Дело №5-243/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тамбов 11 мая 2021г.
Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Кострюков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении:
ООО «Сосновские коммунальные сети», ОГРН – <***>, ИНН – <***>. расположенного по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 04.10.2020г., по результатам проведенного должностным лицом Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора административного расследования, установлено, что ООО «Сосновские коммунальные сети» (далее – Общество) при осуществлении хозяйственной деятельности, а именно при осуществлении сбора и обработки сточных вод, допустило нарушение экологических требований, выразившееся в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, так как ассенизаторскими машинами, принадлежащих Обществу, допущен слив жидких бытовых отходов в одну из силосных ям, оставшейся от уже недействующего колхоза ***, в точке географических координат *** на территории ***, которая переполнена и жидкие бытовые отходы частично переливаются на рельеф местности, тем самым допустило несанкционированное размещение отходов, что было выявлено 09.07.2020г.
Представитель Общества – генеральный директор ФИО1 в судебном заседании вину Общества во вмененном правонарушении не признал, пояснив, что Общество при осуществлении своей деятельности не осуществляет несанкционированное размещение отходов, как и слив жидких бытовых отходов на не предусмотренный для этих целей земельный участок. 01.08.2020г. между Обществом и ООО ... заключен договор на прием сточных вод на поля фильтрации, находящиеся на участке с кадастровым номером *** расположенный в ***. Таким образом, сбор и размещение сточных вод осуществляется в рамках данного договора и в установленном порядке. Кроме того, на основании постановления администрации Сосновского района Тамбовской области №*** Обществу в аренду предоставлялся земельный участок с кадастровым номером *** расположенного в северной части кадастрового квартала ***, с разрешенным использованием под поля фильтрации жидких отходов. В указанную в протоколе об административном правонарушении силосную яму, Общество никогда не осуществляло слив жидких бытовых отходов. Доказательств, объективно подтверждающие обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, материалы дела не содержат, как и отсутствуют доказательства, что слив жидких бытовых отходов осуществлялся автотранспортом Общества. Также материалы дела не содержат документов относительно проведенного рейдового осмотра каких-либо территорий и результатов такого осмотра. Кроме того, Общество является транзитной организацией и осуществляет забор канализационных вод из емкостей и резервуаров других организаций в ассенизаторские машины, с последующей доставкой этих вод на поля естественной фильтрации.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Выслушав представителя Общества, изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ.
Частью 4 ст.8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N89-ФЗ).
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; размещение отходов - хранение и захоронение отходов (ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N89-ФЗ).
Согласно п.1 ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с ч.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 09.07.2020г., при проведении рейдового осмотра территории Сосновского района Тамбовской области было установлено, что ассенизаторскими машинами, принадлежащих Обществу, допущен слив жидких бытовых отходов в одну из силосных ям, оставшейся от уже недействующего колхоза ***, в точке географических координат *** на территории ***, которая переполнена и жидкие бытовые отходы частично переливаются на рельеф местности. Повторный рейдовой осмотр проведен 10.09.2020г., в рамках которого установлено, что слив жидких бытовых отходов на рельеф местности продолжается.
Доказательств того, что на рельеф местности территории ***, в точке географических координат ***, ассенизаторскими машинами, принадлежащих Обществу, допущен слив жидких бытовых отходов, тем самым Обществом было допущено несанкционированное размещение отходов, как и в связи с ее деятельностью, материалы дела не содержат.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют и доказательства, свидетельствующие об установлении таких обстоятельств, а в частности отсутствует акт осмотра территории, фиксация слива жидких бытовых отходов автотранспортом Общества.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч.3 ст.1.5 КоАП РФ).
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4 ст.1.5 КоАП РФ).
В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, учитывая отсутствие доказательств, что Обществом, при осуществлении своей деятельности, был осуществлен слив жидких бытовых отходов на рельеф местности территории ***, в точке географических координат *** тем самым Обществом было допущено несанкционированное размещение отходов, в действиях Общества не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ и при таких обстоятельствах дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сосновские коммунальные сети» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд (РФ, <...>) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кострюков П.А.