ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-243/18 от 18.09.2018 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело №5-243/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 сентября 2018 года г. Барнаул, ул. Папанинцев, 130, кабинет 414

Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Рехтина Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием переводчика Ян Цзяо, в отношении

Пан Цзяньсянь, 21.04.1981 года

рождения, уроженки Китайской Народной

Республики,

зарегистрированной в г.Барнаул, А.Петрова, 182-

24.

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 799 от 18.09.2018, составленному старшим инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю капитаном полиции Вольф О.В., 20.03.2018 по адресу: г.Барнаул, ул. Шевченко, 170, гражданка Китайской Народной Республики, Пан Цзяньсянь, 21.04.1981 года рождения, при определении статуса иммигранта, оформляющего вид на жительство иностранного гражданина на территории Российской Федерации, в заявлении о выдаче вида на жительство указала недостоверные сведения, а именно: в п. 15 бланка заявления о выдаче вида на жительство, форма которого установлена Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 09.11.2017 №846 указала, что ее адрес места жительства (пребывания): г.Барнаул, А.Петрова, 182-24, однако фактически по вышеуказанному адресу она никогда не проживала.

Таким образом, Пан Цзяньсянь предоставила недостоверные сведения во время определения статуса иммигранта, тем самым совершила деяние, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением зам.начальника ОИК УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю от 18.09.2018 дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края.

В судебном заседании Пан Цзяньсянь вину признала полностью.

Выслушав Пан Цзяньсянь, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив представленные административным органом доказательства в соответствии с требования ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральный судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Порядок выдачи вида на жительство регулируется нормами Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Форма заявления о выдаче вида на жительство, а также данные, которые должны быть предоставлены иностранным гражданином для получения вида на жительство, утверждены Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 09.11.2017 №846.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, 20.03.2018 по адресу: г.Барнаул, ул. Шевченко, 170, гражданка Китайской Народной Республики, Пан Цзяньсянь, 21.04.1981 года рождения, при определении статуса иммигранта, оформляющего вид на жительство иностранного гражданина на территории Российской Федерации, в заявлении о выдаче вида на жительство указала недостоверные сведения, а именно: в п. 15 бланка заявления о выдаче вида на жительство, форма которого установлена Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 09.11.2017 №846 указала, что ее адрес места жительства (пребывания): г.Барнаул, А.Петрова, 182-24, однако фактически по вышеуказанному адресу она никогда не проживала.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: рапортами сотрудников полиции, объяснениями Пан Цзяньсянь, протоколом об административном правонарушении, копией паспорта, заявлением о выдаче вида на жительство, объяснениями Дубинского К.В., Трясуновой Т.С., Тузовской Л.И..

Оценивая вышеприведенные доказательства, полученные должностными лицами в полном соответствии с законом, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судья приходит к выводу о том, что в действиях Пан Цзяньсянь имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве административного наказания наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса).

Принимая во внимание изложенное, учитывая в полной мере характер совершенного административного правонарушения, и имеющие значение для дела существенные обстоятельства, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает возможным назначить административное наказание без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не находит.

При таких обстоятельствах считаю возможным назначить Пан Цзяньсянь наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 18.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Пан Цзяньсянь виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф следует оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим реквизитам:

Получатель штрафа УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю), БИК 040171001, ИНН 2224011531, КПП 222401001.Счет получателя 40101810100000010001. Банк получателя: Отделение Барнаул г. Барнаул; код БК 18811640000016023140, Код ОКТМО 01701000, УИН 18811229990069631425.

Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам Железнодорожного районного суда г. Барнаула (кабинет 119).

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.А. Рехтина