К делу № 5-2447/2021
УИД 23RS0047-01-2021-007588-54
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Краснодар 28 июня 2021 года
Судья Советского районного суда города Краснодара Канарева М.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», №, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ,
установил:
В отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» 17.06.2021 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ст. 9.11 КоАП РФ.
Представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» по доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснил, что в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» в рамках проведенной одной проверки было составлено 7 протоколов, по ст. 9.11 КоАП РФ, правонарушения по которым совершены по одному юридическому адресу: <адрес>, одним и тем же административным органом: Ростехнадзор. В рассматриваемом деле административный орган при выявлении нарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса, должен был составить один протокол об административном правонарушении, с описанием в нем всех обнаруженных нарушений осуществления деятельности с нарушением условий, предусмотренных правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003г. № 229, а не составлять по каждому выявленному нарушению отдельный протокол для возбуждения самостоятельного административного производства. Кроме того, эксплуатация объекта, в отношении которого был составлен протокол, а именно: дымовая труба № 4 приказом ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» от 25.05.2018г. № 170 приостановлена. Приостановка была осуществлена на основании Заключения экспертизы промышленной безопасности от 02.08.2017г. peг. № 30-3C-08261-2017, данная экспертиза Ростехнадзором была внесена в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. На основании вышеизложенного ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» заключило договор с ООО ИЦ ВСТ на «Разработку документации на консервацию\ликвидацию опасного производственного объекта с проведением экспертизы промышленной безопасности для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», Ликвидация дымовой трубы № 4, 2018год. В настоящее время труба полностью исключена из производственной деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» для её последующей ликвидации. Между ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» и ООО «Ликвидатор» заключен договор подряда от 21.06.2021г. № 224/2021 на выполнение комплекса работ «Демонтаж дымовых труб № 1, № 4». Кроме того, в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» государственным органом не установлено создание Обществом существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Доказательств, свидетельствующих о причинении ущерба действиями Общества, как и доказательств пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не имеется. ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» является энергетически значимым Объектом для г. Краснодара и крупным производителем тепловой и электрической энергии по Краснодарскому краю. В случае если судом будет принято решение о признании юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, просила освободить ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» от административной ответственности.
Главный государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями Северо-Кавказского управления Ростехнадзор ФИО3 просил привлечь ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго к административной ответственности и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток. Просил обратить внимание, что техническое состояние железобетонной дымовой трубы № 4 лит. 8025 определено как ограниченно работоспособное Заключением экспертизы промышленной безопасности в 2017 г, до настоящего времени ни какие работы по ремонту, замене или снижения рабочих параметров не принято; кроме того, указанным Заключением было принято во внимание, что срок службы железобетонной дымовой трубы № 4 лит. 8025 установлен до 30.08.2022 г. Считал, что протокол об административном правонарушении установлен в соответствии с требованиями КоАП РФ по факту совершенного правонарушения. Также просил учесть, что сам по себе факт приостановления эксплуатации вышеуказанной трубы не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Суд, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из Протокола об административном правонарушении 95/33-137 от 17.06.2021 следует, что при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжений заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 от 19.04.2021 № 157-рп «О проведении внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Кубаньэнерго» и его производственного отделения Краснодарской ТЭЦ, ИНН <***>» и от 11.05.2021 № 188-рп «О внесении изменений в распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.04.2021 № 157-рп «О проведении внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Кубаньэнерго» и его производственного отделения Краснодарской ТЭЦ, ИНН <***>», с целью исполнения приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.12.2020 № 545 «О проведении проверок соблюдения обязательных требований субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии в 2021 году», изданного во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 11.12.2020 № АН-П9- 16299 выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные 16.06.2021 г. в «14» часов «00» минут в области Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утверждённых приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 № 229, зарегистрированных Минюстом России № 4799 от 20.06.2003 (далее - ПТЭЭСС), а именно:
- объем технического обслуживания и планового ремонта не обеспечивает поддержание исправного и работоспособного состояния оборудования, зданий и сооружений с учетом их фактического технического состояния. Наблюдается разрушение кровельного покрытия газоходов дымовой трубы №4 (п.1.6.3ПТЭЭСС);
- объем технического обслуживания и планового ремонта не обеспечивает поддержание исправного и работоспособного состояния оборудования, зданий и сооружений с учетом их фактического технического состояния. Имеется не плотность примыкания газохода дымовой трубы №4 (п.1.6.3 ПТЭЭСС);
в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст. 9.11. КоПА РФ.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что должностным лицом не правомерно составлено 7 протоколов в отношении одного и того же юридического лица, суд считает не состоятельными по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Протоколом об административному правонарушении 95/33-137 от 17.06.2021 г Обществу вменено не выполнение требований п. 1.6.3 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ в отношении объекта - железобетонная дымовая труба №4 лит. 8025, тогда как в иных Протоколах об административных правонарушениях указаны иные объекты и иные нарушения.
В соответствии с п. 1.6.3 Приказа Минэнерго России от 19.06.2003 N 229 (ред. от 13.02.2019) "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2003 N 4799) объем технического обслуживания и планового ремонта должен определяться необходимостью поддержания исправного и работоспособного состояния оборудования, зданий и сооружений с учетом их фактического технического состояния. Рекомендуемый перечень и объем работ по техническому обслуживанию и капитальному ремонту оборудования приведены в правилах организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей и в технико-экономических нормативах планово-предупредительного ремонта энергоблоков.
Согласно выводам Заключения экспертизы промышленной безопасности на сооружение железобетонная дымовая труба №4 лит. 8025,Н=80,0 м, устья 8,0 м., Краснодарской ТЭЦ, эксплуатируемое на опасном производственном объекте «Площадка главного корпуса Краснодарской ТЭЦ», рег. №А30-06144-0001 (III класс опасности) № 30-30-08261 от 02.08.2017 г: железобетонная дымовая труба №4 лит. 8025 не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности. По результатам натурного обследования выявлены дефекты и повреждения категории опасности Б и В. Состояние дымовой трубы оценено как ограничено работоспособное. Сводная ведомость дефектов и повреждений с указанием причин образования дефектов и повреждений и категорий их опасности представлена в таблице 3 данного заключения: 1) Газоходы: повреждения - Разрушение перекрытия газоходов от ГТУ 1,2, категория опасности - Б, причина – воздействие внешней среды; повреждения - Слоистый и сквозной коррозионный износ, разрушение шамотной обмуровки металлического газохода ствола дымовой трубы, категория опасности - Б, причина – эксплуатационное воздействие; 2) Футеровка: повреждения – Многочисленные трещины в кирпичной кладке футеровки ствола дымовой трубы. Увлажнение поверхности футеровки дымовой трубы (отм. + 80000 м), категория опасности - Б, причина – воздействие внешней среды; повреждения - Многочисленные трещины в кирпичной кладке футеровки ствола дымовой трубы. Увлажнение поверхности футеровки дымовой трубы, категория опасности - Б, причина – эксплуатационное воздействие; 3) Гарнитура дымовой трубы: повреждения - Наличие непроектных элементов на ходовой площадке дымовой трубы, категория опасности - В, причина – дефект строительно-монтажных работ.
По результатам экспертизы промышленной безопасности принимается решение о возможности продления срока дальнейшей безопасной эксплуатации на установленных параметрах в пределах остаточного расчетного срока службы до 30 августа 2022 года. Условиями продления дальнейшей безопасности эксплуатации железобетонной дымовой трубы является соблюдения требований правил технической эксплуатации и выполнение указаний и рекомендаций, изложенных в приложении А «Условия, подлежащие выполнению в процессе дальнейшей эксплуатации» настоящего заключения, в согласованные срока. Устранение выявленных дефектов и повреждения возможно в процессе дальнейшей эксплуатации.
Экспертом определены условия, подлежащие выполнению (Приложение А): 1) Удалить непроектные элементы с ходовых площадок дымовой трубы (см. Ведомость дефектов и повреждений» п. 1) в срок до 31.12.2019; 2) Выполнить зачеканку трещин и шпатлевку футеровки материалами ГЭК-1 и ПЭК-1 (см. Ведомость дефектов и повреждений» п. 3-6) в срок до 31.12.2019; 3) Произвести замену кровельного покрытия газоходов. Произвести ремонт примыканий газоходов к дымовой трубе (см. Ведомость дефектов и повреждений» п. 7) в срок до 31.12.2019; 4) Заменить теплоизоляцию на минераловатные плиты, выполнить защиту теплоизоляции оцинкованными или профилированными листами, периодически производить откачку грунтовых вод и атмосферных осадков (см. Ведомость дефектов и повреждений» п. 8) в срок до 31.12.2019; 5) Вскрыть перекрытие газоходов, заполнить пространство грунтом, с послойным уплотнением (см. Ведомость дефектов и повреждений» п. 9) в срок до 31.12.2019.
Представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» подтвердил своей подписью о том, что указанные Условия будут выполнены, а экспертной организации будет направлено письменное сообщение о произведенных изменениях.
В материалы дела представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» представил Договор, заключенный с ООО ИЦ ВСТ, на «Разработку документации на консервацию\ликвидацию опасного производственного объекта с проведением экспертизы промышленной безопасности для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», Ликвидация дымовой трубы № 4, 2018 год; договор подряда №224/2021, заключенный 21.06.2021 с ООО «Ликвидатор», на выполнение комплекса работ «Демонтаж дымовых труб №1, №4», начало работ - с момента подписания Договора, окончание работ - 30.12.2021г.
Суд обращает внимание, что ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» не представило доказательств, свидетельствующих о выполнении «Условий, подлежащие выполнению в процессе дальнейшей эксплуатации», рекомендованные Заключением экспертизы промышленной безопасности.
Факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; заключением экспертизы, и иными материалами дела, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными.
Действия ООО «ЛУКОЙЛ Кубаньэнерго» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценив в совокупности собранные доказательства, суд считает вину правонарушителя установленной, а его действия правильно квалифицированными по ч.1ст.12.34 КоАП РФ.
Обсуждая ходатайство представителя ООО «ЛУКОЙЛ Кубаньэнерго» о признании правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суд учитывает разъяснения, содержащиеся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) в той части, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абз. 3).
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ (абз. 4).
Суд считает, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не имеется,
С учетом установленных у обстоятельств, суд находит основания для назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наказание в пределах санкции ст. 9.11 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление Ростехнадзорал/с 04181494530), ИНН <***>, КПП 230901001, Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар БИК 010349101, Казначейский счет 03100643000000011800, ЕКС 40102810945370000010, ОКТМО 03701000, КБК 49811601091010011140, УИН 49823092106953313709, назначение платежа: ООО "ЛУКОЙЛ Кубаньэнерго» постановление от 28.06.2021.
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>