ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-242/2014 от 16.07.2014 Заволжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

                                         Дело № 5-242/2014

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     г.Ульяновск                                            16 июля 2014 год

 Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Копылов В.В.,

 с участием представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 170, - исполняющей обязанности руководителя данного учреждения – ФИО1,

 при секретаре Вечкановой Е.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №, юридический адрес: <адрес>,

 У С Т А Н О В И Л:

 Главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области 02.06.2014 г. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № по ст.6.6 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей, которые были выявлены 06.05.2014 г. в ходе проведения плановой проверки.

 В частности, этим юридическим лицом были допущены нарушения требований действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно:

         п. 15.3 Приложение №10 - не обеспечено выполнение натуральных норм питания по основным продуктам: так, за март 2014 г. для детей с 3-х до 7 лет выполнено: по фруктам свежим выполнено на 31,7 %, по соку на 39,2 %, по маслу растительному на 64,0%, по сыру на 78,7%, по яйцу на 76,2%, по сметане на 58,5%; - за март 2014 г. для детей с 2-х до 3-х лет выполнено: по сметане на 61,9 %, по фруктам свежим на 60,6 %, по соку на 43,1 %, по маслу растительному на 77,7%,; за апрель 2014 г для детей с 3-х до 7 лет выполнено: по фруктам свежим на 38,2%; по соку на 45,5%; по овощам "а 81,9%; так за апрель 2014г для детей от 2-х до 3-х лет выполнено: по соку на 49,7 %; по свежим фруктам на 36,7%;

        п.14.1 - журнал бракеража скоропортящихся продуктов поступающих на пищеблок ведется формально (рыба с/м от 06.05.2014 г. (на момент проверки в наличии имеется), а в журнале отмечен фактический срок реализации 07.05.2014 г.;

        п.13.14 - не соблюдаются правила мытья посуды во 2 младшей группе № 4;

        п.13.10 - не соблюдаются правила мытья кухонной посуды на пищеблоке;

        п.14.24 - суточная проба хранится при температуре + 10с, при норме +4С+6С:

        - согласно экспертному заключению № 539/693-П/06 от 23 мая 2014 г. ФБУЗ «Центр эпидемиологии в Ульяновской области» по результатам лабораторных исследований и инструментальных измерений (Аттестат аккредитации № ГСЭН. RU.ЦОУ.049 Реестр № РОСС RU.OOO1.510135 до 28.09.2016 г.) содержание витамина «С» в третьем блюде, установленное лабораторным путем, составляет 46,1 мг., что ниже пределов допустимых отклонений в сравнении с расчетными данными на 7,8% и не соответствует п.14.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 Представитель Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.

 Исполняющая обязанности руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № ФИО1 в судебном заседании с протоколом согласилась, пояснив, что действительно на момент проверки выявленные нарушения имели место. Часть допущенных нарушений были устранены уже в ходе проведения этой проверки, а по оставшимся в настоящее время проводятся работы по их устранению, в частности, ею был подготовлен отчет о выполнении натуральных норм питания в дошкольном учреждении. Кроме того, обратила внимание суда на противоречия, которые имеются между региональными и федеральными законами, регламентирующими нормативы питания детей в дошкольных учреждениях, которые также оказывают негативное влияние на качестве питания детей в дошкольном учреждении. Поскольку вину они признали и уже принимаются меры, направленные на устранение допущенных нарушений, просит ограничиться устным предупреждением.

 Изучив представленные материалы, выслушав представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сал №, судья находит вину Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, доказанной.

 В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

 Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

 В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В судебном заседании установлено, что 06.05.2014 г. юридическим лицом - муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №, расположенном по адресу: <адрес>, были допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившиеся в нарушении требований действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно:

         п. 15.3 Приложение №10 - не обеспечено выполнение натуральных норм питания по основным продуктам: так, за март 2014 г. для детей с 3-х до 7 лет выполнено: по фруктам свежим выполнено на 31,7 %, по соку на 39,2 %, по маслу растительному на 64,0%, по сыру на 78,7%, по яйцу на 76,2%, по сметане на 58,5%; - за март 2014 г. для детей с 2-х до 3-х лет выполнено: по сметане на 61,9 %, по фруктам свежим на 60,6 %, по соку на 43,1 %, по маслу растительному на 77,7%,; за апрель 2014 г для детей с 3-х до 7 лет выполнено: по фруктам свежим на 38,2%; по соку на 45,5%; по овощам "а 81,9%; так за апрель 2014г для детей от 2-х до 3-х лет выполнено: по соку на 49,7 %; по свежим фруктам на 36,7%;

        п.14.1 - журнал бракеража скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок, ведется формально (рыба с/м от 06.05.2014 г. (на момент проверки в наличии имеется), а в журнале отмечен фактический срок реализации 07.05.2014 г.;

        п.13.14 - не соблюдаются правила мытья посуды во 2 младшей группе № 4;

        п.13.10 - не соблюдаются правила мытья кухонной посуды на пищеблоке;

        п.14.24 - суточная проба хранится при температуре + 10с, при норме +4С+6С:

        - согласно экспертному заключению № 539/693-П/06 от 23 мая 2014 г. ФБУЗ «Центр эпидемиологии в Ульяновской области» по результатам лабораторных исследований и инструментальных измерений (Аттестат аккредитации № ГСЭН. RU.ЦОУ.049 Реестр № РОСС RU.OOO1.510135 до 28.09.2016 г.) содержание витамина «С» в третьем блюде, установленное лабораторным путем, составляет 46,1 мг., что ниже пределов допустимых отклонений в сравнении с расчетными данными на 7,8% и не соответствует п.14.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 По данному факту 02.06.2014 года в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.

 Факт совершения Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № указанного административного правонарушения подтверждается:

 - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г.,

 - распоряжением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области от 16.04.2014 г. № 000688-РП о проведении проверки в отношении Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 170;

 - актом плановой выездной проверки № 0188 от 02.06.2014 г., в ходе которой были выявлены указанные выше нарушения.

 При таких обстоятельствах действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № правильно квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков.

 В силу требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 Как установлено по делу, юридическим лицом приняты меры по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось.

 Все указанные обстоятельства заслуживают внимания и подлежат учету в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 170.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

 Учитывая все обстоятельства дела, суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере.

 Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

 П О С Т А Н О В И Л:

 Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

 Штраф должен быть уплачен Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу в порядке, установленном статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области) ИНН <***>, КПП 732501001, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 14111628000016000140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

 Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья –                              В.В. Копылов