УИД 32RS0027-01-2021-005200-02
Дело №5-2444/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 сентября 2021 года <...>
Судья Советского районного суда г.Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ФИО1, <дата> рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородное правонарушение,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №261 от 20 июля 2021 года, ИП ФИО1 в период 3,4 квартала 2020г., в 1 квартале 2021 г. и в момент осмотра 03.06.2021 г. осуществляла оборот алкогольной продукции (пива) в торговом павильоне <адрес> в стационарном торговом объекте при отсутствии документов, подтверждающих наличие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде стационарного торгового объекта и складского помещения по вышеуказанному адресу, чем нарушила требования п.2,10 ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не представила сведений об уважительности причины своей неявки, не ходатайствовала об отложении рассмотрении дела, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», он регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
В силу ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - ФЗ №171-ФЗ от 22.11.1995г.) установлены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в частности, запрещена розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 указанного Закона.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 16 ФЗ №171-ФЗ от 22.11.1995г. не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, в нестационарных торговых объектах.
Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995г. алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В силу п.10 ст.16 ФЗ №171-ФЗ от 22.11.1995г. организации, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения.
В силу п. 6 ст.2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Согласно п.62 раздела 1 «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля, Термины и определения» торговый павильон - это нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов.
Согласно п.63 раздела 1 «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля, Термины и определения» киоск - это нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляется хранение товарного запаса.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде стационарные торговые объекты и складские помещения.
Согласно представленной администрацией Мглинского района Брянской области информации ИП ФИО1 осуществляет реализацию пива и пивных напитков в торговом объекте, расположенном на земельном участке общей площадью 63 кв.м по <адрес>, находящемся в частной собственности.
В ходе проведения 03 июня 2021г. осмотра торгового объекта при непосредственном обнаружении установлено, что торговый павильон с вывеской «Продукты» (<адрес>) представляет собой нежилое одноэтажное строение общей площадью около 25-30 кв.м, режима работы объекта с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. Вход в объект осуществляется через металлическую, а затем пластиковую двери. Слева от входа в торговый объект имеется «Уголок покупателя», где размещена информация об ИП ФИО1 Далее, слева от входа расположен холодильник, в котором размещено пиво различных наименований. По периметру торгового объекта вдоль стен размещены пристенные прилавки, где в ассортименте с ценниками выставлены непродовольственные и продовольственные товары, в том числе пиво и пивные напитки 17 наименований. Также имеется подсобное помещение, в котором на хранении находилось пиво различных наименований. Розничная продажа продовольственных товаров, в том числе пива, осуществляется ИП ФИО1 без применения контрольно-кассовой техники.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ИП ФИО1 в период 3,4 квартала 2020г., в 1 квартале 2021 г. и в момент осмотра 03.06.2021 г. осуществляла оборот алкогольной продукции (пива) в торговом павильоне <адрес> в стационарном торговом объекте при отсутствии документов, подтверждающих наличие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде стационарного торгового объекта и складского помещения по вышеуказанному адресу, чем нарушила требования п.2,10 ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении №261 от 20 июля 2021 года, в котором изложены обстоятельства дела;
-протоколом осмотра помещения, на территории и находящихся там вещей и документов от 03 июня 2021 г. с видеозаписью, согласно которым местом осмотра является торговый объект ИП ФИО1 <адрес>. Вход в павильон осуществляется через металлическую дверь. Слева от входа на стене расположен «Уголок покупателя» с информацией от ИП ФИО1 Далее, слева расположен холодильник, в котором размещено пиво. По периметру павильона находятся пристенные стеллажи, на которых в ассортименте размещены непродовольственные товары (стиральные порошки, жидкость для мытья посуды, зубная паста, туалетная бумага и др.) и продовольственные товары (кондитерские изделия, конфеты, печенье, шоколад), чай, кофе в ассортименте, рыбные, мясные, овощные пресервы, хлебобулочные изделия, минеральная воды, безалкогольные напитки в ассортименте. В правом углу от входа выставлено пиво различных наименований (17) с наклейками с ценой за единицу. Также имеется подсобное помещение, где на хранении находится пиво в ассортименте (пиво «Бобров светлое» 1,4 л 4,3% по цене 120 руб., пиво «Жигулевское» емк.1,42 4% по цене 150 руб. и др). Контрольно-кассовая техника в магазине отсутствует. Общая площадь торгового павильона около 25-30 кв.м. Документы, подтверждающие наличие в собственности, аренде, оперативном управлении, хозяйственном ведении в ходе осмотра не представлены. Режим работы павильона с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
-объяснениями ФИО1 от 03 июня 2021г., из которых следует, что деятельность по розничной продаже пива в торговом павильоне <адрес> осуществляет с 2018г. Пиво получает от торгового представительства ООО «Бироконтракт». Торгово-кассовая техника отсутствует. Розничная продажа пива осуществляется без контрольно-кассовой техники. Торговый павильон расположен на ее земельном участке (договор купли продажи от <дата>.);
-объяснениями Р. от 03 июня 2021г., из которых следует, что около года она работает в магазине «Продукты» ИП ФИО1 <адрес>. в ее обязанности входит приемка, расценка, денежные расчеты населения. Контрольно-кассовая техника отсутствует. Пиво получают от ООО «Бироконтракт» с полным пакетом документов. Документы на магазин находятся у ИП ФИО1;
-выпиской из ЕГРИП от <дата>. №...;
-декларациями об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 3-4-й кварталы 2020г., 1-й квартал 2021г. ИП ФИО1;
-отчетом об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ИП ФИО1 за периоды: с 01 июля 2020г. по 30 сентября 2020г., с 01 октября 2020г. по 31 декабря 2020г., с 01 января 2021г. по 31 марта 2021г.,
-информацией Брянской городской администрации от 15 апреля 2021 г. о размещении торгового объекта на земельном участке, находящемся в частной собственности ИП ФИО1;
-кадастровым паспортом земельного участка, расположенного <адрес>;
-договором №... купли-продажи и актом передачи недвижимости от <дата>., согласно которых ФИО2, является собственником земельного участка, расположенного <адрес>;
-справочной информацией по объектам недвижимости, сгласно которой разрешенное использование земельного участка <адрес> – для размещения нестационарного торгового павильона;
-информацией УФНС по Брянской области от 10 июня 2021г. о об отсутствий сведений о регистрации контрольно-кассовой техники ИП ФИО1;
-фототаблицей, на которой зафиксирован факт реализации алкогольной и спиртсодержащей продукции в стационарном торговом объекте <адрес>.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания ИП ФИО1 судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, в связи с чем полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Брянской области (Управление потребительского рынка Брянской области)
ИНН <***>
КПП 325701001
р/с <***> в ОТДЕЛЕНИЕ БРЯНСК г.Брянск//УФК по Брянской области
БИК 011501101
Номер счета банка 40102810245370000019
КБК 843 1 16 0133 01 0000 140
УИН 0209965572643903496637484.
В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.
Судья М.В. Рассказова