ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2459/2021 от 14.10.2021 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело №5-2459/2021

УИД 75RS0001-02-2021-008029-13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 октября 2021 года г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Никитина Т.П. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника инспекции Счетной палаты РФ ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № , предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края ФИО1

Материалы дела представлены для рассмотрения в суд.

Лицо, в отношении которого возбуждено административное производство ФИО1, административный орган Счетная палата, в судебное заседание не явились и своих представителей не направили, о рассмотрении дела извещены в установленном порядке.

Исследовав материалы дела, нахожу в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения З. к административной ответственности) нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с абзацем 5 статьи 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 названного Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением среди прочего признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Как следует из протокола об административном правонарушении, по результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и бюджетной отчетности об исполнении Федерального бюджета за 2020 год» в Федеральном агентстве воздушного транспорта, установлено нарушение условий и (или) порядка предоставления (расходования) субсидий главным распорядителем и получателем средств бюджета – Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, выразившееся в не предоставлении отчетов о ходе достижения целей межбюджетного трансферта в рамках предоставления (расходования) соответствующих средств бюджетов бюджетной системы РФ, что повлекло сокрытие достоверной информации об освоении средств и выполнении иных условий соглашения, ответственность за предоставление которой несет Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.

В целях софинансирования регионального проекта «Реконструкция портового комплекса с. Чара (Забайкальский край)» (этап 1.1), предусмотренного государственной программой Забайкальского края развитие транспортной системы Забайкальского края» от ДД.ММ.ГГГГ, между Росавиацией и Правительством Забайкальского края, в лице Министра строительства дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации , с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, с финансированием в период с 2020 года по 2023 год. Согласно пункту 3.3.1 Соглашения, перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление федерального казначейства по Забайкальскому краю в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов. На Росавиацию возложены обязанности по осуществлению контроля за соблюдением условий предоставления субсидий и других обязательств, предусмотренных Соглашением (пункт 4.1.2). В соответствии с подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 Соглашения, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Росавиацией, на который со стороны субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края. Пунктом 4.3.6 Соглашения определена обязанность министерства обеспечивать представление в Росавиацию в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об) расходах бюджета Забайкальского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным; достижении значений результатов регионального проекта (ежемесячные, квартальные отчеты - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные отчеты - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом; исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства – не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное казначейство перечислило в Забайкальский край средства в размере 558 790 485,26 рублей на реконструкцию аэропортового комплекса с. Чара (этап 1.1).

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение положения пункта 4.3.6 Соглашения, отчеты о расходах бюджета Забайкальского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов регионального проекта и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства Министерством в ГИИС «Электронный бюджет» в установленные сроки не размещены.

В соответствии с приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, на основании расходного расписания Министерству разрешено распределять распорядителям и получателям бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, находящимся в ведении Министерства, бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, или принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи, в установленных расходным расписанием пределах. Соответственно на Министерство, в целях соблюдения порядка предоставления субсидии, возложена обязанность по достижению результатов представления субсидии до конца финансового года и по представлению в Росавиацию достоверной отчетности в установленные сроки, в установленной форме и с требуемым содержанием, однако вследствие неправомерного бездействия данные требования не исполнены.

Ежемесячный отчет о расходах бюджета Забайкальского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представлен Министерством в ГИИС «Электронный бюджет» с нарушением установленных в Соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) сроков на отчетную дату: - отчет на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и утвержден ДД.ММ.ГГГГ, при плановом сроке размещения ДД.ММ.ГГГГ; - отчет на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и утвержден ДД.ММ.ГГГГ, при плановом сроке размещения ДД.ММ.ГГГГ; - отчет на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и утвержден ДД.ММ.ГГГГ, при плановом сроке размещения ДД.ММ.ГГГГ.

Годовой отчет о достижении значений результатов регионального проекта представлен в ГИИС «Электронный бюджет» с нарушением установленных в Соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) сроков на отчетную дату: - отчет на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и утвержден ДД.ММ.ГГГГ, при плановом сроке ДД.ММ.ГГГГ.

Ежемесячный отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства Министерством также представлен в ГИИС «Электронный бюджет» с нарушением установленных в Соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) сроков на отчетную дату: - отчет на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и утвержден ДД.ММ.ГГГГ, при плановом сроке размещения ДД.ММ.ГГГГ; - отчет на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и утвержден ДД.ММ.ГГГГ, при плановом сроке размещения ДД.ММ.ГГГГ; - отчет на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и утвержден ДД.ММ.ГГГГ, при плановом сроке размещения ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Министерством строительства дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края допущено грубое нарушение условий и (или) порядка предоставления (расходования) субсидий.

В период с 19.11.2020г. по 30.04.2021г. должность министра строительства дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края занимал ФИО1 В соответствии с п.п. 17.1 и 17.11 п. 17 Положения о Министерстве министр осуществляет руководство и организует деятельность Министерства и несет персональную ответственность за нарушение законодательства. Следовательно, ФИО1, занимавший должность министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края во время совершения административного правонарушения с 06.01.2021г. по 06.03.2021г., несет ответственность за совершение данного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из акта Счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ № КМ-74/11-02, Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, отчетами ГИИС «Электронный бюджет», письмом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ; заключением по результатам служебной проверки в министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, утвержденное Министром ФИО1, приказами о наказании по итогам служебной проверки сотрудников министерства от ДД.ММ.ГГГГ-к, от ДД.ММ.ГГГГ-к и другими доказательствами.

Состав указанного административного правонарушения, в том числе и субъективная сторона, нашел свое подтверждение при рассмотрении дела.

Принимая во внимание изложенное, нахожу вину министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ доказанной.

При назначении наказания, учитывая характер и степень опасности правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать должностное лицо - ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

РЕКВИЗИТЫ для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующую об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет в суд. В случае невыполнения указанных требований, лицо будет нести ответственность в соответствии со ст. 20.25. КоАП РФ - наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа.

Органу и должностному лицу, составившим протокол об административном правонарушении необходимо контролировать факт добровольной уплаты штрафа и предоставить в суд в течение пяти дней с момента поступления оплаты административного штрафа информацию об исполнении постановления.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья Т.П. Никитина