ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-242/2022 от 21.07.2022 Щербиновского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-242/2022

УИД 23RS0060-01-2022-000884-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

ст-ца Старощербиновская 21 июля 2022 года

Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Халдина О.Е., при секретаре Коваленко Л.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, , привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1 совершила несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

22.06.2022 в 12 часов 20 минут по адресу: , установлено, что в магазине продуктов «Фея», ИП ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, не заключила договор по обращению с отходами производства и потребления с региональным оператором, чем нарушил ФЗ № 89 от 29.06.1998 года, ч. 4 ст. 24.7 (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления), т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, в объяснении вину признала, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Рассмотрев поступившие материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопросы сбора и утилизации ТКО урегулированы в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008г. № 641 (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Виды (классификация) твердых коммунальных отходов представлены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, и являются едиными для физических и юридических лиц.

В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. № 641» (вместе с «Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами»), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее – схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Собственники твердых коммунальных отходов, в силу ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Таким образом, федеральными законами на юридических и физических лиц, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, возложена обязанность по заключению договоров на обращение с ТКО с региональным оператором.

Виновность ИП ФИО1, помимо ее объяснений, подтверждается копиями свидетельств, копией обращения директора ООО «Чистая станица» от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где отражено событие правонарушения, рапортом сотрудника полиции и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, без нарушений требований закона, полномочным должностным лицом, права лица, в отношении которого составлен протокол, не нарушены. При составлении протокола ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, о чем имеется соответствующая запись и подписи ФИО1

Совокупность исследованных доказательств признается достаточной для разрешения вопроса о виновности ИП ФИО1

Оснований для освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности за данное правонарушение не установлено.

В силу ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающее и отягчающее административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности не истёк.

При назначении наказания с учетом требований ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает все обстоятельства настоящего административного правонарушения, а также данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

В целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, суд считает возможным назначение виновному административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьей ч. 1 ст. 8.2, ст.ст. 3.5, 25.1, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу на счет получателя административного штрафа: Получатель: УФК по Краснодарскому краю (ОМВД России по Щербиновскому району Краснодарский край) .

Срок обжалования постановления 10 суток в Краснодарский Краевой суд.

Судья: О.Е. Халдина