ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-244/2017 от 22.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 5-244/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 22 мая 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ханкевич Н.А.(620142, гор. Екатеринбург, <адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Винная карта» (далее-Общество), ОГРН , ИНН , дата регистрации <//> в Инспекции <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

с участием защитника <Р.С.В.>., специалиста <Г.В.В.><Т.Ю.С.>

УСТАНОВИЛ:

Общество «Винная карта» <//>. в 10 час. 25 мин. осуществило оборот- хранение алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, в продуктовом магазине по адресу: <адрес>. В ходе проведения обыска в продуктовом магазине в котором осуществляет свою деятельность ООО «Винная карта», изъята алкогольная продукция, маркированная поддельными акцизными и федеральными специальными марками, а именно:

- водка «<данные изъяты>», емк. 0,5л., крепостью 40%, дата розлива <//>, производитель <данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> бутылок;

- водка «<данные изъяты>», емк. 0,5л., крепостью 40%, дата розлива <//>, производитель <данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> бутылок;

- водка «<данные изъяты>», емк. 0,5л., крепостью 40%, дата розлива <//>, производитель <данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> бутылок;

- водка «<данные изъяты>», емк. 0,5л., крепостью 40%, дата розлива <//>, производитель <данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> бутылок;

- водка «<данные изъяты>», емк. 0,5л., крепостью 40%, дата розлива <//>, производитель <данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> бутылок;

- водка «<данные изъяты>», емк. 0,5л., крепостью 40%, дата розлива <//>, производитель <данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> бутылок.

В соответствии с заключениями эксперта ЭКЦ <адрес> от <//>, представленные на исследование акцизные и федеральные специальные марки изготовлены не производством Гознак.

Защитник Общества в судебном заседании просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недостаточностью доказательств вины Общества, отсутствия умысла на совершение правонарушение, поскольку при поступлении алкогольной продукции вся она проверяется визуально, сверяется по товарно – сопроводительным документам и в программе ЕГАИС, подлинность ФСМ и акцизных марок не вызывали сомнения. Кроме того количество алкогольная продукция изъятой сотрудниками полиции отличается от количества изъятого сотрудниками МРУ Росалкогольрегулирование. Также пояснила, что в отношении сотрудников Общества по данному факту возбуждено уголовное дело.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка <адрес><Т.Ю.С.>., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала, просила привлечь Общество к административной ответственности.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <С.И.В.>. пояснил, что им проводился осмотр алкогольной продукции изъятой сотрудниками <данные изъяты> у ООО «Винная Карта», расхождение количества алкогольной продукции по протоколу осмотра сотрудниками полиции и им объясняется тем, что им в ходе осмотра вскрывалась каждая коробка и осматривалась каждая бутылка, с использованием детектора, в одной из коробок находилась алкогольная продукция различного наименования, а не та которая была поименована на коробке. Кроме того, согласно ответа <данные изъяты><Ш.Т.Ю.> часть изъятой алкогольной продукции в виде образцов в количестве <данные изъяты> бутылок были направлены на исследование в ЭКЦ <адрес> и на момент проведения осмотра изъятой продукции сотрудниками МРУ Росалкогольрегулирование в указанном количестве отсутствовала на складе. В дальнейшем алкогольная продукция была осмотрена, признана и приобщена к уголовному делу в качестве вещественного доказательства и передана на хранение в Росспиртпром.

Изучив материалы дела, заслушав участвующих лиц, нахожу вину Общества в совершении инкриминируемого правонарушения доказанной и подтвержденной в полном объеме представленными доказательствами.

Протоколом обыска от <//>. проведенного с участием понятых оперуполномоченным УЭБ <данные изъяты> в магазине где осуществляет деятельность ООО «Винная карта» по адресу: <адрес>, которыми зафиксирован факт оборота (хранения) алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации и заключениями экспертов (л.д.1-29).

Протоколом осмотра от <//>, в ходе которого с участием понятых осмотрено складское помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором находится алкогольная продукция изъятая <//>. сотрудниками <данные изъяты> из магазина, в котором осуществляет свою деятельность ООО «Винная карта». Алкогольная продукция различных наименований маркирована акцизными и федеральными специальными марками с признаками подделки. Признаки подделки обнаружены посредством визуального осмотра, выражены в следующем: серия и номер федеральных специальных и акцизных марок выполнены не характерным для предприятия ФГУП «Гознак» способом, в УФ-излучении отсутствует прерывистое свечение волокон «зона», изображение элемента « бутылка» перекрывает «овальный элемент», отсутствует специальный растр ( л.д. 36-41).

Протоколом о взятии проб и образцов от <//>, которым методом случайного отбора согласно ГОСТ взяты образцы указанной алкогольной продукции, необходимые для проведения экспертизы подлинности акцизных и федеральных специальных марок ( л.д. 42-44).

Заключениями эксперта ЭКЦ <данные изъяты> от <//>, представленные на исследование акцизные марки наклеенные на восемь бутылок водки 0,5л «<данные изъяты>», восемь бутылок «<данные изъяты>» и федеральные специальные марки наклеенные на восемь бутылок водка 0,5 каждого наименования «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» и три бутылки водка 0,5л. «<данные изъяты>» - изготовлены не производством Гознак. Признаков изменения первоначального содержания реквизитов представленных на исследование акцизных и федеральных специальных марок не обнаружено (л.д. 48-49).

Протоколом от <//> об административном правонарушении, составленном по результатам проверки.

Кроме того, исследованы и объяснения директора <Г.Д.Н.>., управляющей магазином <Я.С.А.>. согласно которых вся алкогольная продукция поступает в магазины Общества от официальных поставщиков по товарно- сопроводительным документам, визуально осматривается, сомнений поступившая продукция не вызывает. Кроме того вся алкогольная продукция проверяется в системе ЕГАИС на наличие документов на поставку алкогольной продукции, товарно- сопроводительных документов. При сомнении в качестве алкогольной продукции она не принимается ( л.д. 83-84).

Также исследовано постановление о передаче вещественных доказательств в рамках уголовного дела , изъятой у ООО <данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «Винная карта», ООО «<данные изъяты>» алкогольной продукции в <данные изъяты>» в общем количестве <данные изъяты> штук ( л.д. 103-104).

Согласно выписке из реестра юридических лиц ООО «Винная карта» является действующим юридическим лицом и осуществляет деятельность по реализации алкогольной продукции на основании лицензии сроком до <//>.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке.

В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (п. 3).

Частью 6 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ установлено, что за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, без маркировки в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона (п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ).

Статьей 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ предусмотрено, что оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 данного Закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

ООО «Винная карта», <//>. в магазине по месту осуществления длительности по реализации алкогольной продукции на основании лицензии по адресу: <адрес>, осуществляя оборот алкогольной продукции, обязано было принять меры к соблюдению данного требования законодательства, в том числе, обязано было принять меры к контролю подлинности акцизных и федеральных специальных марок.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В представленных материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ст. 12, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ. Защитник Общества пояснил, что контроль подлинности ФСМ и акцизных марок осуществляется только визуальным путем, чего явно не достаточно.

Заключение эксперта от <//> отвечает требованиям ч. 2 ст. 26.2 и ст. 26.4 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что алкогольная продукция <//>. обнаружена и изъята при осуществлении оперативно-следственных действий непосредственно в магазине, в котором осуществляет свою деятельность ООО «Винная карта».

ООО «Винная карта» к категории субъектов малого предпринимательства не относится.

Доводы о том, что по одному и тому же факту возбуждено уголовное дело, основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении не является, поскольку ООО «Винная карта» вменяется совершение правонарушения в области финансов, налогов и сборов, тогда как уголовное преследование в отношении сотрудников и руководителей в том числе ООО «Винная карта» ведется по факту мошеннических действий, хищения путем обмана денежных средств.

Суд квалифицирует действия ООО «Винная карта» по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Санкция части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч.

При назначения наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, которое посягает на установленный государством порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось.

С учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, количества изъятой алкогольной продукции маркированной поддельными акцизными и федеральными специальными марками, отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом вышеизложенного не усматривается, так как указанное правонарушение посягает как на интересы потребителей, так и на установленный государством порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции).

Алкогольная продукция, изъятая из оборота, признана в качестве вещественного доказательства по уголовному делу , в связи с чем вопрос в отношении изъятой продукции должен быть решен в рамках уголовного дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Винная карта», ОГРН , ИНН , юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа, в размере <данные изъяты> рублей.

Алкогольную продукцию:

- водка «<данные изъяты>», емк. 0,5л., крепостью 40%, дата розлива <//>, производитель <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> бутылок;

- водка «<данные изъяты>», емк. 0,5л., крепостью 40%, дата розлива <//>, производитель <данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> бутылок;

- водка «<данные изъяты>», емк. 0,5л., крепостью 40%, дата розлива <//>, производитель <данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> бутылок;

- водка «<данные изъяты>», емк. 0,5л., крепостью 40%, дата розлива <//>, производитель <данные изъяты> К» в количестве <данные изъяты> бутылок;

- водка «<данные изъяты>», емк. 0,5л., крепостью 40%, дата розлива <//>, производитель <данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> бутылок;

- водка «<данные изъяты>», емк. 0,5л., крепостью 40%, дата розлива <//>, производитель <данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> бутылок, в общем количестве <данные изъяты> бутылок, находящуюся на ответственном хранении в <данные изъяты>» продолжить хранить до рассмотрения уголовного дела .

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель ИНН , КПП УФК по <адрес> (МРУ Росалкогольрегулирования по УрФО, л/с ), р/счет 40 Банк получателя: <адрес>, БИК , КБК 16, УИН 16.

Согласно статьи 32.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок 60 дней, в соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья