ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-243/2022 от 28.06.2022 Муравленковского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.ФИО4 28 июня 2022 года

Судья Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Аверьянов А.А., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГ в , проживающего на территории Российской Федерации по адресу: , состоящего в браке, имеющего на иждивении детей, не работающего,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ

28 июня 2022 года около 10 часов 20 минут должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в ОВМ ОМВД России по г.ФИО4, расположенном в доме 73 по улице Ленина в городе ФИО4 Ямало-Ненецкого автономного округа, выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который ранее подвергнутый 24 февраля 2022 года к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ (постановление вступило в силу 07 марта 2022 года) за нарушение режима пребывания, допустил в нарушении ч.1 ст.11 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 постановления Правительства РФ от 04.07.1992 №470 «Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» повторное нарушение режима пребывания в Российской Федерации, а именно с 07 марта 2022 года находился в г.ФИО4 Ямало-Ненецкого автономного округа, входящего в состав территорий с регламентируемым посещением для иностранных граждан, без получения специального разрешения.

В судебном заседании ФИО1 не оспаривал факт нахождения на территории с регламентируемым посещением для иностранных граждан без получения специального разрешения, ранее будучи в течение года подвергнутым административному наказанию за идентичное деяние.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечёт наступление административной ответственности.

В силу ч.4 ст.18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ - влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона №115-ФЗ иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 18 Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, утверждённого постановлением Правительства РФ от 04.07.1992 № 470, к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в Ямало-Ненецком автономном округе относятся: территория, ограниченная линией Усть-Кара - Аксарка - Холмы - Вынгапуровский - Халясавэй - Тибейсале, до береговой линии реки Таз, по урезу воды Тазовской губы, Обской губы, пролива ФИО2, Карского моря, Байдарацкой губы (за исключением населенного пункта Усть-Кара и судового хода по реке Обь, а также береговой полосы полуострова Ямал и прилегающей к ней территории шириной 30 километров от мыса Поруй до реки Тамбей).

Въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.

Министерство безопасности Российской Федерации или его органы на местах принимают решение о допуске иностранных граждан для посещения этих территорий по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами или их территориальными органами. В случае возникновения разногласий между заинтересованными организациями решение о въезде иностранных граждан на территории с регламентированным посещением принимается Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.1992 N470).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 28 июня 2022 года в городе ФИО4 в помещении ОВМ ОМВД России был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который находился на территории Российской Федерации с регламентированным посещением иностранных граждан (г. ФИО4), не имея при этом специального разрешения.

Ранее постановлением должностного лица административного органа от 24.02.2022 (вступившим в законную силу 07.03.2022) ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28.06.2022, в котором изложена сущность правонарушения; копией постановления по делу об административном правонарушении от 24.02.2022; копиями паспорта и патента ФИО1; сведениями из ФСБ России от 13.05.2022, согласно которым ФИО1 специальное разрешение на въезд в указанную выше территорию не выдавалось; сведениями ОВМ ОМВД России по г. ФИО4 на ФИО1

Оценив по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ перечисленные выше доказательства, судья приходит к выводу об их достоверности, допустимости, а в своей совокупности находит их достаточными для признания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а имеющиеся в деле копии документов заверены надлежащим образом и уполномоченным должностным лицом, их содержание не оспаривается сторонами и не вызывает сомнений у судьи.

Установленная законом процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдена.

Как видно из протокола об административном правонарушении, ФИО4 юрисдикционным органом вменяется повторное в течение года нарушение режима пребывания в Российской Федерации с 10 января 2022 года. Между тем как видно из постановления по делу об административном правонарушении от 24.02.2022 года, которое образует признак повторности, оно вступило в законную силу 07 марта 2022 года, соответственно, с указанной даты следует считать начало административного правонарушения, которое вменяется в вину ФИО1

Изменение даты административного правонарушения не ухудшает положения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и не нарушает его право на защиту.

Таким образом, деяния ФИО1 судья квалифицирует по ч. 4 ст.18.8 КоАП РФ, как повторное в течение одного года нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, на территории Российской Федерации, в случаях, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания судья в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающего и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судья признаёт в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ раскаяние лица в совершённом административном правонарушении.

Санкция ч.4 ст.18.8 КоАП РФ за совершённое административное правонарушение наряду с административным штрафом предусматривает назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности.

С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела, судья считает необходимым назначить наряду с административным штрафом и дополнительный вид административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как данный вид наказания будет достаточным для достижения целей и задач административного судопроизводства.

Выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В силу ст.3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать (refouler) или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

Принимая решение о назначении ФИО1 дополнительного вида наказания в виде административного выдворения судья учитывает вышеприведённые положения, при этом материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о наличии у ФИО1 членов семьи на территории Российской Федерации, с которыми он состоит в устойчивых социальных связях, у него не имеется в собственности движимого и недвижимого имущества на территории Российской Федерации, как и не содержат сведений о наличии серьёзных оснований полагать, что на территории Республики Узбекистан ему может угрожать применение пыток.

Обстоятельства, предусмотренные ч.3 ст.3.10 КоАП РФ и являющиеся препятствием для административного выдворения не установлены.

При определении размера административного штрафа судья учитывает имущественное и семейное положение ФИО1

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Оплату штрафа произвести не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: УФК России по ЯНАО (УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу), ИНН <***>, КПП 890101001, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 71951000, в РКЦ г.Салехард, БИК 007182108, счет получателя 03100643000000019000, УИН

В целях исполнения назначенного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы территории Российской Федерации поместить и содержать ФИО1 до исполнения постановления суда в части выдворения в специальное учреждение – Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Сургуту.

Исполнение постановления в части административного выдворения возложить в соответствии со ст.109.1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» на Отделение судебных приставов по г.Сургуту Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись А.А.Аверьянов