ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2443/2021 от 21.09.2021 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2021-005307-69

Дело №5-2443/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 сентября 2021 года <...>

Судья Советского районного суда г.Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ФИО1, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №269 от 22 июля 2021 года, ИП ФИО1 в период 3,4 квартала 2020г., в 1 квартале 2021 г. и в момент осмотра 03.06.2021 г. осуществляла оборот алкогольной продукции (пива) в торговом павильоне <адрес> в стационарном торговом объекте при отсутствии документов, подтверждающих наличие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде стационарного торгового объекта и складского помещения по вышеуказанному адресу, чем нарушил требования п.2,10 ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не представил сведений об уважительности причины своей неявки, не ходатайствовал об отложении рассмотрении дела, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», он регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

В силу ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - ФЗ №171-ФЗ от 22.11.1995г.) установлены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в частности, запрещена розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 указанного Закона.

Так, в соответствии с ч.2 ст.16 ФЗ №171-ФЗ от 22.11.1995г. не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, в нестационарных торговых объектах.

Согласно п.6 ст.2 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995г. алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В силу п.10 ст.16 ФЗ №171-ФЗ от 22.11.1995г. организации, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения.

В силу п. 6 ст.2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Согласно п.62 раздела 1 «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля, Термины и определения» торговый павильон - это нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов.

Согласно п.63 раздела 1 «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля, Термины и определения» киоск - это нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляется хранение товарного запаса.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде стационарные торговые объекты и складские помещения.

Согласно представленной администрацией Выгоничского района Брянской области информации ИП ФИО1 торговый объект ИП ФИО1 включен в схему размещения нестационарных объектов, утвержденную постановлением Орменской сельской администрации Выгоничского района №... от <дата>. (по <адрес> деятельность осуществляет ИП ФИО1). Постановлением администрации Выгоничского района от <дата>. №... выдано разрешение на использование земельного участка площадью 15 кв.м с приложением схемы размещения нестационарных торговых объектов.

В ходе проведения 03 июня 2021г. осмотра торгового объекта при непосредственном обнаружении установлено, что торговый объект (<адрес>) представляет собой нежилое одноэтажное строение общей площадью около 15 кв.м. Вход в объект осуществляется через металлическую дверь. Напротив входа в объект по периметру вдоль стены размещены пристенные прилавки, на которых в ассортименте выставлены продовольственные товары с ценниками. Также в объекте имеется холодильный ларь. Оборота (розничной продажи, хранения) алкогольной продукции (пиво и пивные напитки) в ходе осмотра не установлено. Розничная продажа продовольственных товаров осуществляется с применением контрольно-кассовой техники.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ИП ФИО1 в период 3,4 квартала 2020г., в 1 квартале 2021 г. и в момент осмотра 03.06.2021 г. осуществлял оборот алкогольной продукции (пива) в торговом павильоне <адрес> в стационарном торговом объекте при отсутствии документов, подтверждающих наличие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде стационарного торгового объекта и складского помещения по вышеуказанному адресу, чем нарушил требования п.2,10 ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №269 от 22 июля 2021 года, в котором изложены обстоятельства дела;

- протоколом осмотра помещения, на территории и находящихся там вещей и документов от 03 июня 2021 г. с видеозаписью, согласно которым местом осмотра является торговый объект ИП ФИО1 по <адрес>. В ходе осмотра помещения розничной продажи алкогольной продукции не установлено. Площадь торгового объекта около 15 кв.м. Вход в торговый обюъект осуществляется через металлическую дверь, далее тамбур. Прямо ото входа холодильник, в котором размещены замороженные продукты: мясо птицы, мясные полуфабрикаты (котлеты), сосиски. Вдоль стены размещены пристенные прилавки, на которых в ассортименте размещены продовольственные товары: минеральная вода, соки, овощные консервы, растительное масло, яйцо, овощи, фрукты, хлеБ кондитерские изделия. В торговом объекте имеется в наличии контрольно-кассовая техника (зарегистрированная на ИП ФИО1 по <адрес>;

- объяснениями Ч. от 03 июня 2021г., из которых следует, что с января 2021г. она работает продавцом у ИП ФИО1 В ее обязанности входит прием, продажа товаров, денежные расчеты с покупателями. Последний раз пиво получали в конце марта 2021г. Документы на ларек находятся у ФИО1 Денежные расчеты осуществляются с применением контрольно-кассовой техники. О том, что продавать пиво нельзя, не знала;

- постановлением главы администрации Выгоничского района Брянской области от <дата>№... о разрешении ФИО1 использования земельного участка, расположенного <адрес>, на землях населенных пунктов, сроком – на 11 месяцев с момента получения разрешения на размещение;

- постановлением Орменской сельской администрации Выгоничского района Брянской области №... от <дата> об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Орменского сельского поселения;

- схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Орменского сельского поселения, согласно которой место нахождения торгового объекта (адресные ориентиры) - <адрес>, специализация нестационарного торгового объекта – продовольственные товары, вид торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности – торговый вагончик, период функционирования – круглогодично;

- письменное сообщение ИП ФИО1 об отсутствии у него документов на нестационарный вагончик, расположенный <адрес>;

- декларациями об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 3-4-й кварталы 2020г., 1-й квартал 2021г. ИП ФИО1;

- отчетом об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ИП ФИО1 за периоды: с 01 июля 2020г. по 30 сентября 2020г., с 01 октября 2020г. по 31 декабря 2020г., с 01 января 2021г. по 31 марта 2021г.,

- выпиской из ЕГРИП от <дата>. №...;

- информацией УФНС по Брянской области от 10 июня 2021г. о регистрации ИП ФИО2 контрольное-кассовой техники с местом установки: <адрес>

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ИП ФИО1 судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, в связи с чем полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Брянской области (Управление потребительского рынка Брянской области)

ИНН <***>

КПП 325701001

р/с <***> в ОТДЕЛЕНИЕ БРЯНСК г.Брянск//УФК по Брянской области

БИК 011501101

Номер счета банка 40102810245370000019

КБК 843 1 16 0133 01 0000 140

УИН 0209965539740683494063323.

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Судья М.В. Рассказова