ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2454/2021 от 01.06.2021 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Краснодар 01 июня 2021 года

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи Канаревой М.Е.

при секретаре Чуяко З.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Сербия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ,

установил:

01.06.2021 года в 11 часов 55 минут в контрольно-пропускном пункте «Краснодар-аэропорт», находящемся по адресу <...> при осуществлении пограничного контроля пассажиров, следующих на выезд из Российской Федерации рейсом № 8127 авиакомпании «Уральские авиалинии» по маршруту «Краснодар – Гюмри», был выявлен гражданин ФИО2, <данные изъяты>., в котором отсутствует основание для выезда из РФ (виза РФ).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебном заседании возражал против привлечения к административной ответственности, считая, что у него имеются все необходимые документы для выезда из Российской Федерации.

ФИО3 – ФИО4 в судебном заседании считала, что отсутствует состав административного правонарушения, указав, что ФИО1 компетентными органами выдана квота на временное проживание в РФ, приглашение на въезд в Россию, проведена регистрация по месту пребывания на срок до 01.06.2021 г.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник смены 4 опк кпп «Краснодар-аэропорт» ФИО5, полагала, что состав административного правонарушения имеется, виза либо иной действительный документ у ФИО1 отсутствует.

Статьей 18.1. части 1 КоАП РФ предусмотрено - нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, -

Статье 18.1. части 2 КоАП РФ предусмотрены - Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с часть 1 статьи 6 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане и лица без гражданства обязаны при выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации»

В соответствии со статьей 24 Федерального закона №114-ФЗ иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Республики Сербии, подписанный в Москве 20 февраля 2009 г., установлено, что граждане государства одной Стороны въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства другой Стороны на основании действительных документов, указанных в приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью (далее - действительные документы), без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории этого государства не превышает 30 дней с даты въезда, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5, 6 и 7 настоящего Соглашения (несоответствие фактической дате на 78 дней).

В соответствии с п.п. «г» п. 1 Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 (ред. от 02.01.2021) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", приостановлено на период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно течение: … г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 15.12.2020 N 791 "О продлении действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", действие подпунктов "а", "в" и "г" пункта 1 и пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)": а) по истечении 90 суток с даты вступления в силу настоящего Указа не распространяется на лиц, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, в случае если на дату вступления в силу настоящего Указа с таким иностранным государством возобновлено транспортное сообщение, за исключением рейсов, связанных с вывозом иностранных граждан в это иностранное государство;

Установлено, что с Республикой Сербия транспортное сообщение возобновлено 15.12.2020 г, ввиду чего 90 суток, в течение которого распространяется п.п. «г» п. 1 Указа Президента № 274, исчисляется с 15.12.2020 г по 14.03.2021 г.

Как следует из дела об административном правонарушении на момент окончания 90 суток, в течение которого распространяется п.п. «г» п. 1 Указа Президента № 274, у ФИО1 отсутствовали действительные документы, являющиеся основанием для выезда из РФ.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности и его представителя о том, что компетентными органами выдана квота на временное проживание в РФ, приглашение на въезд в Россию, проведена регистрация по месту пребывания на срок до 01.06.2021 г. не являются основанием для прекращения производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Действия ФИО1 по ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Обстоятельства исключающие, смягчающие и отягчающие административную ответственность – не установлены.

При назначении наказания, суд учитывает, что ФИО1 привлекается к административной ответственности впервые, ему предоставлено приглашение на въезд в Российскую Федерацию с 10.06.2021 г (место получения визы – Сербия Белград; цель поездки – гостевая), выделена квота на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, Офисом ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Краснодаре принято уведомление о пребывании до 01.06.2021 г и находит основания для назначения административный штраф в размере 2000 руб без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать гражданина ФИО2, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 18.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующий счет:

40101810300000010013 в «УФК по Краснодарскому краю (федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление ФСБ России по Краснодарскому краю»)», ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар. ИНН <***>, КПП 231201001, КБК 189 1 16 09000 01 7000 140, БИК 040349001, Л/с № <***>, ОКТМО 03701000 наименование платежа – административные штрафы, а также возможность уплаты административного штрафа с помощью электронных средств платежа (банковских карт Visaи MasterCard) через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» -http://gosuslugi.ru/payment/18908146560210000143.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Судья: