Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 сентября 2019 года <...>
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Калганова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО1 должностным лицом Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие) составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.14 КоАП РФ, которое выразилось в следующем: в ходе мероприятий по контролю и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом» по адресу: <адрес>, кадастровый №, проведенных в соответствии со служебной запиской главного специалиста Управления и на основании Задания начальника Управления на проведение мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ доступ в нежилые помещения первого этажа объекта культурного наследия был закрыт. При визуальном осмотре со стороны улицы установлено, что на первом этаже встроенного нежилого помещения объекта культурного наследия ведутся строительные работы с использованием строительного инструмента. ДД.ММ.ГГГГ Управлением в присутствии законного представителя собственника проведен осмотр первого этажа нежилых помещений объекта культурного наследия. В ходе осмотра установлено, что без соответствующего разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выдаваемого Управлением, ведутся отделочные работы с использованием строительных инструментов, а именно: произведена замена подвесного потолка и частичная штукатурка стен. Проведены работы по установке системы пожарной безопасности и видеонаблюдению которые в соответствии со ст. 44 Закона № 73-ФЗ являются работами по сохранению объекта культурного наследия. По результатам осмотра объекта культурного наследия составлен акт осмотра объекта культурного наследия и произведена фотофиксация. Разрешение на проведение указанных работ по сохранению объекта культурного наследия Управлением не выдавалось, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 и ее защитник ФИО5 вину в совершении вменяемого правонарушения отрицали, заявили ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что на части объекта культурного наследия, а именно в нежилом помещении 1-го этажа с кадастровым номером № не проводятся строительные и иные работы, затрагивающие предмет охраны культурного наследия «Жилой дом» по <адрес>, а наоборот, проведение указанных работ: замена подвесного потолка, частичная шпаклевка стен, установка системы пожарной безопасности и видеонаблюдения обусловлено выполнением требований охранного обязательства в части поддержания его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, в связи с этим не требуется получение разрешения на проведение работ, не изменяющих предмет охраны объекта культурного наследия.
Представитель должностного лица Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие) ФИО2 настаивал на законности и правомерности составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 7.14 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в акте осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фотофиксацией, в акте осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фотофиксацией.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья не усматривает в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ на основании следующего
Статьей 7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Из представленных материалов дела следует, что приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом» по адресу: <адрес>, внесен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под регистрационным номером №.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним нежилые помещения первого этажа магазина непродтоваров по <адрес> кадастровым номером № общей площадью 144.0 кв. м. принадлежат на праве частной собственности ФИО1.
В ходе мероприятий по контролю и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом» по адресу: <адрес>, кадастровый № (далее - объект культурного наследия), проведенных в соответствии со служебной запиской главного специалиста Управления и на основании Задания начальника Управления на проведение мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ доступ в нежилые помещения первого этажа объекта культурного наследия был закрыт. При визуальном осмотре со стороны улицы установлено, что на первом этаже встроенного нежилого помещения объекта культурного наследия ведутся строительные работы с использованием строительного инструмента.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением в присутствии законного представителя собственника проведен осмотр первого этажа нежилых помещений объекта культурного наследия. В ходе осмотра установлено, что ведутся отделочные работы с использованием строительных инструментов, а именно: произведена замена подвесного потолка и частичная штукатурка стен. Проведены работы по установке системы пожарной безопасности и видеонаблюдению. По результатам осмотра объекта культурного наследия составлен акт осмотра объекта культурного наследия и произведена фотофиксация. Разрешение на проведение указанных работ по сохранению объекта культурного наследия Управлением не выдавалось, что является, по мнению Управления нарушением закона № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
ДД.ММ.ГГГГ с целью пресечения выявленных нарушений в сфере охраны объектов культурного наследия, Управление в адрес собственника ФИО1 внесено предписание № о приостановке строительных и иных работ на объекте культурного наследия.
Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не обжаловано и является обязательным для исполнения.
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен по результатам рассмотрения материалов, полученных Севнаследием в ходе проведения мероприятий по контролю и систематическому наблюдению.
Из протокола следует, что в ходе мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом» по <адрес> в <адрес> установлено, что без разрешения Севнаследия ведутся строительные работы, чем нарушены требования ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).
Из содержания акта осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в нежилом помещении 1-го этажа с кадастровым номером № ведутся отделочные работы с использованием строительных инструментов, а именно: замена подвесного потолка, частичная шпаклевка стен, проведены работы по установке системы пожарной безопасности и видеонаблюдения, которые являются работами по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно пункту 3 охранного обязательства объекта культурного наследия «Жилой дом» по <адрес>, утвержденного приказом Севнаследия от ДД.ММ.ГГГГ N9 216, на территории объекта культурного наследия разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
Предметом охраны объекта культурного наследия «Жилой дом» по <адрес>, утвержденного приказом Севнаследия от ДД.ММ.ГГГГ№, являются:
- местоположение здания;
- объемно-пространственная композиция здания;
- конструктивная система здания: исторические капитальные стены, главные лестницы;
- исторические оконные и дверные проемы;
- фасады здания.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ состоит в проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Согласно Раздела 3 охранного обязательства объекта культурного наследия «Жилой дом» по <адрес> в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охрана данного объекта культурного наследия собственник и иные лица, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранения объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия.
Таким образом, на части объекта культурного наследия, а именно в нежилом помещении 1-го этажа с кадастровым номером № не проводятся строительные и иные работы, затрагивающие предмет охраны объекта культурного наследия «Жилой дом» по <адрес>, а наоборот, проведение указанных работ (частичная замена потолочных плиток, которые были установлены ранее, частичная шпаклевка стен, установка системы пожарной безопасности и видеонаблюдения) обусловлено выполнением требований охранного обязательства в части поддержания его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Вышеуказанные работы относятся к текущему ремонту внутренних элементов здания, не являющихся предметом охраны, ремонт носит не капитальный, а текущий характер: ФИО1 проводила работы по частичной замене старых потолочных плиток на новые, частичной шпаклевке стен, в связи с чем объемно-пространственная композиция здания и конструктивная система здания: исторические капитальные стены, главные лестницы не затронуты.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно требованиям, ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, наличие такового и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливаются доказательствами, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статьей 26.11. КоАП РФ установлена обязанность судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные выше положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 данного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Доказательств проведения строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия на объекте культурного наследия «Жилой дом» по адресу: <адрес>, кадастровый № ФИО1 суду не представлено и материалы дела таких доказательств не содержат.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.1.5, п.2 ч.1 ст. 24.5, 30.7, КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1 за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ленинского районного
суда города Севастополя С.В.Калганова