Дело №5-245/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 апреля 2018 года г.Хабаровск,
ул.Серышева,60
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Главное управление обустройства войск» <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Акционерным обществом «Главное управление обустройства войск», расположенным по адресу: <адрес> нарушены требования сохранения объекта культурного наследия регионального значения – «Комплекс ОДОСА, 1930, 1956 г.г.» (Дом офицеров) по <адрес> в <адрес>, принятого на государственную охрану решением исполнительного комитета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 18 июля 1991 года №171 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Хабаровского края», а именно: в нарушение ст.ст.40, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в помещениях демонтирована отделка, разобраны покрытия полов; частично произведены работы по усилению, ремонту и замене конструкций стен, перекрытий, крыши; частично разобрано чердачное перекрытие; после демонтажа части чердачного перекрытия не восстановлена изоляция для создания теплового контура помещения; демонтированы заполнения оконных проемов; вместо оконных заполнений в проемы для создания теплового контура установлен изоляционный материал (пенопласт) толщиной 50 мм; работы по усилению, ремонту и замене конструкций здания не завершены, в связи с чем, их состояние считается неудовлетворительным, фрагментарно аварийным; в отдельных помещениях конструкции стен и перекрытий мокрые, наблюдается выделение солей из растворов, грибковые образования; на ригеле имеются вертикальные трещины, фрагмент кладки стены обрушился, что выявлено сотрудниками Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края в ходе проведения внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ.
Юридическое лицо в установленном законом порядке было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, однако его законный представитель или защитник в судебное заседание не явились. На основании ст.25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия юрлица.
Должностное лицо ФИО1 поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагал виновным АО «Главное управление обустройства войск» в инкриминируемом деянии.
Изучив материалы дела, выслушав должностное лицо, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Решением исполнительного комитета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 18 июля 1991 года №171 «Комплекс ОДОСА, 1930, 1956 г.г.» (Дом офицеров) по <адрес> в <адрес> принят на государственную охрану, предмет охраны утвержден приказом Министерства культуры Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Как усматривается из материалов дела, указанное здание находится в федеральной собственности, закреплено за ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ на праве оперативного управления.
В соответствии с государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Министерством обороны РФ (заказчиком) и АО «Главное управление обустройства войск» (генеральный подрядчик), и дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен полный комплекс ремонтно-реставрационных работ по объекту «Комплекс ОДОСА, 1930, 1956 г.г.» (Дом офицеров) по <адрес> в <адрес>; реконструкция, в том числе первоочередные противоаварийные мероприятия ведется с 2015 года.
В силу п.п.8.2.24, 8.2.29, 8.2.35.2, 8.2.37, 8.2.38 Контракта, АО «Главное управление обустройства войск» как генеральный подрядчик обязан: осуществить временные и постоянные подключения инженерных сетей; выполнить в установленном порядке сезонные работы, обеспечивающие надлежащие темпы производства работ и достижения требуемых качественных показателей; обеспечить производство работ в сроки, установленные контрактом; нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками и нести все расходы по содержанию объекта до даты подписания итогового акта приемки выполненных работ по контракту.
Согласно Федеральному закону от 25 июня 2002 года №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями): ч.1 ст.40 – сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ; ст.47.3 - при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Согласно п.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства обязано обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Фактические обстоятельства инкриминируемого правонарушения и вина Общества в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: актом систематического наблюдения № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому нарушение температурно-влажностного режима здания «Комплекс ОДОСА, 1930, 1956 г.г.» (Дом офицеров) ведет к замоканию и промерзанию конструкций, что способствует деформации конструкций и разрушению отделочного слоя.
Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности АО «Главное управление обустройства войск» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.
Доказательств того, что единовременная оплата назначенного наказания повлечет существенное ограничение прав Общества и приведет к наступлению для него необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения деятельности в материалах дела не представлено, в связи с чем, исключительные обстоятельства для снижения наказания, с учетом характера правонарушения, отсутствуют.
Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, и их разрушение влечет утрату народного достояния.
Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Акционерное общество «Главное управление благоустройства войск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Ткаченко Е.С.