ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-243/2017 от 14.12.2017 Урюпинского городского суда (Волгоградская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Урюпинск 14 декабря 2017 года

Судья Урюпинского городского суда Волгоградской области Данилов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес> гражданин Туркменистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на проживание в Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ. Административное правонарушение совершено в <адрес>.

ФИО1 при рассмотрении административного дела виновность в совершенном административном правонарушении признал и пояснил, что действительно нарушил режим проживания, однако в настоящее время он оформляет документы на переселение в РФ. На территории РФ у него в собственности имеется домовладение, а также близкий родственник, а именно тетя ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Кроме того пояснил, что тетя является пожилым человеком и нуждается в постоянном постороннем уходе, в связи с чем проживает вместе с ним. На территории Туркмении у него какого-либо имущества не имеется. Просит не применять наказание в виде выдворения, не разделять его с близким родственником и не оставлять тетю без опекуна. Он приобрел билет до Ашхабада на 21 декабря 2017 года и подал документы на оформление вида на жительство иностранного гражданина в РФ.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором отдела по вопросам миграции МО МВД России, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес> гражданин Туркменистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на проживание в Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо правонарушения; паспортом гражданина Туркменистана; разрешением на переезд (переселение) из Туркменистана в РФ, выданным ДД.ММ.ГГГГ представительством ФМС в Туркменистане; договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ о приобретении ФИО1 части жилого дома на территории РФ; выпиской из АС ЦБДУИГ о фактах пересечения границ РФ ФИО1; справкой отдела по вопросам миграции МО МВД России «Урюпинский», согласно которой ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ подал документы на оформление вида на жительство; визой переселенца со сроком до ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Т., согласно которым она является родной тетей ФИО1 и проживает с ним в одном домовладении. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ судом не установлено.

Таким образом, кроме признания вины ФИО1 в совершении административного правонарушения его виновность подтверждается исследованными доказательствами. В совокупности данные доказательства свидетельствуют о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения. Действия ФИО1 следует квалифицировать по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст. 4.2. КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие на иждивении малолетних детей. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не имеется. Учитывая личности правонарушителя, тяжесть содеянного, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, суд полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем, исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.

Учитывая, что ФИО1 ранее неоднократно въезжал на территорию РФ на законных основаниях, обратился в компетентные органы для оформления вида на жительство, принимая во внимание наличие у него на территории <адрес> близких родственников, граждан РФ, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, суд полагает возможным назначить ему административное наказание без административного выдворения из РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Туркменистана, уроженца <адрес>, Республики Туркменистан, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, который перечислить: - УФК по Волгоградской области (МО МВД России «Урюпинский») ИНН <***> КПП: 343801001, р/с: <***>, КБК: 18811640000016020140, БИК: 041806001, назначение платежа: административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление по адресу: <...> Урюпинский городской суд Волгоградской области.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Урюпинский городской суд Волгоградской области.

Судья А.А. Данилов