Дело № 5-243/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 30 августа 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,
с участием:
представителя ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» по доверенности ФИО2,
представителей Службы по государственной охране объектов культурного наследия по Красноярскому краю по доверенности ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей»: ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
в Центральный районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» /ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей»/.
Из представленных материалов следует, что 19.07.2019 г. в 16 час. 00 мин. на основании приказа службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 26.06.2019 г. № № в отношении Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» /далее ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей»/ проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки исполнения ранее выданного предписания № № от 23.07.2018 г. об устранении выявленных нарушений на объекте культурного наследия регионального назначения «Усадьба Коновалова», 1880-е года /далее ОКН/, по адресу: <адрес> в срок до 31.05.2019 г..
Согласно предписания от 23.07.2018 г. № 37/18 об устранении выявленных нарушений, выданного Службой, ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» требовалось:
1) в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ГОСТ 55528-2013 разработать проектную документацию на проведение первоочередных противоаварийных и консервационных мероприятий, направленных на обеспечение сохранности «амбара» - части объект культурного наследия регионального назначения «Усадьба Коновалова», 1880-е года /далее ОКН/, по адресу: <адрес>, а также выполнить указанные первоочередные противоаварийные и консервационные мероприятия;
2) в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» разработать комплексную научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального назначения «Усадьба Коновалова», 1880-е года /далее ОКН/, по адресу: <...>, включающую «главный дом», «флигель», «амбар»;
3) обратиться в региональный орган охраны объектов культурного наследия для согласования указанной проектной документации и получения письменного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального назначения «Усадьба Коновалова», 1880-е года /далее ОКН/, по адресу: <адрес>
В ходе проверки исполнения предписания от 23.07.2018 г. № № об устранении выявленных нарушений установлено, что ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» вышеуказанные пункты предписания № № от 23.07.2018 г. на объекте культурного наследия до настоящего времени не выполнены.
По данному факту 29.07.2019 г. ведущим специалистом отдела государственного надзора службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО1 в отношении юридического лица – ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» составлен протокол об административном правонарушении № №, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представители службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края поддержали обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просили привлечь ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» возражал против привлечения к административной ответственности. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку юридическим лицом были приняты все необходимые меры для получения финансирования и выполнения работ по содержанию объекта культурного наследия.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации".
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном - и противопожарном состоянии.
Согласно п. 2 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры/ народов РФ» охранным обязательством устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
Судом установлено, что объект культурного наследия регионального назначения «Усадьба Коновалова», 1880-е года решением исполнительного комитета Красноярского краевого совета народных депутатов от 16.06.1980 г № № ОКН принят на государственную охрану.
Приказом Министерства культуры РФ от 13.11.2015 г. № 17975-р ОКН зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия /памятников истории и культуры/ народов РФ за регистрационным номером №.
Приказом Службы от 09.08.2016 г. № 507 утверждено охранное обязательство собственника или иного владельца объекта ОКН.
Объект культурного наследия регионального назначения «Усадьба Коновалова», находится на балансе ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей».
Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия /памятников истории и культуры/ народов Российской Федерации выдано ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» 14.06.2017 года.
В целях выделения финансирования для проведения работ по содержанию объекта культурного наследия «Усадьба Коновалова», 1980 года постройки, ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» отправляло запросы, на которые получены коммерческие предложения от организаций осуществляющих данные виды работ, в соответствии с которыми примерная стоимость проектно-изыскательских работ поставляет 6,4 млн. рублей.
Письмом от 26.01.2018 № 05-20-01 учреждение обращалось в Федеральное агентство морского и речного транспорта, которое осуществляет функции и полномочия учредителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс», о необходимости выделения дополнительного финансирования для проведения указанных работ.
Письмом от 04.07.2018 № АП-27/7477 получен ответ, что все бюджетные ассигнования, предусмотренные Росморречфлоту федеральным бюджетом на 2018 год, направлены на реализацию приоритетных мероприятий, в настоящий момент распределены и доведены до подведомственных учреждений. У Росморречфлота отсутствует возможность предусмотреть дополнительные средства на проведение восстановительных работ объекта культурного наследия. Финансирование работ по текущему ремонту административного здания может быть предусмотрено ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» в рамках выделяемой субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2019 году.
Кроме того, ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» обращалось в адрес Федерального агентства морского и речного транспорта с письмами 10.12.2018 № 05-20-52, от 12.12.2018 № 14-11-115 с просьбой о выделении финансирования в 2019 году. Однако финансирование для проведения работ по содержанию объекта культурного наследия «Усадьба Коновалова» выделено не было.
Также в 2019 году письмом от 23.07.2019 № 05-20-18 /уже после проведения проверки/ ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» направило запрос в Росморречфлот о возможности выделения финансирования на 2019 и 2020 годы. Ответ на данное письмо до настоящего времени не получено.
Таким образом, из материалов дела, а также пояснений представителя юридического лица, привлекаемого к уголовной ответственности следует, что ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» не бездействовало, а принимало меры в пределах их полномочий для урегулирования вопроса, связанного с выделением финансирования для проведения работ по содержанию объекта культурного наследия «Усадьба Коновалова». Доказательств обратного суду административным органом не представлено. При этом, то обстоятельство, что финансирование на вышеуказанные цели не выделялись, и как следствие не было выполнено предписание административного органа, обусловлено в том числе наличием объективных причин.
При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств данного дела, принятия данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий, суд полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» прекратить по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья О.А. Шиверская