ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2434/16 от 08.12.2016 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-2434/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 декабря 2016 г. г. Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Шкулипа В.И., при секретаре Прокопец М.А., с участием прокурора Аббасовой А.Н., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Величко В.В., представителя Величко В.В. по доверенности Морозова К.Н,, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи дело об административном правонарушении, поступившее из прокуратуры г. Керчи в отношении:

Величко ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> (<адрес>), зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>

о привлечении к административной ответственности по 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя прокурора <адрес> юриста 1 класса ФИО2 от 28.09.2016 года в отношении Величко В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.

Постановление мотивировано тем, что Величко В.В., на основании приказа -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, выразившееся в привлечении работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 Указа Президента РФ установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном пунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательством Российской Федерации о государственной <данные изъяты>.

<данные изъяты> совета от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Реестр должностей муниципальной службы муниципального образования городского округа <адрес>, к которым отнесена должность, в том числе, главного специалиста.

Распоряжением главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГФИО3 уволен с указанной должности по соглашению сторон.

Приказом -лс от ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты> был принят ФИО3, с которым ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор , подписан <данные изъяты> Величко В.В.

Проверкой установлено, что после заключения трудового договора работодателем <данные изъяты> Величко В.В. не исполнены обязательства, предусмотренные ч.4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ., а именно Уведомление из <данные изъяты> о трудоустройстве ФИО3 в <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> не направлялось.

Таким образом, <данные изъяты> Величко В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту осуществления своих трудовых функций, <данные изъяты> по адресу: <адрес>, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, а именно привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Аббасова А.Н. поддержала постановление и просила признать Величко В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Величко В.В. в судебном заседании против постановления заместителя прокурора возразил.

Представитель Величко В.В. по доверенности Морозов К.Н. с постановлением заместителя прокурора <адрес> не согласился, настаивал на необоснованности требований о привлечении Величко В.В. к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ по основаниям, изложенным в возражениях от 10.11.2016 г. Также пояснил, что должность ФИО3 не входит в Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие и граждане обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденный решением <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, бывший муниципальный служащий ФИО3, работая в Администрации <адрес> в должности <данные изъяты> не осуществлял функций государственного, муниципального (административного) управления <данные изъяты> вид деятельности которого – предоставление телекомунникационных услуг – доступ к сети Интернет, в его должностные обязанности отдельные функции государственного управления данной организацией не входили, то есть настоящие трудовые обязанности ФИО3 не связана с функциями, которые он, как публичное должностное лицо, выполнял в период его нахождения в должности главного специалиста Администрации <адрес>. При этом ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ приняты именно в целях реализации рекомендаций Конвенции ООН против коррупции. Считает, что указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об отсутствии в действиях Величко В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и о наличии оснований для прекращения производства по настоящему административному делу по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Заслушав участников судебного разбирательства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 64.1 ТК Российской Федерации - граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 Указа Президента РФ установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном пунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательством Российской Федерации о государственной <данные изъяты>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что постановлением заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> Величко В.В.

Как указано в постановлении, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований Федерального закона № 273-ФЗ в отношении <данные изъяты> Величко В.В.

Проверкой было установлено, что 25.12.2014 г. главой администрации <адрес> заключен трудовой договор с ФИО3, согласно которого он был принят на должность муниципальной службы – главного специалиста <данные изъяты><адрес>. Распоряжением главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГФИО3 уволен с указанной должности по соглашению сторон. Указанные обстоятельства подтверждаются предоставленными распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р о назначении ФИО3 на должность муниципальной службы главного специалиста <данные изъяты><адрес>, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-р об увольнении ФИО3, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5, 6, 7-12).

Законом Республики Крым «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Крым» от 10.09.2014 г. утвержден Реестр должностей муниципальной службы в <адрес>, в который включена должность Главный специалист.

При этом то обстоятельство, что уведомление из <данные изъяты> о трудоустройстве ФИО3 в нарушением требований ч. 4 ст. 12 Закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в установленный срок <данные изъяты> Величко В.В. не направлялось, последним не оспаривалось, также данное обстоятельство подтверждается предоставленным в адрес зам.прокурора <адрес> ответом на запрос о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ за исх. (л.д. 19).

Оценив в совокупности предоставленные доказательства по делу, с учетом выше изложенного, суд приходит к выводу о наличии в бездействии <данные изъяты> Величко В.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29. КоАП РФ, что подтверждается следующими доказательствами: копией трудового договора , заключенного ДД.ММ.ГГГГ Главой Администрации <адрес> с муниципальным служащим в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым ФИО3, распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р о назначении ФИО3 на должность муниципальной службы главного специалиста <данные изъяты><адрес>, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-р об увольнении ФИО3, копией приказа (распоряжения) -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО3 на работу на должность <данные изъяты>», копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного работодателем <данные изъяты> Величко В.В. и работником ФИО3, ответом на запрос о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ за исх. .

Возражения представителя Величко В.В. в той части, что Указом решением 6 сессии 1 созыва Керченского городского совета от 19.11.2014 г. № 62-1/2014 утвержден Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие и граждане обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, который не содержит должности главный специалист, суд не может принять во внимание, поскольку Законом Республики Крым «О реестре должностей муниципальной службы в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Реестр должностей муниципальной службы в <адрес>, в который включена должность Главный специалист. Возражения в той части, что трудовые обязанности, исполняемые ФИО3 в <данные изъяты> не связаны с функциями, которые он, как публичное должностное лицо, выполнял в период его нахождения в должности главного специалиста Администрации <адрес>, суд считает несостоятельными, поскольку нормами действующего законодательства наступление ответственности за нарушение ограничений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ, с наличием либо отсутствием указанных обстоятельств не связано.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить <данные изъяты><данные изъяты> Величко В.В. административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.29 КоАП РФ для должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 1-4.3, ст. 19.29, ст. 23.1 и главой 29 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Величко ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 руб. (двадцать тысяч рублей. 00 коп.).

Платежные реквизиты для уплаты штрафа:

- получатель штрафа: УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300); ИНН – 7710961033; КПП – 910201001; ОКТМО – 35701000; Банк получателя: в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, р/счет 40101810335100010001; БИК: 043510001, назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов, номер, дата); КБК 415 1 16 90040 04 6000 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток через Керченский городской суд Республики Крым со дня получения копии настоящего постановления.

Судья Шкулипа В.И.