 03111601154010000140.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Лахденпохский районный суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия или непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия.

Судья Л.В. Назарова