ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-244/2017 от 19.04.2017 Ленинскогого районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-244/2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Ленинского городского суда Республики Крым Цветков А. Я., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда Республики Крым по адресу: Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина, 33, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поступившее из Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу, в отношении

юридического лица - Администрации Кировского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу № 054-01/415-2016/01 об административном правонарушении от 27.02.2017 г., Администрация Кировского сельского поселения Ленинского района Республики Крым (покупатель), после совершения сделки с древесиной по договору купли-продажи древесины , подписанному ДД.ММ.ГГГГ с ГАУ РК «Старокрымское ЛОХ» (продавец), не предоставило декларацию о сделках с древесиной в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), чем совершило нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, а также п.п. 2, 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 года №11, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица – глава Администрации Кировского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, председатель Кировского сельского поселения Ленинского района Республики Крым ФИО1 вину признал полностью, пояснил, что он как должностное лицо уже привлечен к административной ответственности по данному факту, бюджет юридического лица – муниципального образования Кировское сельское поселение Ленинского района Республики Крым является дотационным, поэтому просил прекратить производство по делу в силу малозначительности и ограничится устным замечанием, ввиду не наступления тяжких последствий, предоставил соответствующий документ Финансового управления Администрации Ленинского района Республики Крым (л.д.30,33).

Выслушав пояснения представителя юридического лица, исследовав административный материал, судья отмечает следующее.

В соответствии с ч. 1 и ч.3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Согласно п. 2, 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 года №11, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. Часть 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Администрацией Кировского сельского поселения Ленинского района Республики Крым не исполнена обязанность по своевременному представлению декларации о сделке с древесиной в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок до 07.11.2016 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-5), ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица (л.д.12), копией договора на поставку дров от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10600 руб. (л.д.18-19), протоколом согласования свободной оптовой цены на лесопродукцию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20), скриншотом страниц портала ЕГАИС (л.д.22-24).

Совокупность исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что Администрацией Кировского сельского поселения Ленинского района Республики Крым совершено административное правонарушение и его деяния необходимо квалифицировать в соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.

Принимая во внимание, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то следует признать, что установив фактические обстоятельства дела и не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции судья может прийти к выводу об отсутствии оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. №1-П и от 14 февраля 2013 г. №4-П, от 15 июля 1999 года №11-П, от 27 мая 2008 года №8-П правовую позицию, судья приходит к выводу о малозначительности совершенного правонарушения в действиях Администрации Кировского сельского поселения Ленинского района Республики Крым.

Таким образом, хотя в действиях Администрации Кировского сельского поселения Ленинского района Республики Крым формально присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, однако учитывая, что Администрация Кировского сельского поселения Ленинского района Республики Крым является дотационным (л.д.33), не имеет иных источников дохода, кроме бюджетных дотаций, учитывая характер и обстоятельства данного правонарушения, отсутствие ущерба, причиненного в результате действий Администрации Кировского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, а также принимая во внимание отсутствие существенного вреда публично-правовым интересам, безопасности государства, общественному порядку, и учитывая признание своей вины, судья приходит к убеждению, что совершенное Администрацией Кировского сельского поселения Ленинского района Республики Крым правонарушение следует признать малозначительным и освободить его от административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 2.10, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,-

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденном Департаментом лесного хозяйства по Южному федеральному округу в отношении юридического лица – Администрации Кировского сельского поселения Ленинского района Республики Крым по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободить Администрацию Кировского сельского поселения Ленинского района Республики Крым от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано (на него может быть принесен протест прокурором) в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.

Судья Цветков А.Я.