№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 августа 2018 года ....
Судья Центрального районного суда .... края Овсянникова М.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центр экологической помощи», юридический адрес: ....,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Центр экологической помощи» (ООО «ЦЭП») в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставило отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов за 2017 год, чем нарушило ч. 8 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Действия ООО «ЦЭП» квалифицированы по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель и защитник юридического лица вину во вмененном правонарушении не признали, пояснили, что ООО «ЦЭП» субъектом правонарушения не является, поскольку в ходе его деятельности не образуются отходы производства и потребления. Занимаемое юридическим лицом помещение находится в аренде, мусорные контейнеры отсутствуют, замену вышедших из строя ламп производит собственник, компьютерная техника в 2017 году из строя не выходила, замена расходных материалов производится в помещении исполнителя. Полагают, что должностным лицом не доказано образование от деятельности ООО «ЦЭП» отходов производства и потребления.
Выслушав законного представителя и защитника привлекаемого лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В вину ООО «ЦЭП» вменено нарушение ч. 8 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон).
Согласно указанной норме субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Из буквального толкования приведенных положений закона следует, что отчетность обязаны сдавать только поименованные лица, отходы от деятельности которых образуются на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Как следует из п.7 ст.65 Федерального закона, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в пункте 6 настоящей статьи.
В п.6 ст.7 Федерального закона указано о том, что перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.
Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Из буквального толкования приведенных норм следует, что региональному государственному экологическому надзору подлежат объекты, которые по установленным критериям не подпадают под объекты, в отношении которых осуществляется федеральный государственный экологический надзор. С учетом вмененных нарушений указанное обстоятельство входит в предмет доказывания и подлежит установлению при производстве по делу об административном правонарушении.
Между тем, из материалов дела не усматривается, что должностным лицом установлено отсутствие критериев, по которым занимаемый обществом объект возможно отнести к объектам, подлежащим федеральному экологическому надзору. Поводом к возбуждению дела явилось непосредственное обнаружение правонарушения – непредставление отчета к установленному сроку, занимаемые обществом помещения не осматривались, образованные от деятельности общества отходы не устанавливались. То обстоятельство, что общеизвестным фактом является образование отходов от любой деятельности, не свидетельствует о том, что субъекты, осуществляющие такую деятельность, подпадают под региональный государственный экологический надзор. такой вывод возможно сделать только при отсутствии критериев, по которым объект возможно отнести к объектам, подлежащим федеральному экологическому надзору.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку доказательства наличия состава административного правонарушения в материалах дела отсутствуют, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Центр экологической помощи» по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в ....вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.ФИО1
ВЕРНО
Судья_______________________М. ФИО1
Секретарь____________________ФИО2