ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-245/16 от 26.02.2016 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

№ 5-245/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 февраля 2016 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Машкалева О.А. рассмотрев дело об административном правонарушении Муниципального бюджетного учреждения «Стройсервис» ... о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** ** Муниципальное бюджетное учреждение «Стройсервис» (далее МБУ «Стройсервис») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Представитель МБУ «Стройсервис» в судебном заседании вину признал.

Представитель административного органа и С.К. настаивают на привлечении МБУ «Стройсервис» к административной ответственности.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительство РФ утверждает перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Установление номенклатуры товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен, отнесено к компетенции Правительства РФ статьей 28 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Согласно положениям абзаца 7 Перечня транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право на введение государственного регулирования на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии с пунктом 5 Перечня продукции производственно-технического назначения и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Республики Коми осуществляется Службой, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 03.12.2002 № 196, цены (тарифы) на перевозки грузов, пассажиров и багаж, речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (по согласованию с Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми) устанавливаются Службой.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 9, подпунктом 43 пункта 10 Положения о Службе Республики Коми по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 23.04.2012 № 148, Служба регулирует тарифы на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (по согласованию с Министерством развития промышленности и транспорта Республики Коми), а также осуществляет контроль в области регулируемых цен (тарифов) на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являются регулируемыми видами деятельности, в отношении которых установление тарифов осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

При этом хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, оказывающие на территории Республики Коми услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа речным транспортом, могут оказывать такие услуги исключительно по ценам (тарифам), не превышающим предельных максимальных уровней тарифов, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Службы.

Приказом Службы РК по тарифам от 31.05.2011 N 32/23 "Об установлении единых предельных максимальных уровней тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Республики Коми" установлены единые предельные максимальные уровни тарифа на перевозки грузов (транспортных средств) речным транспортом на территории Республики Коми.

Действие единых предельных максимальных уровней тарифов, установленных приказом, распространяется на перевозчиков, осуществляющих на территории Республики Коми перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом, в отношении которых Службой Республики Коми по тарифам не установлены в индивидуальном порядке соответствующие тарифы и (или) их предельные уровни для отдельных перевозчиков.

** ** ** и ** ** ** МБУ «Стройсервис» оказало гражданину С.К. услуги паромной переправы транспортного средства ..., рег.номер ..., что подтверждается копиями квитанций к приходным кассовым ордерам от ** ** **№... и от ** ** **№..., выданными МБУ «Стройсервис» указанному гражданину за перевозку транспортного средства. Согласно указанной квитанции плата за оказанную услугу составила ... рублей.

В отношении МБУ «Стройсервис» соответствующие индивидуальные тарифы и (или) их предельные уровни на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Республики Коми Службой не были установлены. Таким образом, при расчетах за оказанные услуги по перевозке грузов (транспортных средств) речным транспортом на территории Республики Коми должен был применять тарифы, установленные Приказом Службы РК по тарифам от 31.05.2011 N 32/23.

В соответствии с приказом №... масса автомобиля определяется по массе автотранспортного средства без нагрузки.

В соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства серии ...№... масса принадлежащего С.К. автомобиля «...» без нагрузки составляет ... кг., соответственно тариф на перевозку грузов должен был составить ... рублей, а не ... рублей.

Излишне полученная выручка за ... поездки составила ... рублей.

Транспортные средства, указанные в приходно-кассовых ордерах №..., №..., №...№..., №..., №..., №..., №... от ** ** **, №..., №... от ** ** **,№..., №..., №...** ** **, №... от ** ** **, №..., №...№... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, №...,№... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** ** относятся к легковым транспортным средствам. Согласно приказу №... предельный максимальный уровень тарифа (с НДС) за легковой автомобиль с максимальной массой - для автомобилей свыше ... тонн составляет ... рублей. Согласно указанным приходно-кассовым ордерам МБУ «Стройсервис» взималась плата за перевозку легковых автомобилей речным транспортом выше установленного предельного максимального уровня тарифов (с НДС) за перевозку легкового автомобиля с максимальной массой (свыше ... тонны) в размере ... и более рублей.

При этом представленные МБУ «Стройсервис» приходно-кассовые ордера за ** ** ** года сведения о массе перевозимых транспортных средств, владельце данного транспортного средства не содержат, что не позволяет определить конкретную стоимость соответствующей услуги.

Стоимость перевозки транспортных средств согласно приходно-кассовым ордерам №... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, №...** ** **№... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, относящихся к виду транспортных средств «...», составила ... рублей. Согласно приказу №... стоимость перевозки транспортных средств данного вида составляет ... рублей (с НДС) за мотоцикл, и ... рублей (с НДС) за мотоцикл с коляской. Указанные приходно-кассовые ордера информацию о наличии/отсутствии коляски к данным транспортным средствам не содержат, в связи с чем конкретную стоимость перевозки данных транспортных средств определить невозможно.

По остальным транспортным средствам (грузовым автомобилям), указанным в приходно-кассовых ордерах за ** ** ** года, отсутствует информация о массе данных транспортных средств, следовательно, определить стоимость перевозок транспортных средств, по тарифам, установленным приказом №..., и установить наличие либо отсутствие факта применения завышенных размеров тарифов не представляется возможным.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что МБУ «Стройсервис» при осуществлении расчетов с С.К. за оказанные услуги по перевозке через реку транспортных средств завысило установленные Приказом Службы РК по тарифам от 31.05.2011 N 32/23 тарифы.

Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях МБУ «Стройсервис» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает необходимым назначить МБУ «Стройсервис» наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное бюджетное учреждение «Стройсервис» ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

...

...

...

...

...

...

...

Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья О.А. Машкалева