№ 5-244/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Екатеринбург 28 июля 2017 года Судья Чкаловского районного суда города Екатеринбурга Усатова С.Ю., с участием защитника ФИО2, рассмотрела в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уральский завод футеровочных резиновых технических изделий» (№), находящегося по адресу: <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. УСТАНОВИЛ: В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении на основании распоряжения Уральского Управления Ростехнадзора от 05.05.2017 № Св-2100-р внеплановой документарной проверки ООО «Уральский завод футеровочных РТИ», находящегося по адресу: <...> выявлены нарушения ООО «Уральский завод футеровочных РТИ» требований промышленной безопасности, а именно: - в нарушении п. 5 ст. 2 ФЗ 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 2 п. 20 административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов № от 25.11.2016, приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 № неверно проведена идентификация ОПО «Площадка цеха производства футеровочных РТИ», IV класса опасности, указан адрес местонахождения <...>, а в договоре аренды указан адрес ул. Монтерская, 3 корп. Б; - в нарушении ч. 1 ст. 9, ст. 13 ФЗ 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертиз промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности помещений, расположенных по адресу: <...>, использующихся в целях производства резино-технических изделий, 4 класса опасности (рег. № А54-06196-0001). Законный представитель ООО «Уральский завод футеровочных РТИ» в судебное заседание не явился, был извещен о дне слушания дела своевременно и надлежащим образом. В связи с вышеизложенным судья определил рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Уральский завод футеровочных РТИ». Защитник не возражала против вмененного нарушения, пояснив, что на сегодня экспертиза проведена, здание признано ограничено работоспособным, они приняли и примут все необходимые меры по выводам и рекомендациям экспертизы и запланировали ремонт данного здания, у завода на сегодня имеется нет задолженность по заработной плате, но так как работы нет, все работники отпущены в отпуск, просит ограничится применением ст. 2.9 КоАП РФ. Заслушав защитника, исследовав материалы дела, судья считает факт совершения ООО «Уральский завод футеровочных РТИ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ установленным. Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п. 19, п.п. 2 п. 20 Приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" заявление о регистрации ОПО в Реестре, внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, исключении ОПО из Реестра заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением N 3 к настоящему Регламенту (далее - заявление), от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается заявителем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (в случае, если имеется) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В заявлении указываются сведения: об ОПО: место нахождения (адрес) ОПО. В соответствии с п. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. Экспертизе промышленной безопасности подлежат: здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий. В силу п. 7 приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения. Факт совершения ООО «Уральский завод футеровочных РТИ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 13.06.2017, распоряжением Уральского Управления Ростехнадзора от 05.05.2017 № Св-2100-р о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Уральский завод футеровочных РТИ», распоряжением о внеснии изменений в распоряжение от 29.05.2017 № Св-2453-р, актом проверки № Св-2100-р от 31.05.2017, выпиской их ЕРЮЛ в отношении ООО «Уральский завод футеровочных РТИ», договором аренды № от 01.11.2016 с планом-схемой, актом приема-передачи недвижимого имущества, свидетельствами о государственной регистрации права на недвижимое имущество от 24.12.2015, сведениями о характеристики опасных производственных объектов, картой учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, свидетельством о регистрации № опасного производственного объекта, выданного 27.04.2014. У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона. Действия ООО «Уральский завод футеровочных РТИ» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности. При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, данные о личности виновного. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при соблюдении требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судья признает признание вины в совершении административного правонарушения, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (проведение экспертизы). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Уральский завод футеровочных РТИ» судом не установлено. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено. С учетом характера деяния и личности нарушителя, выводов указанных в представленном заключении экспертиз о том, что техническое состояние объекта квалифицируется как ограничено работоспособное, судья приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Уральский завод футеровочных РТИ» наказания в виде административного штрафа, поскольку применение данного видов наказания максимально обеспечит реализации задач административной ответственности. Судья приходит к выводу о том, что установленный санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административный штраф в размере 200 000 рублей в силу ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ подлежит снижению, в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ до 100 000 рублей. Данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, материального положения привлекаемого юридического лица, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая то, что размер административного наказания не должен носить карательный характер. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обществу с ограниченной ответственностью «Уральский завод футеровочных резиновых технических изделий» назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч рублей) рублей. Штраф должен быть оплачен правонарушителем в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты> В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока суд направит в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель возбуждает административное производство по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Чкаловский районный суд города Екатеринбурга. Судья /подпись/ Копия верна Судья |