ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-245/18 от 12.12.2018 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

<номер изъят>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Александровой Е.В.,

при секретаре Югановой У.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «177», юридический адрес: 416367, Астраханская область, Икрянинский район, тоня «Коршевая», остров «Кабаний», ИНН <номер изъят>, КПП <номер изъят>, ОГРН <номер изъят>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята> в отношении ООО «177», из которого следует, что ООО «177», являясь водопользователем на основании договора водопользования <номер изъят> от <дата изъята>, в период с <дата изъята> по <дата изъята> осуществляло учет расхода воды забранной из водного объекта Волго-Каспийский морской судоходный канал по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, дом Тоня «Коршевая», остров «Кабаний», непредусмотренным условиями договора водопользования средством расхода (объема) воды-счетчиком СВМ-32 «Бетар», тем самым образовало состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол, государственный инспектор Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области ФИО1 не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «177» ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, указала, что действительно произвели замену турбинного счетчика холодной воды WTC-80 ДУ-80 на счетчик СВМ-32 «Бетар» самовольно, компетентные органы в известность о замене счетчика не ставили, с письменным заявлением о внесении изменений в договор водопользования не обращались.

Суд определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенного о дне слушания дела.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об админи, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

В соответствии со ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.8, 14 ст. 1 Водного Кодекса РФ, водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица (ч.1 ст.7 Водного Кодекса РФ).

Согласно ч.1 ст.9 Водного Кодекса РФ, Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

По договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре (ст. 12 Водного Кодекса РФ).

В судебном заседании установлено, <дата изъята> в адрес Управления Росприроднадзора поступила информация о нарушении водного законодательства Российской Федерации юридическим лицом.

В рамках рассмотрения информации установлено, что отделом водных ресурсов по Астраханской области Нижне-Волжского БВУ в период с <дата изъята> по <дата изъята> проведена документарная проверка в отношении юридического лица ООО «177».

В ходе проверки установлено, что юридическое лицо ООО «177», для осуществления своей деятельности заключили договор водопользования <номер изъят> от <дата изъята>, согласно которому юридическому лицу предоставлено право пользования водным объектом-Волго-Каспийский морской канал по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, дом Тоня «Коршевая», остров «Кабаний», для забора водных ресурсов на технические нужды и полива зеленых осаждений.

Согласно пункта 7 вышеуказанного договора водопользования установлено, что учет расхода на производственные нужды осуществляется с помощью турбинного счетчика холодный воды WTC-80 ДУ-80 при заборе воды на технические нужды и полив зеленых насаждений.

Однако, в ходе проверки отделом водных ресурсов по Астраханской области Нижне-Волжского БВУ установлено, что учет расхода воды осуществляется непредусмотренными условиями договора водопользования средством измерения расхода (объема) воды -счетчиком СВМ -32 «Бетар», что подтверждается актом проверки исполнения условий договора от <дата изъята>

В соответствии с п.21 раздела IV договора водопользования от <дата изъята>, стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с законодательством Российской Федерации

В связи с указанным суд приходит к выводу о том, что ООО «177», являясь водопользователем на основании договора водопользования от <дата изъята>, имея реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, достоверно зная о том, что необходимо соблюдать условия договора водопользования допустило в период с <дата изъята> по <дата изъята> учет расхода воды из водного объекта Волго-Каспийский морской судоходный канал по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, дом Тоня «Коршевая», непредусмотренным условиями договора водопользования средством измерения (объема) воды- счетчика СВМ-32 «Бетар».

Согласно статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов на основании договоров водопользования.

Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде (пункт 1 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации).

Исходя из требований статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Факт совершения данного административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в постановлении, установлен материалами дела, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, а именно определением о передаче протокола в суд от <дата изъята>; протоколом об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята>, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от <дата изъята>; материалами отдела водных ресурсов от <дата изъята> в совокупности.

Основания для признания данного административного правонарушения малозначительным отсутствуют. Срок привлечения лица к административной ответственности на день рассмотрения данного дела в суде не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Оценив в совокупности представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что вина ООО «177» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью доказана.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания, обозначенных в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическому лицу ООО «177» необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «177», юридический адрес: 416367, Астраханская область, Икрянинский район, тоня «Коршевая», остров «Кабаний», ИНН <номер изъят>, КПП <номер изъят>, ОГРН <номер изъят>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде штрафа в размере <номер изъят> (<номер изъят>) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам: УФК по Астраханской области (Управление Росприроднадзора по Астраханской области), л/с <номер изъят>, р/с <номер изъят>, Отделение Астрахань г. Астрахань, ИНН <номер изъят>, БИК <номер изъят>, ОКТМО <номер изъят>, КПП <номер изъят>, КБК <номер изъят>

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или 1.3 ст. 32.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 или 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также материал для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию настоящего постановления направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Александрова