04RS0№-06
Дело № 5-244/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июля 2021 года с. Иволгинск
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Фалилеевой М.Н
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрация МО «Иволгинский район»,
установил:
Решением Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 30.07.2015 удовлетворено исковое заявление прокурора Иволгинского района РБ, на МО «Иволгинский район» возложена обязанность привести земельный участок сельскохозяйственного назначения, расположенный вдоль 2 – 4 км., автодороги «Иволгинск – Колобки» на площади 50 га в состояние, пригодное для сельскохозяйственного производства в срок до 01.12.2015.
На основании исполнительного листа ФС № 007668191 от 07.09.2015 постановлением судебного пристава-исполнителя Иволгинского РОСП УФССП по РБ от 10.10.2016г. возбуждено исполнительное производство № 32596/16/03009-ИП. Копия постановления получена АМО «Иволгинский район» 14.12.2016г.
27.09.2017г. судебным приставом-исполнителем Иволгинского РОСП УФССП по РБ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
05.09.2017г. постановлением судебного пристава-исполнителя Иволгинского РОСП УФССП по РБ Администрация МО «Иволгинский район» РБ признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в размере 30000руб.
19.04.2018г. постановлением судебного пристава-исполнителя Иволгинского РОСП УФССП по РБ Администрация МО «Иволгинский район» РБ признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в размере 50000руб.
В соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями, требования об исполнении решения Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 30.07.2015 были получены АМО «Иволгинский район» 01.07.2020г., 28.04.2021г., 26.05.2021г., также получены предупреждения о возможности привлечения к уголовной ответственности в связи со злостным неисполнением решения суда.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения
Как указано в ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации..
Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.06.2021 Администрация МО «Иволгинского район» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившееся в том, что на 03.06.2021 вышеуказанные требования исполнительного листа не исполнены. При этом ранее в связи с неисполнением требований исполнительного листа судебным приставом-исполнителем Иволгинского РОСП УФССП по РБ 27.09.2017 вынесено постановление о взыскании с указанного лица исполнительного сбора в размере 50000 руб., а начальником Иволгинского РОСП УССФП по РБ указанное лицо было привлечено к административной ответственности 05.09.2017 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (штраф оплачен), 19.04.2018 – по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей (штраф оплачен).
28.04.2021 судебным приставом-исполнителем Иволгинского РОСП УФССП по РБ в рамках исполнительного производства должнику Администрация МО «Иволгинского район» было вручено требование/предупреждение от 28.04.2021, обязывающее должника в срок до 11.05.2021г. исполнить решение суда. При этом в требовании Администрация МО «Иволгинского район» было разъяснено, что в случае неисполнения данного требования должник может быть привлечен к административной ответственности.
Согласно акту от 25.05.2021 требование судебного пристава-исполнителя в установленный срок не исполнено.
По мнению судебного пристава-исполнителя «Администрация МО «Иволгинского район» совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В судебное заседании представитель Администрации МО «Иволгинский район», судебный пристав-исполнитель Иволгинского РОСП УФССП не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Вина Администрации МО «Иволгинского район» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждена протоколом от 04.06.2021, в котором имеется собственноручно выполненная представителем по доверенности ФИО1 запись о том, что в настоящее время свалка ликвидирована на 90%, продолжается вывоз мусора, на ближайшей сессии будет рассматриваться бюджетная заявка, а также актом о совершении исполнительных действий от 25.05.2021.
Обстоятельств, в силу которых Администрация МО «Иволгинского район» было вынуждено не исполнить решение Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 30.07.2015, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не выявлено.
Судом установлено, что постановлениями начальника Иволгинского РОСП УССФП по РБ от 05.09.2017, от 19.04.2018 Администрация МО «Иволгинского район» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, за каждое из указанных правонарушений было назначено наказание в виде административного штрафа, которые были оплачены в 2017г. и 2018г.
Частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Таким образом, составообразующим признаком неисполнения решения суда по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ является его совершение вновь, то есть снова, еще раз. Следовательно, на момент неисполнения решения суда, за которое лицо подвергается административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, такое лицо, должно быть подвергнуто административному наказанию по ч.ч. 1 и 2 ст. 17.15. КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как видно из материалов дела, штраф по постановлениям начальника Иволгинского РОСП УФССП по Республике Бурятия от 05.09.2017 по ч. 1 ст. 17.15 и от 19.04.2018 по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ МКУ Администрация МО «Иволгинского район» оплачен в мае 2018. Следовательно указанное юридическое лицо с июня 2019 не может считаться подвергнутым административному наказанию.
Таким образом, на момент вынесения требования (предупреждения) и составления протокола об административном правонарушении Администрация МО «Иволгинского район» не было лицом, подвергнутым административному наказанию по ч.ч. 1, 2 ст. 17.15 КоАП РФ, по причине чего в его бездействии по неисполнению решения суда признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, не имеется.
По смыслу закона, если протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией, если при этом не ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что неисполнение Администрацией МО «Иволгинского район» решения Иволгинского рационного суда от 27.04.2016 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и квалифицирует действия указанного юридического лица именно таким образом.
При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность МКУ Администрация МО «Иволгинского район», его имущественное положение, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МКУ Администрация МО «Иволгинского район», судья признает признание его представителем вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МКУ Администрация МО «Иволгинского район», судом не установлено.
С учетом изложенного судья считает возможным назначить Администрация МО «Иволгинского район» наказание в виде штрафа, поскольку именно такое наказание будет соответствовать принципу социальной справедливости, а также предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ПризнатьАдминистрацию МО «Иволгинский район» Республики Бурятия виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Штраф Администрация МО «Иволгинского район» следует оплатить по следующим реквизитам: ИНН <***> КПП 032601001 УФК по Республике Бурятия (Управление Федерального службы судебных приставов по Республике Бурятия л/с <***>) КБК 32211617000016016140 ОКТМО 81701000, БИК 018142016, Банк получателя – Отделение-НБ Республика Бурятия Банка России//УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ, счет получателя 03100643000000010200, Кор. счет 40102810545370000068, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: П/П М.Н. Фалилеева
Копия верна:
Судья: М.Н. Фалилеева