ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-244/18 от 13.12.2018 Устьянского районного суда (Архангельская область)

Дело № 5-244/2018

УИД 29RS0025-01-2018-000738-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Октябрьский 13 декабря 2018 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Шерягина С.Н.,

рассмотрев в помещении Устьянского районного суда Архангельской области в <...>, Устьянский район, Архангельская область, материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Устьянская детско- юношеская спортивная школа», юридический адрес: <...>, ИНН ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Устьянская детско - юношеская спортивная школа» (далее по тексту МБУ ДО «Устьянская ДЮСШ»), использующее лыжероллерную трассу, расположенную по адресу: примерно в 2080 метрах по направлению на северо - запад от ориентира д. Кононовская, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Архангельская область, Устьянский район, д. Кононовская, на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 28 декабря 2017 г. и включенную во всероссийский реестр объектов спорта, как «Трасса спортивная», допустило проведение на территории вышеуказанной трассы 11 сентября 2018 г., 12 сентября 2018 г. официального спортивного соревнования «Всероссийские соревнования по лыжероллерам (мужчины, женщины)», которое внесено в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год, утвержденный распоряжением агентства по спорту Архангельской области от 29.12.2017 года ... (... в ЕКП) с нарушением требований п.п. 1.6. ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», п. 5, пп. б п. 17 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 353, а именно:

отсутствовал паспорт безопасности объекта спорта, разработанный в соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму»;

отсутствовала инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанная в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил (далее - инструкция), включающая в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Законный представитель МБУ ДО «Устьянская ДЮСШ» и.о. директора ФИО2 пояснил, что организаторами соревнований являлись Агентство по спорту Архангельской области, Федерация лыжных гонок и биатлона Архангельской области, ГАУ АО «Региональный центр развития спорта «Водник», администрация МО «Устьянский муниципальный район», ЦЛС «Малиновка». Соревнования проводились на лыжероллерной трассе, находящейся в пользовании у МБУ ДО «Устьянская ДЮСШ». Учитывая, что в настоящее время документация по безопасному использованию трассы находится на согласовании в Региональном отделении ФСБ по Архангельской области, просил производство по делу прекратить за малозначительностью, либо снизить размер административного штрафа ниже низшего предела.

Заслушав ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).

Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований (п. 1.6).

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" утверждены Правила, которые устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее - соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Инфраструктура мест проведения соревнований должна соответствовать требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления их в силу обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза, а также не противоречащим им требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 17 Правил предусмотрено, что собственник (пользователь) объекта спорта обязан в том числе разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами "б" - "е" пункта 11 данных Правил.

Собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь следующую документацию: б) паспорт безопасности объекта спорта, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О противодействии терроризму"; в) инструкцию по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанную в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил (далее - инструкция), включающая в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований (далее - план мероприятий); г) схему расположения эвакуационных знаков безопасности; д) схему расположения медицинских пунктов; е) схему расположения помещений или специально подготовленных мест для хранения предметов, запрещенных для проноса (п.11 Правил).

Из материалов дела следует, что МБУ ДО «Устьянская ДЮСШ» является юридическим лицом, зарегистрировано 03 февраля 2000 г. в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером ..., поставлено на налоговый учет.

Согласно календарному плану физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год, утвержденному распоряжением агентства по спорту Архангельской области от 29 декабря 2017 г. № 421 в пункте 97 (1820) значится запись «Всероссийские соревнования по лыжероллерам (мужчины, женщины)» с указанием срока проведения 10-13 сентября, место проведения: д. Кононовская, Архангельская область, и организаторами определены Минспорт России, Федерации лыжных гонок России, ГАУ АО «Водник», Федерация лыжных гонок и биатлона Архангельской области.

Установлено, что 11 и 12 сентября 2018 г. на лыжероллерной трассе, расположенной по адресу: примерно в 2080 метрах по направлению на северо - запад от ориентира д. Кононовская, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Архангельская область, Устьянский район, д. Кононовская, проведено официальное спортивное соревнование «Всероссийские соревнования по лыжероллерам (мужчины, женщины).

По сообщению Министерства спорта России объект спорта "Трасса спортивная" внесен во Всероссийский реестр объектов спорта.

Собственником лыжероллерной трассы является администрация МО «Устьянский муниципальный район».

Пользователем указанного объекта спорта на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 28 декабря 2017 г. является МБУ ДО «Устьянская ДЮСШ».

20 сентября 2018 г. заместителем начальника полиции (по ООП) ОМВД России по Устьянскому району ФИО3 на имя начальника ОМВД России по Устьянскому району подан рапорт, согласно которому с 10 по 13 сентября 2018 г. на объекте спорта «Трасса спортивная» при проведении официального спортивного мероприятия «Всероссийские соревнования по лыжероллерам (мужчины, женщины)», собственник (пользователь) допустил проведение соревнований с нарушением правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 353.

По результатам проверки указанного рапорта врио старшим инспектором группы ИАЗ ОМВД России по Устьянскому району ФИО4 составлен рапорт о наличии в действиях МБУ ДО «Устьянская ДЮСШ» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 20 ноября 2018 г. в отношении МБУ ДО «Устьянская ДЮСШ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.32 ч. 1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе уведомлением о проведении соревнований от 9 августа 2018 г. № 605, Планом обеспечения общественной безопасности при проведении соревнования, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, свидетельством о регистрации права, договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 28 декабря 2017 г., объяснениями ФИО4, ФИО1, ФИО2, и иными материалами дела.

Из объяснений ФИО2 следует, что в настоящее время в отношении лыжероллерной трассы разработаны паспорт безопасности, инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, направлены на согласование в РУ ФСБ.

Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах МБУ ДО «Устьянская ДЮСШ», являясь пользователем объекта спорта «Трасса спортивная», допустило проведение 11 и 12 сентября 2018 г. официального спортивного соревнования «Всероссийские соревнования по лыжероллерам (мужчины, женщины)», с нарушением требований п.п. 1.6. ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЭ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», п. 5, пп. б п. 17 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 35

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что действия МБУ ДО «Устьянская ДЮСШ» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, как нарушение пользователем объекта спорта правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования, включенного в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации.

Санкция ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств и доводов, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей по приведению объекта спорта в надлежащее по безопасности состояние при проведении официального спортивного мероприятия, не представлено.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для освобождения МБУ ДО «Устьянская ДЮСШ» от административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность юридического лица не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела также не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку несоблюдение требований законодательства общественного порядка и общественной безопасности выражает пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению правил обеспечения безопасности при проведении официального мероприятии с массовым скоплением людей.

Ходатайство ОМВД России по Устьянскому району о приостановлении эксплуатации лыжероллерной трассы до согласования паспорта безопасности объекта спорта, разработанного в соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму» и инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности не подлежит удовлетворению.

В силу абзаца второго части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая характер и обстоятельства совершённого МБОУ ДО «Устьянская ДЮСШ» административного правонарушения, имущественное положение, считаю возможным назначить МБОУ ДО «Устьянская ДЮСШ» административное наказание в виде административного штрафа.

Согласно части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер, считаю возможным снизить размер административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 ст. 20.32 КоАП РФ, со 100 000 рублей до 50 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Устьянская детско- юношеская спортивная школа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Оплату штрафа следует произвести по реквизитам: получатель – УФК по Архангельской области и НАО (УМВД России по Архангельской области), расчетный счет <***>, лицевой счет <***>, банк получателя – Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН <***>, КПП 290101001 ОКТМО 11654151, УИН 18880429180292875905, КБК 188 1 16 90050 05 6000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов).

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Шерягина С.Н.