ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-245/2021 от 29.06.2021 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 29 июня 2021 года

29 июня 2021 года г. Новосибирск

Калининский районный суд

Судья Калининского районного суда Симоненко М.Н.,

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дамм И.В.

с участием:

представителя ООО «АВИА ФУНТИК» - ФИО1,

представителя Западно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «АВИА ФУНТИК», <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «АВИА ФУНТИК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ г. в 12 часов было выявлено осуществление предпринимательской деятельности ООО «АВИА ФУНТИК» с грубым нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившееся в нарушении подпункта «з» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 г. № 1616, согласно актов г., а именно: при осуществлении перевозок пассажиров автобусами марок <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , государственный регистрационный знак . по заказу в межрегиональном сообщении – сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата не переданы в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены ст. 11 Федерального закона «О транспортной безопасности». ООО «АВИА ФУНТИК» не осуществляет передачу сведений о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены ст. 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» (п.п. «з» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 г. № 1616 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами), тем самым <адрес> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Данное нарушение является грубым, в соответствии с п. 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, поскольку влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, участвующих в дорожном движении.

Представитель ООО «АВИА ФУНТИК» ….. при рассмотрении дела в судебном заседании ФИО1 вину в совершении указанного правонарушения признал полностью, пояснив, что передача данных введена только в прошлом году. У ООО тяжелое материальное положение из-за пандемии, оплаты лизинга.

Выслушав пояснения представителя привлекаемого к ответственности лица ФИО1, представителя Западно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.

Согласно акту г. результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства принадлежащего ООО «АВИА ФУНТИК» не переданы сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Согласно г. результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства , принадлежащего ООО «АВИА ФУНТИК» не переданы сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности».

ООО «АВИА ФУНТИК» осуществляет деятельность на основании лицензии (л.д. 6), осуществляет коммерческие международные перевозки пассажиров (л.д. 22 копия удостоверения допуска российский перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ).

В силу норм ст. 11 Федерального Закона Российской Федерации от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации, информационная система состоит, в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении в том числе перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в междугородном сообщении, междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленных субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. Согласно норм статьи 2 вышеуказанного закона в целях обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. При этом согласно п. 1 статьи 1 настоящего Федерального закона под актами незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Как установлено в ходе рейдовых мероприятий при осуществлении пассажирских перевозок ДД.ММ.ГГГГ автобусами <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , государственный регистрационный знак г. по заказу в межрегиональном сообщении – <данные изъяты>» сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата не переданы в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены ст. 11 Федерального закона «О транспортной безопасности». ООО «АВИА ФУНТИК» не осуществляет передачу сведений о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов.

Таким образом, выявленные инспектором ФИО3 нарушения при эксплуатации ООО «АВИА ФУНТИК» автобусов являются грубыми. Данное нарушение является грубым, так как в соответствии с п. 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, участвующих в дорожном движении.

Как следует из письменных объяснений директора ООО «АВИА-ФУНТИК» ФИО1 начальнику Зап.Сиб. МУГАДН по факту не передачи сведений от ДД.ММ.ГГГГ г. данное нарушение допущено исключительно по незнанию и неосторожности. (л.д. 26).

Помимо вышеперечисленных письменных доказательств вина ООО «АВИА-ФУНТИК» подтверждается копиями путевых листов ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 11, л.д. 18), копией маршрутной ведомости (л.д. 12), фотоматериалами (л.д. 16-18), копией маршрутной ведомости (л.д. 19),

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что вина ООО «АВИА ФУНТИК» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией – установлена.

Представленные суду доказательства полностью подтверждают вину юридического лица, они согласуются друг с другом, основания не доверять им у суда отсутствуют.

Оснований для переквалификаций действий ООО «АВИА-ФУНТИК» с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП на ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ судом не усматривается. В части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.

Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности (статья 11 Закона N 16-ФЗ).

Информационная система, указанная в части 1 данной статьи, состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым (пункт 4 части 2 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).

Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (часть 3 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).

Во исполнение Закона N 16-ФЗ приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных.

Согласно пункту 7 Порядка N 243 субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов), к которым относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.

Срок представления информации в ЕГИС ОТБ, в силу пункта 30 Порядка N 243 составляет не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное.

Передача персональных данных пассажиров осуществляется в соответствии с требованиями пункта 30 Порядка, но не позднее времени отправления транспортного средства (пункт 57 Порядка N 243).

При определении вида и размера наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «АВИА ФУНТИК», смягчающие ответственность обстоятельство – полное признание вины представителем юридического лица, принятие мер к недопущению повторных нарушений.

Вместе с тем согласно положений части 3.2, части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Считаю возможным применить положения части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения ООО, отсутствие негативных последствий, судья считает возможным назначить ООО «АВИА ФУНТИК» наказание в виде штрафа, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «АВИА ФУНТИК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Калининский районный суд г. Новосибирска в течение 10 суток.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья М.Н. Симоненко