Дело № 5-242/2021, 51RS0002-01-2021-000294-50
Постановление в окончательной форме изготовлено 11 февраля 2021 года.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
8 февраля 2021 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., (<...>), рассмотрев административный материал в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «КД Риферс», ***, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
При прибытии в порт *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз, Таможенный союз) *** транспортного средства судна *** судовладелец ООО «КД РИФЕРС», таможенному органу перевозчиком, в электронном виде посредствам программы КПС «***» на таможенный пост *** (адрес***) были предоставлены документы и сведения перевозчика. Согласно п.16 генеральной декларации на борту ***, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие, психотропные, ядовитые вещества нет.
В результате проведенного таможенного осмотра судна уставлено, что в *** был обнаружен товар - ***, не заявленные в стандартных документах перевозчика при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС.
На основании статьи 393 ТК ЕАЭС выявленный товар *** отобран по акту отбора проб и образцов №***, и назначена таможенная экспертиза. Согласно справке об исследовании экспертно-криминалистического центра УМВД России по ***№*** от ***, представленные на исследование *** содержат в своем составе психотропное вещество – ***
В порядке, предусмотренном статьей 143 УПК РФ, сотрудником отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Мурманской таможни *** был составлен рапорт об обнаружении признаков преступления, предусмотренного статьей 229.1 УК РФ, материалы проверки с вещественными доказательствами переданы дознавателю Мурманской таможни.
В Мурманскую таможню *** поступило постановление следователя СО Мурманского ЛО МВД России на транспорте об отказе в возбуждении уголовного дела от ***.
Заместителем начальника Мурманской таможни ФИО1*** было дано поручение о рассмотрении материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения №***.
В качестве предмета административного правонарушения, были изъяты *** и помещены в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни.
Таким образом, при прибытии на таможенную территорию Союза товаров, перевозимых на судне *** в стандартных документах, представленных в таможенный орган, перевозчиком сообщены недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров и их наименовании.
По данному факту *** было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «***» и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, по результатам проведения которого в отношении ООО «КД Риферс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Административное дело в отношении ООО «КД Риферс» *** поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.
В судебное заседание законный представитель и защитник ООО «КД Риферс» не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили.
Согласно представленным письменным пояснениям по делу генерального директора ООО «КД Риферс» ФИО2, он просит суд рассмотреть дело без участия защитника в связи с эпидемиологической ситуацией, вызванной распространением новой коронавирусной инфекцией, дополнительно просил суд назначить наказание с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, в случае ели суд придет к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, применить конфискацию предмета административного правонарушения, при этом привел доводы о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении в виду малозначительности правонарушения.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя и защитника ООО «КД Риферс».
Изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «КД Риферс» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее – КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ (л.д. 1-5);
- протоколом изъятия вещей и документов от *** и актом приема-передачи вещественных доказательств от ***, из которых следует, что обнаруженные *** были изъяты и помещены в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни (л.д. 6-8, 10)
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ***, согласно которому осмотрены ***; (л.д. 11-13)
- копией акта таможенного осмотра от ***№***, согласно которому в *** был обнаружен не заявленный в стандартных документах перевозчика товар - *** (л.д. 14-16)
- копией фото-таблицы к акту таможенного осмотра; (л.д. 17-18)
- копией объяснений капитана судна ФИО4, от ***, согласно которым он пояснил, что обнаруженный препарат *** находился в ***. О необходимости его декларирования он не знал (л.д. 19-21)
- копией листа судовых припасов с приложением (л.д. 22, 69-102)
- копией листа судовой провизии (л.д. 23, 103)
- копией декларации личных вещей экипажа; (л.д. 24)
- копией акта отбора проб и образцов от ***, согласно которому изъяты *** (л.д. 25-28)
- копией справки об исследовании №*** от *** эксперта *** (поступило в Мурманскую таможню *** входящий №***), представленные на исследование *** содержат в своем составе психотропное вещество – *** (л.д. 36-39)
- постановлением следователя СО Мурманского ЛО МВД России на транспорте от *** об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в деянии состава преступления; (л.д. 46-47)
- копией генеральной декларации на судно *** (л.д. 51)
- копией декларации о грузе; (л.д. 52);
- копией судовой роли; (л.д. 53-24)
- копией свидетельства о праве плавания под Государственным флагом *** (л.д. 57)
- копией грузового плана; (л.д. 58)
- копией грузовой декларации; (л.д. 59-67);
- копией заявки на заход в порт ***, в которой в качестве судовладельца (фрахтователя) отражено ООО «КД Риферс» (л.д. 104)
- служебной записки отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений (ОТНПТиТО) Мурманской таможни от ***№*** следует, что товар – *** содержит в своем составе *** (классификационный код *** ТН ВЭД ЕАЭС), данное вещество включено в Список I «Наркотические средства и психотропные вещества» раздела 2.12. «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры» единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, установленный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования». Несмотря на то, что *** классифицируется в подсубпозиции ТН ВЭД ФИО5 ТН ВЭД ЕАЭС, отличной от классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС вещества ***, данный товар включается в поз. *** Списка I раздела 2.12. единого перечня товаров как ***, содержащие в своем составе вещества, включенные в Список I «Наркотические средства и психотропные вещества». Таким образом, нормами права Евразийского экономического союза установлены ограничения на перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза указанных товаров в виде мер нетарифного регулирования. Применение запретов и ограничений на перемещение *** юридическими лицами зависит от их назначения. В соответствии с п. 3 Положения – ввоз и (или) вывоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ***№*** (далее - лицензия), за исключением ввоза и (или) вывоза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения. В соответствии с пп. В п. 6 Положения представление таможенному органу государства-члена лицензии не требуется в случаях: нахождения в аптечках первой помощи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на водных судах международного сообщения в ограниченном количестве, определенном законодательством государства (л.д. 106-108)
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «КД Риферс» (л.д. 109-110)
- письменным объяснением ООО «КД Риферс» от ***№*** с приложением, согласно которому собственником судна *** является ООО «КД РИФЕРС» и на дату прибытия *** в порт *** судно *** эксплуатировалось ООО «КД РИФЕРС»; (л.д. 114-115);
- письменными объяснениями ООО «КД Риферс» от ***№***, а также от ***№*** с приложением, согласно которым ООО «КД РИФЕРС» не известно кто является собственником обнаруженного товара, а также у общества отсутствует информация о нахождении товара на судне; (л.д. 132, 157-164);
- служебными записками отдела таможенных процедур и таможенного контроля (ОТПиТК) Мурманской таможни от ***№*** и от ***№*** следует, что совершения таможенных операций в отношении ***, перемещаемых на водных судах, производится в соответствии с Таможенным законодательством. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, а также положениями Инструкции, утвержденной приказом ФТС России ***№***, на перевозчика возложена обязанность о представлении при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) установленных документов и сведений, в том числе сведений о наличии на борту судна ***; (л.д. 136-138)
- протоколом опроса свидетеля старшего инспектора таможенного поста ***ФИО3 от ***, который подтвердил обстоятельства обнаружения *** в ходе проведения таможенного контроля при прибытии судна *** был проведен таможенный осмотр судна, в результате которого на борту в *** был обнаружен не заявленный в стандартных документах перевозчика товар - *** (л.д. 175-176)
- служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Мурманской таможни от ***№***, согласно которой таможенная стоимость товара явившегося предметом административного правонарушения по состоянию на *** составляет 111,11 рублей, сумма таможенных платежей, подлежащих уплате при ввозе данного товара составляет 14,77 рублей; (л.д. 178)
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении ООО «КД Риферс», в котором описаны обстоятельства совершения административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования; (л.д. 182-186)
- выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «КД Риферс» (л.д. 191-192)
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Изучив материалы дела, считаю вину юридического лица ООО «КД Риферс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)
Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).
Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза (подпункт 26).
Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).
Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).
Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).
Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).
Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).
Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965 (Лондон) (далее – Конвенция), установлено:
Пункт А. Определения Раздела 1 – Определения и общие положения, приложения 1 к Конвенции:
Груз – любые товары и любого рода предметы, перевозимые на судне, за исключением почты, судовых припасов, судовых запасных частей и снаряжения, личных вещей экипажа и багажа, следующего с пассажирами.
Судовладелец – лицо, владеющее или оперирующее судном, независимо то того, является ли оно частным лицом, корпорацией или другим юридическим лицом, и любое лицо, действующее от имени владельца или лица, оперирующего судном.
Пункт А. Общая часть Раздела 2 – Приход, стоянка и отход судна, приложения 1 к Конвенции:
2.1. Стандарт. Государственные власти не требуют для оставления у себя при приходе или отходе судов, к которым настоящая Конвенция относится, каких–либо других документов кроме тех, которые указаны в настоящем разделе. Этими документами являются: - Общая декларация; -Декларация о грузе;
Пункт В. Содержание и назначение документов:
2.2. Стандарт. Общая декларация служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о судне при его приходе и отходе;
2.2.2. Рекомендуемая практика. Государственным властям не следует требовать включения в общую декларацию сведений иных, чем следующие: …– краткое описание груза;
2.3. Стандарт. Декларация о грузе служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о грузе судна при его приходе и отходе;
2.3.1. Рекомендуемая практика. Государственным властям не следует требовать включения в декларацию о грузе сведений иных, чем следующие: при приходе: маркировка, число мест и вид упаковки, количество и описание груза (п. a).
В соответствии с п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза водным транспортом, перевозчик представляет документы и сведения:
- документы: общую декларацию; декларацию о грузе; транспортные (перевозочные) документы, если сведения о товаре, предусмотренные настоящим подпунктом, не содержатся в декларации о грузе;
- сведения:
о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров, о наименовании, общем количестве и описании товаров.
о наличии на борту судна лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества.
Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965 (Лондон) и статьей 89 ТК ЕАЭС определен исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых таможенному органу перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о праве на судно, заявки на заход в порт №***, судовладельцем судна *** является ООО «КД Риферс» и, в соответствии с пояснениями Общества, эксплуатировалось судовладельцем. Таким образом Общество является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. В связи с чем прихожу к выводу, что субъект ответственности за совершение рассматриваемого правонарушения административным органом определен верно.
Материалами дела установлено, что *** ООО «КД Риферс» сообщило таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара и их наименовании при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, путем предоставления недействительных документов – генеральной декларации, поданной на приход судна.
Анализируя вышеизложенные нормы таможенного законодательства и установленные обстоятельства, прихожу к выводу о признании юридического лица – ООО «КД Риферс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений, а именно заявлении в графе 16 генеральной декларации об отсутствии ***, в составе которых содержатся психотропные вещества, путем представления недействительных документов.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, не представлено.
Таким образом, законодательно установлена административная ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения виновного юридического лица.
Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что ООО «КД Риферс» своими действиями нарушило требования ТК ЕАЭС, а именно сообщило таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров и их наименовании при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства дают основания считать, что Общество не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вступая в таможенные правоотношения, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Доводов обратному в судебное заседание не представлено.
В силу ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ ООО «КД Риферс» признаю виновным в совершении инкриминируемого ему правонарушения, поскольку установлено, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание юридическому лицу, признаю: совершение административного правонарушения впервые; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание ООО «КД Риферс», не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих, мнение защитника общества, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить ООО «КД Риферс» наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Оснований для освобождения ООО «КД Риферс» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам защитника, не нахожу, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного деяния. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ имеет формальный состав и не зависит от наступления либо не наступления общественно-опасных последствий.
В соответствии с разъяснением, приведенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Определении от 14.07.2011 № 1031-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Б. на нарушение его конституционных прав примечаниями к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», данная правовая норма предназначена для защиты самостоятельного объекта охраняемых государством общественных отношений в сфере таможенного дела, связанных с осуществлением таможенного контроля. Поэтому административная ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от факта неуплаты таможенных платежей или наступления иных материальных последствий.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в его Постановлении от 14.02.2013 № 4-П, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
Таких исключительных обстоятельств из материалов дела не усматривается и стороной защиты не представлено. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, как и оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ. Иных доводов, способных повлечь прекращение производства по делу, защитником не заявлено, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Согласно пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.06.1999 №647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным» наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным органами, осуществившими их изъятие или конфискацию, подлежат уничтожению в полном объеме.
На основании абз. 2 п. 8 указанного Постановления Правительства РФ от 18.06.1999 N 647 изъятые из незаконного оборота наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, наркосодержащие растения, процесс уничтожения которых в соответствии с заключением комиссии, состоящей из представителей органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, здравоохранения и охраны окружающей среды, не требует технологической обработки, могут быть уничтожены органом, обеспечивающим их хранение.
В соответствии с ч. 12 ст. 27.10 КоАП РФ изъятые наркотические средства и психотропные вещества подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с тем, что предметом административного правонарушения являются лекарственные средства, содержащие в своем составе психотропное вещество – диазепам, которое включено в Список I «Наркотические средства и психотропные вещества» 2.12. раздела «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры» Приложения 2 «Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС», утвержденный Решением Коллегии ЕАЭС от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования», в случае признания Мурманской таможней нецелесообразным дальнейшее использование товаров, явившихся предметом данного административного правонарушения, они подлежат уничтожению в полном объеме.
Издержки по настоящему делу – отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 3.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «КД Риферс», ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Предмет административного правонарушения:
***
изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от *** в рамках дела об административном правонарушении №***, помещенный на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств (КХВД) Мурманской таможни (адрес***), - конфисковать.
В случае признания нецелесообразным дальнейшее использование товаров, явившихся предметом данного административного правонарушения, Мурманской таможне принять меры к уничтожению конфискованного имущества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.06.1999 № 647.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска М.С. Дурягина