УИД: 56RS0018-01-2021-012404-92
5-2436/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 декабря 2021 года г.Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Месяц О.К.,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, его защитника Черкасова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу ... проживающего по адресу ... имеющего паспорт гражданина ... выданный 12.12.2019 года, УМВД России по Оренбургской области,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 25.12.2021г. ФИО1 вменяется проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия при следующих обстоятельствах.
01.12.2021 года в период времени с 11 час 36 мин до 12 час 00 мин около центрального входа в здание Дома Советов, расположенного по адресу: ... ФИО1 в нарушение ч.1 и ч.1.1 ст.7 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», абз.5 ст.6 Закона Оренбургской области от 26.12.2008 №2689/575- IV «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Оренбургской области», провел несогласованное с органом местного самоуправления публичное мероприятие в форме пикета, состоящего в совокупности из 4 актов пикетирования, осуществляемых поочередно, объединенных единым замыслом и общей организацией, выдвигая общий призыв: обратить внимание властей на социально-значимые учреждения г.Оренбурга, 01.12.2021 года около центрального входа в здание Дома Советов, расположенного по адресу: ... используя ассоциативно узнаваемое наглядное средство агитации: держа в руках белый плакат с текстом: ...
В судебном заседании ФИО1 вину не признал, указав, что проводил одиночный пикет, которое не требует согласования с органами местного самоуправления. Какого либо умысла на проведение совместно с иными лицами публичного мероприятия у него не было. Он является действующим депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области, однако проведенная им акция не является встречей с избирателями для целей информирования о своей деятельности.
Административная ответственность по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ наступает за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Порядок и условия реализации гарантированного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования регулируются Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Закон №54-ФЗ).
В пункте 1 статьи 2 названного закона закреплено, что публичным мероприятием следует считать открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Пикетирование представляет собой форму публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В силу части 4 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия помимо прочего обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, в том числе участие нескольких лиц в таких актах пикетирования поочередно, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием (часть 1.1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что ... около центрального входа в здание Дома Советов, расположенного по адресу: ..., ФИО1 провел несогласованное с органом местного самоуправления публичное мероприятие в форме пикета, состоящего в совокупности из 4 актов пикетирования, осуществляемых поочередно, объединенных единым замыслом и общей организацией, выдвигая общий призыв: обратить внимание властей на социально- значимые учреждения г.Оренбурга, о котором он не уведомил органы местного самоуправления г.Оренбурга.
Приведенные обстоятельства подтверждаются совокупностью проверенных доказательств, в числе которых протокол об административном правонарушении;
рапорта сотрудников полиции; акты осмотра, в том числе, страницы социальной сети «ВКонтакте», видеофайлы с канала UTV Oren, файлы страниц новостного портала г.Оренбурга, официальной страницы КПРФ в Оренбургской области, с приложенными к ним фото- и видеоматериалом, видеозаписи с камер наблюдения, официальными предостережениями выданными ...., копиями протоколов об административном правонарушении в отношении ... и их объяснениями.
Перечисленные доказательства отвечают требованиям закона, относятся к обстоятельствам дела.
Совокупность добытых доказательств позволяет установить все юридически значимые обстоятельства, входящие в предмет доказывания по настоящему делу.
Доводы ФИО1 на том, что он проводил одиночное пикетирование, исключающее необходимость уведомления о его проведении ошибочны.
Представленные материалы дела достоверно подтверждают, как ФИО1 и сопровождавшая его группа единомышленников, находясь в один и тот же период времени в одном и том же месте, поочередно сменяя друг друга, разворачивают и публично демонстрируют плакаты, содержащие требование обратить внимание властей на социально-значимые учреждения г.Оренбурга
Причем исходя из зафиксированных на видеозаписи выступлений депутата Законодательного Собрания Оренбургской области, включая ФИО1 адресованных широкому кругу зрителей, цель и мотивы, побудившие их принять участие в акции, абсолютно идентичны. В своем интервью на официальной странице КПРФ в Оренбургской области ФИО1 указывает на проблему недостаточного финансирования социально-значимых учреждений, указывая при этом «… мы будем пикетировать каждый день», что позволяет суду считать о наличии единого замысла на проведение публичного мероприятия. ФИО1 является действующим депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области. Иные лица осуществлявшие пикетирование в тот же день, поочередно сменявшие друг друга на том же месте с интервалом в 3-4 минуты, а именно ... согласно представленным в материалы дела служебным удостоверениям, являются помощниками депутата Законодательного Собрания Оренбургской области – ФИО1
Изложенное позволяет со всей очевидностью судить о том, что серия одиночных пикетов, организованных и проведенных ФИО1 совместно с его сторонниками, были объединены одним замыслом и связаны общей организацией, о чем, в частности, свидетельствует как их одновременное пребывание в одном и том же общественном месте, так и схожие по характеру и форме изготовления средства наглядной агитации, которыми они пользовались для выражения своих требований и призывов.
Следовательно, ФИО1 был причастен к публичной акции, в которую помимо него были вовлечены и иные лица, выдвигающие аналогичные требования, и которая в данном контексте не могла быть расценена в качестве одиночного пикета.
В этой связи в силу положений статьи 7 Закона № 54-ФЗ от ФИО1 требовалось уведомить о проведении рассматриваемого публичного мероприятия уполномоченный орган.
Не исполнив указанной публично-правовой обязанности и приступив к проведению публичной акции, заключающейся в серии связанных между собой одиночных пикетов, ФИО1 совершил противоправное деяние, которое влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1КоАПРФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ФИО1 судом не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к ФИО1 меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.
Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Денежные средства в счет уплаты штрафа перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: ИНН <***> КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (Отдел полиции №1 по г.Оренбургу) Расчетный счет <***> Отделение Оренбург Банка России (УФК по Оренбургской области г.Оренбурга) БИК 015354008, КБК доходов 18811601201019000140, ОКТМО 53701000, номер счета получателя платежа 03100643000000015300 УИН 18880456210018960641 наименование платежа - штраф.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.К.Месяц