Дело № 5-7/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 февраля 2018 года <...>
Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Веденина Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Кирилловская центральная районная больница», юридический адрес: 161100, <...>, ИНН №, ОГРН №
УСТАНОВИЛ:
Специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, Вытегорском районах ФИО1 в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Кирилловская центральная районная больница» (далее – БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ») 26 декабря 2017 года составлен протокол об административном правонарушении № по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу об административном правонарушении, в ходе проведения административных расследований в отношении БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития детей № «<данные изъяты>» <адрес>», БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития детей № «<данные изъяты>» <адрес>», БДОУ КМР ВО «Детский сад № «<данные изъяты>» г. <адрес>», БДОУ КМР ВО «Детский сад № «<данные изъяты>» <адрес>», БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № «<данные изъяты>» <адрес>», при непосредственном обнаружении выявлено, что БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» не обеспечило выполнение требований санитарного законодательства: Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закона), СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее СанПиН 2.1.3.2630-10), а именно: БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» оказывает услуги по стирке белья сторонним организациям, не связанных с осуществлением медицинской деятельности в прачечной, входящей в состав данной медицинской организации. Услуги осуществляются по договорам на оказание сервисных услуг по стирке белья, заключенных между БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» и дошкольными учреждениями, что является нарушением ч.1 ст.24 Закона, п. 2.3, 3.6, 11.18 СанПиН 2.1.3.2630-10.
Представители территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, Вытегорском районах ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании пояснили, что по их мнению БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» не вправе осуществлять услуги по стирке белья посторонних организаций, в положениях СанПиН 2.1.3.2630-10 отсутствует прямой запрет на стирку белья немедицинских организаций, однако и не указано, что оказание данных услуг медицинским учреждением допускается. Уставом БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» допускается, что учреждение может заниматься иными видами деятельности, но которые связаны непосредственно с медициной.
Представитель БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» ФИО3 в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не признал, считает, что производство по делу в отношении БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку доказательств нарушения каких-либо санитарных норм материалы дела не содержат. В соответствии с положениями ч.1 ст.84 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» вправе оказывать не только платные медицинские услуги, но и платные немедицинские услуги (бытовые, сервисные, транспортные и иные).
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из требований статьи 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Факт оказания услуг БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» дошкольным учреждениям по стирке белья на основании заключенных договоров в октябре-ноябре 2017 года нашел подтверждение в судебном заседании и не оспаривается представителем лица, привлекаемого к административной ответственности.
Действия БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» органом Роспотребнадзора квалифицированы по статье 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, оказание услуг медицинской организацией по стирке белья в данном случае не может быть квалифицировано как правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.2.3 СанПиН 2.1.3.2630-10, на участке медицинской организации не должны располагаться здания организаций, функционально не связанных с ней.
Пункт 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 предусматривает, что структура, состав, функциональное назначение и площади помещений должны определяться мощностью и видами деятельности организации с учетом требований действующих нормативных документов и отражаться в задании на проектирование.
В соответствии с пунктом 11.18 СанПиН 2.1.3.2630-10, стирка белья должна осуществляться в специальных прачечных или прачечной в составе медицинской организации. Режим стирки белья должен соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
Таким образом, указанные в протоколе об административном правонарушении пункты закона, нарушение которых вменяется БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ», не содержат запрета на осуществление медицинской организацией деятельности по оказанию услуг другим организациям по стирке белья.
Иные положения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 также такого запрета не содержат.
Из материалов и дела и пояснений лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО1, следует, что проверка работы прачечной БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» не проводилась, иные нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в её деятельности не установлены.
При изложенных обстоятельствах суд пришел к мнению, что в действиях БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Кирилловская центральная районная больница» прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток.
Судья Е.В.Веденина
Копия верна:
Судья Е.В.Веденина