ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-245/2016 от 10.06.2016 Мичуринского городского суда (Тамбовская область)

Адм.дело №5-245/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 июня 2016 года г. Мичуринск.

Судья Мичуринского городского суда Тамбовской области Чернова О.Ю.,

с участием помощника прокурора г. Мичуринска Поповой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ст.17.7 КоАП РФ в отношении администрации города Мичуринска ОГРН , ИНН , КПП , юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой города Мичуринска в ходе осуществления надзора за законностью правовых актов администрации г. Мичуринска установлено, что распоряжениями администрации г. Мичуринска от 31.12.2015г. №194-р, №197-р организованы сезонная ярмарка по ул. Лермонтова г. Мичуринска параллельно дому 14 с 03.01.2016г. по 03.04.2016г. в соответствии с заявлением ИП ФИО2, и сезонная ярмарка по ул. Липецкое шоссе, в районе торгового зала «Авангард» с 26.01.2016г. по 30.04.2016г., в соответствии с заявлением руководителя МБУ «Централизованная бухгалтерия управления по развитию культуры и спорта администрации г. Мичуринска» ФИО3.

31.03.2016г. в адрес главы города Мичуринска прокурором было внесено представление об устранении нарушений законодательства при принятии решений об организации ярмарок. Прокурором был установлен месячный срок для устранения допущенных нарушений.

04.05.2016г. в прокуратуру г. Мичуринска поступил ответ на указанное представление.

12.05.2016г. в отношении администрации города Мичуринска было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора г. Мичуринска Попова Л.А. поддержала требования о привлечении администрации города Мичуринска к административной ответственности и пояснила, что в установленный законом срок администрация города Мичуринска не исполнила законные требования прокурора, изложенные в представлении от 31.03.2016г. Несмотря на то, что администрацией г. Мичуринска вместо распоряжений были изданы постановления об организации ярмарок, вынесены данные постановления были с нарушениями требований действующего законодательства. В постановлениях не конкретизированы земельные участки, предоставленные для размещения ярмарки, данные участки не сформированы, на кадастровый учет не поставлены. Таким образом, не исполнены требования прокурора г. Мичуринска, содержащиеся в представлении об устранении нарушений действующего законодательства.

В судебное заседание представитель администрации города Мичуринска не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, о чем в материалах административного дела имеется соответствующая расписка.

Выслушав представителя заинтересованного лица - помощника прокурора г. Мичуринска, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность, налагаемую на юридических лиц, в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что 31.03.2016г. в адрес главы города Мичуринска было внесено представление №1-02-01-292 «об устранении нарушений законодательства при принятии решений об организации ярмарок», в котором были указаны требования о принятии мер к устранению и недопущению впредь указанных в представлении нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.

Постановлением администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ. , действующим на момент издания распоряжений администрации <адрес> от 31.12.2015г. -р, -р, утвержден порядок организации деятельности ярмарок на территории Тамбовской области.

Согласно п.2.1 постановления ярмарка организуется в соответствии с нормативным правовым актом администрации области или муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, подлежащими обязательному согласованию с органами внутренних дел, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В случае, если организатором ярмарки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, нормативный правовой акт администрации области или муниципальный правовой акт органа местного самоуправления издается на основании их заявления.

В заявлении должны быть указаны:

для юридического лица - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать ярмарку;

тип ярмарки, которую предполагается организовать, и сроки ее проведения.

К заявлению прилагается копия документа, подтверждающего право юридического лица или индивидуального предпринимателя на объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать ярмарку.

Таким образом, для организации ярмарки индивидуальным предпринимателем, либо юридическим лицом, последние должны были предоставить копии документов о принадлежащим им праве на земельный участок, где предполагается организовать ярмарку.

Аналогичные требования изложены в п.2.2, порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области № 10 от 13.01.2016г..

Вместе с тем, в нарушение указанных положений закона, администрацией г.Мичуринска 31.12.2015г. были изданы распоряжения № 194-р, 197-р об организации ярмарок на земельных участках по ул.Лермонтова, по ул.Липецкое шоссе, не принадлежащих на каком-либо праве заявителям.

Таким образом, нарушена процедура принятия решения об организации ярмарок.

После внесения представления администрацией г. Мичуринска были изданы два постановления №670 от 05.04.2016г. и №760 от 14.04.2016г. об организации ярмарок по <адрес>, параллельно <адрес>, на имя ИП ФИО2 и по ул. <адрес>, в районе торгового зала «Авангард» на имя ФИО3 соответственно. При этом сведений о том, на каком праве указанные лица обладают земельными участками, предоставленными для организации ярмарок, указанные постановления не содержат. Постановление об утверждении начального размера арендной платы при продаже на аукционе права на заключение договора аренды земельного участка по адресу: <адрес>, в районе <адрес> для киосков, лоточной торговли, временных павильонов розничной торговли и обслуживания населения было издано администрацией <адрес> только 17.05.2016г.

В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I
"О прокуратуре Российской Федерации" (далее Закон) предметом надзора органов прокуратуры РФ является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Ч.3 ст.22 Закона предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч.1 ст.6 Закона).

На основании ст. 24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В судебном заседании установлено, что в течение месяца с момента внесения представления в администрацию города Мичуринска меры по приведению нормативных актов администрации г. Мичуринска по организации ярмарок были сведены только к изданию «постановлений» вместо «распоряжений».

Таким образом, требования, изложенные в представлении исполнены не были, в связи с чем 12 мая 2016г. в отношении администрации города Мичуринска было возбуждено дело об административном правонарушении.

Таким образом, своим бездействием администрация города Мичуринска совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает тяжесть и общественную опасность совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что в настоящее время администрацией г. Мичуринска принимаются меры по устранению указанных нарушений в части проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по адресу: <адрес>, в районе <адрес>.

Руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать администрацию города Мичуринска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу в любом отделении Сбербанка РФ г. Мичуринска. Копия квитанции об оплате штрафа должна быть представлена в Мичуринский городской суд каб. №4.

Неуплата штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии путём подачи жалобы в Мичуринский городской суд Тамбовской области.

Судья - О.Ю. Чернова.