ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-242/2014 от 24.02.2014 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

 Дело № 5-242/2014

 Поступило в суд 24.02.2014

 П о с т а н о в л е н и е

 Ленинский районный суд г. Новосибирска

 <...>

 г. Новосибирск                              21 марта 2014 года                                         

     Судья Ленинского районного суда города Новосибирска Цыганкова И.В.,

 с участием:

 лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - представителя ООО «СтройСити» ФИО1,

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтройСити» ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 540401001,

 У С Т А Н О В И Л :

 09 августа 2013 года ООО «СтройСити», расположенное по адресу: <...>, к.1 в нарушение статьи 13 Федерального закона №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» допустило к осуществлению трудовой деятельности на территории Республики Хакасия, не обеспечив получение работником необходимого разрешения, гражданина Азербайджана ФИО2, который был принят на работу в ООО «СтройСити» подсобным рабочим на основании приказа о приеме на работу от 24.04.2013 № 7, с ним заключен трудовой договор от 24.04.2013 № 7. На основании командировочного удостоверения от 24.04.2013 № 3/13 ФИО2 направлен работодателем в командировку в Абакан Республики Хакасия, аэропорт на 159 календарных дней с 25.04.2013 по 30.09.2013. В ходе проверки 09.08.2013 осуществлен комиссионный выезд в аэропорт Абакан, где установлено, что в 16 часов местного времени работники ООО «СтройСити», в числе которых ФИО2, находились на ИВПП контролируемой зоны аэропорта, где осуществляются строительно-монтажные работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы. В представленном к проверке разрешении на работу (серия 54 № 130281371), выданном УФМС по Новосибирской области ФИО2, в графе «Реквизиты работодателя» указано иное юридическое лицо - ООО «ТехноАрт», территория действия разрешения - Новосибирская область.

 По данному факту 20 августа 2013 Абаканским транспортным прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «СтройСити».

 Юридическое лицо ООО «СтройСити» в лице его представителя - ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признало. ФИО1 полагала, что к административной ответственности привлечено ненадлежащее лицо, поскольку в соответствии с требованиями миграционного законодательства ответственность должна нести «принимающая сторона», таковой является ООО «Дорстроймост», на территории которого иностранный граждан проживал и трудился. Производство по делу ФИО1 просила прекратить.

 Из объяснений представителя ООО «СтройСити» ФИО3 следует, что вину в совершении административного правонарушения он признает, заместителем директора по строительству он работает с 2012 года. В г.Абакане находится с мая 2013 года в связи с выполнением ООО «СтройСити» строительно-монтажных работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы и перрона в аэропорту Абакан, на основании договора строительного субподряда, заключенного их организацией с ООО «Дорстроймост». В штате организации имеются иностранные граждане, с которыми заключены трудовые договоры. Иностранные работники были приняты на работу в ООО «СтройСити» на основании имеющихся у них разрешений на работу. Согласно условиям трудовых договоров работа носит разъездной характер. В мае 2013 года работники ООО «СтройСити» в количестве 17 человек командированы в г. Абакан на указанный объект. В числе работников, направленных в командировку в аэропорт Абакан имеются иностранные граждане (список работников предоставлен в ходе проверки).

 ООО «СтройСити» привлекло иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Республики Хакасия, не обеспечив получение работниками необходимого разрешения на работу. Приказом от 19.04.2013 № 03/153/13 он назначен ответственным лицом по работе с иностранными гражданами на объекте «Реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования в аэропорту Абакан».

 О том, что иностранным работникам необходимо было получить разрешение на работу на территории Республики Хакасия, он не знал. Нарушение, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан без соответствующего разрешения на работу, признает. В настоящее время принимаются меры по устранению нарушений миграционного законодательства (л.д. 15).

 Абаканский транспортный прокурор извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. В суд не поступало ходатайство прокурора об отложении рассмотрения дела.

 Выслушав пояснения представителя ООО «СтройСити», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «СтройСити» в совершении административного правонарушения.

 При этом суд исходит из следующего.

 Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии в этого гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

 Согласно Примечаниям к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

 В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.06.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон), иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

 В силу ч. 2 названной нормы закона, работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

 Согласно ч. 4 ст. 13 Закона, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

 В соответствии с. ч. 4.2 ст. 13 Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

 Согласно ч. 3.1 ст. 13.1 Закона, при представлении иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенных и оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в выдаваемое иностранному гражданину разрешение на работу вносятся реквизиты работодателя или заказчика работ (услуг), с которыми данным иностранным гражданином заключен соответствующий договор.

 В соответствии с ч. 7.6 ст. 13.1 Закона, в случае заключения иностранным гражданином в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.

 Согласно п. 2 ч. 8 ст. 18 Закона, работодатель, заключивший с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовое договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу,

 В силу ч.6 ст. 18 Закона, порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Приказом Федеральной миграционной службы от 25.12.2006 № 370 утверждена форма бланка такого заявления. Согласно приложению № 1 к этому приказу в заявлении о выдаче разрешения на работу должны содержаться наименование, адрес работодателя и иные сведения о нем, а также его подпись и печать. При этом из приложения № 3 к приказу следует, что в разрешении на работу должен быть указан индивидуальный налоговый номер работодателя.

 Статус ООО «СтройСити» как юридического лица подтверждается:

 - копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «СтройСити» (л.д. 25),

 - уставом ООО «СтройСити» (л.д. 18-20).

 Согласно справки по результатам проверки миграционного законодательства в аэропорту Абакан от 09.08.2013, старшим помощником Абаканского транспортного прокурора Сабуровой В.П., с привлечением специалиста УФМС России по Республике Хакасия начальника отдела иммиграционного контроля ФИО4, начальника ЛПП в аэропорту Абакан ФИО5 осуществлен выезд в аэропорт Абакан. 09.08.2013 в период времени с 15.30 час до 16 час на летнем поле в контролируемой зоне аэропорта Абакан в месте производства ремонтно-строительных работ ИВПП находилось 15 человек в спецодежде. Проверка документов показала, что из них – 4 работника являются гражданами России (работники ООО «Дорстроймост»), 11 работников – иностранные граждане (работники ООО «СтройСити»). ООО «СтройСити» к проверке представлены трудовые договоры с иностранными работниками, приказы о приеме их на работу, командировочные удостоверения, согласно которым все работники направлены в командировку на 159 дней с 25.04.2013 по 30.09.2013, таким образом привлечены к работе вахтовым методом.

 У всех иностранных граждан (10 граждан Азербайджана, 1 гражданин Кзбекистана) имеются паспорта иностранных государств.

 В разрешениях на работу в графе «Реквизиты работодателя» указаны следующие юридические лица: ООО «Логистик Групп», ООО «Бизнес и право», ООО «Четыре сотки», ООО «ТехноАрт», в графе «Территория действия разрешения» указана Новосибирская область.

 Таким образом, трудовая деятельность на территории республики Хакасия осуществляется указанными гражданами без соответствующего разрешения (л.д.5).

 Согласно Приказа №12 от 24.04.2013 ООО «СтройСити» направляет среди других гражданина ФИО2 в командировку в г.Абакан Республика Хакасия для выполнения работ по реконструкции аэродромных покрытий с 25 апреля по 30 сентября 2013 года на срок 159 календарных дней (л.д.7). Аналогичная информация содержится в командировочном удостоверении работника ФИО2 от 24.04.2013 (л.д.8).

 Трудовой договор заключен 24.04.2013 между ООО «СтройСити» в лице директора ФИО6 и гражданином Республики Азербайджан ФИО2 Согласно договору ФИО2 принят на работу подсобным рабочим (л.д.9).

 Паспорт гражданина Республики Азербайджан ФИО2 имеется на л.д.11.

 В разрешении на работу (серия 54 № 130281371), выданном УФМС по Новосибирской области ФИО2, в графе «Реквизиты работодателя» указано иное юридическое лицо - ООО «ТехноАрт», территория действия разрешения - Новосибирская область (л.д.11, 12).

 Каких-либо документов, подтверждающих наличие у ФИО2 разрешения на работу на территории Республики Хакасия, не имеется.

 Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит доказанной вину ООО «СтройСити» в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу, которое требуется в соответствии с федеральным законом.

 Доводы законного представителя ООО «СтройСити» ФИО1 о том, что ООО «СтройСити» не является субъектом данного административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку опровергаются исследованными судом доказательствами.

 Суд расценивает такие доводы законного представителя юридического лица как способ защиты с целью избежать административной ответственности за совершенное правонарушение.

 Представленными суду доказательствами подтверждается, что на момент проведения проверки 09.08.2013 работник ООО «СтройСити» ФИО2 осуществлял строительно-монтажные работы на территории аэропорта Абакан Республики Хакасия, куда был направлен ООО «СтройСити» в командировку, не имел при этом разрешение на работу на территории Республики Хакасия.

 Судом не установлено обстоятельств, указанных в п.п.4, 4.5 ст.13 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при наличии которых не требуется разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

 Действия ООО «СтройСити» суд квалифицирует по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу, которое требуется в соответствии с федеральным законом.

 В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 При назначении наказания юридическому лицу в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 При назначении наказания ООО «СтройСити» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, имущественное и финансовое положение ООО «СтройСити», отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и приходит к выводу о назначении ООО «СтройСити» административного наказания в виде штрафа.

 Руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

 П о с т а н о в и л:

 Признать Общество с ограниченной ответственностью «СтройСити» ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 540401001, юридический адрес: <...> к.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое назначить ему наказание в виде штрафа в размере 250.000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

 Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН получателя: 5405347680, КПП получателя: 540701001, наименование получателя: УФК по Новосибирской области (Западно-Сибирская транспортная прокуратура), счет получателя: 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г.Новосибирск, БИК банка получателя: 045004001, Поле «104» платежного документа: администрируемый код бюджетной классификации (КБК) 41511690010010000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».

 На основании статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.

 При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, суд в течение десяти суток направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей взыскание штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 Постановление подлежит обращению к исполнению в течение года со дня его вступления в законную силу.

 Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья             (подпись)            И.В.Цыганкова

 Подлинник постановления находится в материалах административного дела №5-242/2014 Ленинского районного суда г. Новосибирска.

 Копия верна:

 Судья                            И.В.Цыганкова