?Дело № 5-2436/2021
УИД 91RS0001-01-2021-002996-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 сентября 2021 года г. Симферополь Судья Киевского районного суда города Симферополя Серикова В.А. (<...>), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), зарегистрированной по адресу: <адрес> по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному должностным лицом Территориального отдела по г. Симферополю и Симферопольскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю – заместителем начальника Территориального отдела по г. Симферополю и Симферопольскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в нежилых помещениях акваклуба «Акуленок», эксплуатируемых ИП ФИО1 по адресу: <адрес>, которые расположены на <адрес> многоквартирного 12-ти этажного жилого дома оборудованы чаши (ванны) бассейнов с системой очистки и рециркуляции воды, в которых оказываются услуги по купанию, обучению плаванию для детей, в т.ч. дошкольного возраста.
Указанные действия квалифицированы по статье 6.4. КоАП РФ, как нарушение статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 6.2.1. раздела VI санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг».
В судебное заседание индивидуальный предприниматель ФИО1 не явилась. О дате, времени и месте его проведения извещена надлежащим образом. В материалы дела от индивидуального предпринимателя ФИО1 поступили письменные возражения на протокол об административном правонарушении, согласно которым вину в совершении административного правонарушения она не признает, просит суд производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. КоАП РФ.
Представитель органа, составившего административный протокол, в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наложение административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Диспозиция административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своей конструкции относится к бланкетным нормам. Следовательно, установление допущенных нарушений конкретных нормативно-правовых актов является обязательным признаком объективной стороны указанного административного правонарушения.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объектом посягательства, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, являются установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут являться лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений - их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также физические и юридические лица, которым указанные функции переданы на основании гражданско-правовых договоров.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из содержания протокола об административном правонарушении № 97 от 13.05.2021 года следует, что ИП ФИО1 должностным лицом вменено нарушение требований пункта 6.2.1. раздела VI санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг», согласно которому плавательные бассейны со вспомогательными помещениями для их обслуживания могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, а также быть пристроенными (или встроенными) в здания общественного назначения.
Так, из материалов дела усматривается, что нежилые помещения, в которых осуществляет предпринимательскую деятельность индивидуальный предприниматель ФИО1, расположены на 1-м этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, помещения №-№.
При этом, согласно пункту 4.10 СП 54.13330.2016. «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», утвержденного приказом Минстроя России от 03 декабря 2016 года № 883/пр, в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах - в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения при условии соблюдения требований, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.
В соответствии с СП 31-107-2004 «Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий» (одобрен Письмом Госстроя РФ от 28 апреля 2004 г. № ЛБ-131/9) Правила определяют, что встроенное нежилое помещение - помещение, располагаемое в габаритах жилого дома с выступом за его пределы не более чем на 1,5 м, встроенно-пристроенное нежилое помещение, располагаемое в габаритах жилого здания и в объемах, вынесенных за пределы габаритов жилого здания более чем на 1,5 м.
Вместе с тем, согласно СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с изменениями 1, 2, 3) предусмотрен перечень основных функционально-типологических групп зданий и сооружений и помещений общественного назначения (Приложение В), согласно которому к зданиям общественного назначения относятся объекты физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения, в том числе крытые спортивные сооружения (залы манежи, бассейны и т.д.) (пункт 4.1.2.). В пункте 2 Примечания к указанному приложению регламентировано, что перечисленные группы помещений различного назначения могут входить в состав жилых, производственных и других зданий, а также многофункциональных центров.
В материалы дела представлено заключение № строительно-технического исследования от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного судебным экспертом ООО «Крымский центр подтверждения соответствия «Крым-Экспертиза» ФИО4, согласно которому установлено, что с технической точки зрения, устройство купальных чаш (ванн), расположенных в нежилых помещениях на <адрес>, не нарушает и соответствует требованиям: строительных норм, санитарно-эпидемиологических правил, ФЗ и ГОСТ. Экспертом установлено, что отсутствует угроза жизни и здоровью, а также нарушение прав и охраняемых законом интересов иных лиц, в результате установки купальных чаш (ванн) в нежилых помещениях в <адрес>, первый этаж многоквартирного жилого дома, так как соблюдены все требования для безопасного пребывания человека в акваклубе. Во время проведения строительных работ несущие и ограждающие конструкции жилых помещений, в том числе входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не затрагивались, строительные работы по усилению железобетонных конструкций перекрытия увеличили несущую способность и целостность ограждающих конструкций, а также надежность жилого дома.
Из системного толкования вышеуказанных Сводов правил (СП), учитывая обстоятельства отсутствия вредного воздействия на человека ввиду оборудования и эксплуатации купальных чаш (ванн), усматривается, что их размещение в нежилых помещениях, расположенных на первом этаже многоквартирного жилого дома по <адрес>, соответствует нормативным требованиям СП 54.13330.2016. «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», утвержденного приказом Минстроя России от 03 декабря 2016 года № 883/пр.
В материалы дела представлена техническая документация на стационарные купальные чаши, установленные ИП ФИО1 в нежилых помещениях на <адрес>, помещения №-№. Согласно «Паспорту. Техническое описание стационарной купальной чаши. Эксплуатация и обслуживание. Конструкторские решения» (<адрес>) купальная чаша скиммерного типа является стационарной железобетонной конструкцией – представляет собой конструкцию из бетона, гидроизоляция и декоративная отделка реализованы при помощи полипропилена. Типоразмер: форма – прямоугольник, длина ~ 3,80 м.; ширина ~ 2, 70 м.; глубина ~ 1, 10 м; объем воды наполняемой чаши ~ 10 куб. м. Согласно «Паспорту. Техническое описание стационарной купальной чаши. Эксплуатация и обслуживание. Конструкторские решения» (<адрес>) купальная чаша скиммерного типа является стационарной железобетонной конструкцией – представляет собой конструкцию из бетона, гидроизоляция и декоративная отделка реализованы при помощи полипропилена. Типоразмер: форма – прямоугольник, длина ~ 3,10 м.; ширина ~ 2, 50 м.; глубина ~ 1, 10 м; объем воды наполняемой чаши ~ 7, 70 куб. м.
Согласно Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 53491.1-2009 «Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.12.2009 года № 685-ст, предусмотрена классификация бассейнов. Стандарт различает бассейны как плавательные и неплавательные (купальные). Так, установлено, что купальные бассейны - это бассейн, предназначенный для купания, принятия водных процедур, развлечений и игр на воде. Примечание – понятие «купальный» объединяет такие неплавательные бассейны, как плескательный, волновой, контрастный, термобассейн, гидромассажная ванна (часть 3. Термины и определения; пункт 3.28).
Согласно Таблицы 3. Классификация бассейнов вышеуказанного Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53491.1-2009 «Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования» установлены требования (ширина, длина) к размерам спортивных и плавательных бассейнов, бассейнов для обучения плаванию, размеры которых составляют: длина min 10 м, ширина min 6 м. Указанным нормативом размеры купальных бассейнов (длина, ширина) определены как произвольной формы и размеров.
Таким образом, очевидно, что размеры чаш (ванн), используемых ИП ФИО1 при оказании физкультурно-оздоровительных услуг более чем в три раза меньше от установленных минимальных параметров, предъявляемым к плавательным бассейнам; при этом указанные чаши (ванны) соответствуют параметрам, предъявляемым к купальным бассейнам.
В соответствии с выводами, изложенными в Заключении № строительно-технического исследования от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что исследованные чаши (ванные), оборудованные в нежилых помещениях на <адрес>, являются неплавательными бассейнами, а именно, купальными (плескательными) бассейнами, предназначенными для купания детей, принятия ими водных процедур, развлечений и игр на воде. Устройство купальных чаш (ванн), расположенных в нежилых помещениях на <адрес>, не нарушает и соответствует действующим требованиям: строительных норм, санитарно-эпидемиологических правил, ФЗ и ГОСТ. Устройство купальных чаш (ванн), расположенных в нежилых помещениях на <адрес>, не создаёт угрозу жизни и здоровью, а также не нарушает права и охраняемые законом интересы иных лиц.
Следовательно, отнесение в соответствии с классификацией, установленной Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 53491.1-2009 «Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования», используемых ИП ФИО1 при оказании физкультурно-оздоровительных услуг купальных чаш (ванн) к неплавательным купальным бассейнам, исключает необходимость соответствия осуществляемой ею предпринимательской деятельности предписаниям п. 6.2.1. раздела VI санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг», в связи с чем, исключает в ее действиях состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5. Кодекса об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.9, пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив фактические обстоятельства и соответствующие им правоотношения, прихожу к выводу о наличии правовых оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 6.4, статьями 3.5, 24.5, 29.9 - 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, защитниками и представителями, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А.Серикова